Контрольная работа по литературе XVIII века
тренажёр по литературе (9 класс) на тему

Флерко Ольга Геннадьевна

Контрольная работа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_xviii_veka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе XVIII века

1 вариант

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин           2) Фонвизин                   3) Радищев                     4) Ломоносов

А2. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм         2) сентиментализм         3) романтизм              4) реализм

А3. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I         2) Елисавету Петровну          3) Екатерину  II         4)Анну Иоанновну

А4. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин             2) Державин                  3) Ломоносов                   4) Карамзин

А5. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм           2) сентиментализм           3) романтизм                4) реализм

А6. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

1) «Властителям и судиям»   2) «Бог»   3) «Утреннее размышление о божьем величии»   4) «Фелица»

А7. Из предложенных постулатов выберите черты сентиментализма.
1) Культ разума;                                                               2) Неоднозначность характера;

3) Объективность повествования;                                  4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

5) Культ чувств;                                                                6) Интерес к простому человеку;

7) Однозначность характера;                                           8) Субъективность повествования;

9) Интерес к государственным деятелям;                     10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма;      11) Культ природы;                                                          12) Строгие правила;

13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

15) Правило «трех единств»;                                         16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?

В2. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

В3. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

В4. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

В5. Укажите жанр произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»

В6. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»

В7. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.

В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Контрольная работа по литературе XVIII века

2 вариант

А1. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.

1) Державин             2) Ломоносов            3) Карамзин           4) Фонвизин

А2. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм          2) сентиментализм        3) романтизм           4) реализм

А3. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I          2) Елисавету Петровну         3) Екатерину  II            4) Анну Иоанновну

А4. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов              2) Фонвизин                  3) Державин                 4) Карамзин

А5. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов              2) Фонвизин                  3) Державин                4) Карамзин

А6. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм              2) сентиментализм              3) романтизм                4) реализм

А7. Из предложенных постулатов выберите черты классицизма.
1) Культ разума;                                                               2) Неоднозначность характера;

3) Объективность повествования;                                  4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

5) Культ чувств;                                                                6) Интерес к простому человеку;

7) Однозначность характера;                                           8) Субъективность повествования;

9) Интерес к государственным деятелям;                     10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма;      11) Культ природы;                                                          12) Строгие правила;

13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

15) Правило «трех единств»;                                         16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

В1. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

В2. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?

В3. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»

В4. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

В5. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса»

В6. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь, передав эстафету творчества юному Пушкину.

В7. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?

В8. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

В9. Укажите средство выразительности: «...и кровь её от ужаса охладела»

В10. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего».

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе XVIII века. 9 класс

Контрольная работа по литературе из 17 заданий, которые  проверяют знания по теории литературы и изученные произведения. По учебнику С. Зинина, В. Сахарова, В. Чалмаева....

Контрольная работа по литературе 18 века для 9 класса

Задания позволяют проверить не только знания, но и понимание учеником специфики литературы 18 века, а также общеязыковой уровень ученика....

контрольная работа по литературе XIX века для 5 класса

контрольная работа по программе к УМК Г.С. Меркина по итогам первого полугодия...

Контрольная работа по литературе 19 века (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ по литературе. 2 варианта....

Итоговая контрольная работа по литературе 19 века в 10 классе

Контрольная работа осуществляет проверку уусвоенного материала по литературе 19 века: знание биографий, портреты писателей и поэтов....

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....