Календарно-тематическое планирование литература 5 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Абросимова Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по УМК Г.С.Меркина. Включены разделы: тема, количество часов, дата, планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_5_klass.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование        5    класс

№ урока

Тема

К-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты (формируемые универсальные учебные действия)

По плану

По факту

Введение. Литература как искусство слова.

1

Личностные: формирование представлений о познании как гуманистической ценности, роли книги как духовного завещания, способа познания прошлого, осмысления настоящего и будущего;

Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

Предметные: умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

Из мифологии. Основные категории мифов. Мифологические герои и персонажи.

1

Личностные: Находить изучаемый материал в разных источниках, в том числе в Интернете;

Подбирать материал для книжной выставки и создавать экспозицию;

Готовить и проводить экскурсию по выставке;

Собирать краеведческий материал, связанный с преданиями своего края;

Участвовать в коллективных формах исследовательской деятельности.

Метапредметные: Применять различные виды пересказа (близко к тексту, выборочный, краткий);

Создавать словесные иллюстрации к тексту

Предметные: понимать содержание основных поня-тий, связанных с темой, и правильно применять их;

Отличать мифологического героя от мифологического персонажа;

Подбирать ключевые слова и с их помощью характеризовать текст;

Сопоставлять несколько мифов и находить общие и отличительные признаки в них.

Античный  миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп».

1

Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»).

1

Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

1

Из устного народного творчества. Истоки устного народного творчества, его основные виды.

1

Личностные: Составлять рассказ по картине;

Редактировать собранный для альманаха материал;

Участвовать в разработке сценария КТД;

Готовить сообщение;

 Метапредметные: Определять значение непонятных слов с помощью толкового словаря;

Создавать комментарий к иллюстрациям;

Проводить экскурсию по одной картине.

Предметные: Применять изученные теоретико – литературные понятия при характеристике текста;

Сопоставлять волшебную и бытовую сказку и формулировать выводы о сходстве и различиях;

Сопоставлять миф и волшебную сказку и формулировать выводы о различиях;

Определять и характеризовать нравственную проблематику народной сказки;

Находить в тексте сказок специфическую сказочную лексику и характеризовать ее роль в тексте;

овладеть литературоведческими терминами: «загадка»; «Пословицы и поговорки», «антитеза», «антонимы», «иносказание»; «сказка», «типы сказок», «образы животных», «образ-пейзаж», «композиция волшебной сказки»;«типы сказочных персонажей», «бродячий сюжет», «народная и литературная сказка»;«присказка», «зачин», «повтор», «концовка», «постоянные эпитеты», «сравнения», «композиция сказки», «сказочные формулы».

Загадки.

1

Пословицы, поговорки.

1

Сказки. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».

1

Нравственная проблематика сказки.

1

Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает».

1

Сказки народов России.

1

Р.р. Сочинение бытовой сказки.

1

Личностные: Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные: Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» («Расселение славян»)

1

Личностные:

Выражать свое отношение к человеку Древней Руси в творческой работе;

Метапредметные: Формулировать микровыводы и выводы;

Пересказывать произведения древнерусской литературы;

Привлекать материал, изученный на уроках литературы, для подготовки к урокам истории.

Предметные: владение литературоведческим термином «летопись»;

Характеризовать отдельные жанры литературы Древней Руси (летопись);

Характеризовать взгляды человека Древней Руси;

Характеризовать нравственную позицию автора произведений древнерусской литературы; Определять место и роль вымысла в произведениях древнерусской литературы;

Сопоставлять мифы и произведения древнерусской литературы и характеризовать различия;

«Повесть временных лет» («Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).

1

Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

1

Басни народов мира. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни Эзопа.

1

Личностные:

Участвовать в инсценировании басни;

Метапредметные:

Давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

Использовать понятие «эзопов язык»

Предметные: владение литературоведческими терминами «басня», «притча», «эзопов язык»;

Сопоставлять и характеризовать басни со схожим сюжетом;

Составлять вопросы по статье учебника;

Выразительно читать басню, в том числе по ролям;

Характеризовать басенных персонажей;

Находить и объяснять мораль басни;

Подбирать синонимы к данным ключевым словам;

Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград».

1

Раскрытие характеров персонажей в баснях.

1

Русская басня. Русские баснописцы XVIII-ХIХ веков. Основные темы басен.

1

Личностные: выразительно читать басню (в том числе и по ролям) и участвовать в инсценировании; Готовить сообщение об одном из баснописцев; Подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его.

Метапредметные:

Формулировать выводы о морали и баснях со схожим сюжетом;

Участвовать в КТД.

Предметные:

Владение литературоведческими терминами: басенный сюжет, мораль, инверсия, сравнение, гипербола, аллегория,

Рассказывать об истории возникновения басни в России;

Определять проблематику басен;

Сопоставлять русские и зарубежные басни со схожим сюжетом, находить в них различия и комментировать их;

Характеризовать образы басенных персонажей у И.А. Крылова и С.В. Михалкова в процессе сопоставления произведений;

М.В.Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…».

1

И.А.Крылов. Краткие сведения о писателе. Басня: «Ворона и Лисица».

1

Тематика басен И.А.Крылова.

1

Образный мир басен И.А.Крылова.

1

Русская басня в XX веке. С.В.Михалков Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

1

Из литературы ХIХ века. 

А. С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта.

1

Личностные:

Участвовать в КТД на разных его этапах (сценарий, театрализация)

Метапредметные:

Определять гуманистическую направленность пушкинской сказки;

Составлять таблицы и пользоваться ими во время работы на уроке;

Предметные: владение литературоведческим термином «риторическое обращение»;

 «фольклорные элементы»;

 «литературная сказка», «народная сказка»; «рифма»;

 «пейзажная лирика».

Составлять устный рассказ – сочинение «Таким я представляю себе Пушкина»;

Выразительно читать стихотворение А.С. Пушкина;

Применять полученные сведения о выразительных средствах для характеристики лирического стихотворения поэта;

Находить сказочные элементы в пушкинском произведении и определять их роль;

Характеризовать героев и персонажей «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Выявлять отличия сказки А.С. Пушкина от народной волшебной сказки;

Сопоставлять образно – выразительные средства в народной сказке и сказке А.С. Пушкина;

Образы природы в стихотворениях поэта.

1

«Зимняя дорога».

1

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Герои и персонажи в «Сказке…».

1

Добро и зло в  сказке А.С.Пушкина.

1

Литературная сказка и ее отличия от фольклорной.

1

Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы.

1

Р.р. Классное сочинение по сказке А.С.Пушкина

1

Личностные:

Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные:

Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог.

Поэзия XIX века о родной природе. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..».

1

Личностные:

Выбирать из предложенных произведений стихотворение, наиболее соответствующее собственному мироощущению и объяснять свой выбор;

составлять тематическую картотеку «Стихи поэтов нашего края о природе. 19 век».

 Метапредметные:

 Передавать свое отношение к стихотворению через иллюстрацию к тексту;

Сопоставлять несколько лирических стихотворений о природе;

Работать с библиотечными фондами;

Предметные:

Подбирать ключевые слова, сочетания слов и составлять небольшие тезисы для рассуждения;

Выразительно читать стихотворения о природе;

Находить в тексте стихотворения образно – выразительные средства и определять их роль;

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной».

1

А.А.Фет «Чудная картина».

1

М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта.  

1

Личностные:

Составлять заочную экскурсию по панораме Ф. Рубо «Бородинская битва»;

Придумывать кадры мультфильма (слайды компьютерной презентации ) по мотивам стихотворения М.Ю. Лермонтова;

Подбирать строки стихотворения «Бородино» для составления подписей к презентации или мультфильму;

Участвовать в дискуссии «Верность долгу»

Метапредметные:

Находить (в том числе и в Интернете) материалы, посвященные Отечественной войне 1812 года и Бородинскому сражению;

Объяснять значение военных терминов с помощью толкового словаря.

Предметные: владение литературоведческими терминами «эпитет», «сравнение», «прототип»; «метафора», «звукопись», «диалог», «монолог», «аллитерация», «ассонанс»; «повествование»;

Подбирать ключевые слова и сочетания слов для рассказа о М.Ю.Лермонтове и характеристике стихотворения «Бородино»;

Характеризовать образы молодого и старого солдата;

Находить и определять тропы в стихотворении «Бородино»; Выразительно читать стихотворения, посвященные Отечественной войне 1812 года.

Стихотворение «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова.

1

Художественное богатство стихотворения.

1

Р.р. Классное сочинение «Путешествие на поле славы».

1

Личностные: Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные:Умение создавать устные монологические высказывания разного типа,    вести диалог.

Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

1

Личностные:

Участвовать в КТД.

Метапредметные:

Готовить художественный пересказ фрагмента или эпизода;

Составлять вопросы для литературной викторины;

Сопоставлять литературное произведение и картину художника и формулировать вывод;

 Предметные:

владение литературоведческими терминами «мифологические и литературные мотивы», «фантастика», «сюжет», «художественная деталь», «портрет», «речевая характеристика»;

Составлять рассказ о малой родине Н.В. Гоголя;

Находить в гоголевском тексте элементы преданий и легенд;

Характеризовать образы повести по цитатному плану;

Характеризовать юмористические эпизоды;

Давать речевую характеристику персонажей повести;

Составлять портрет персонажа (словесное рисование);

Находить и определять фольклорные и мифологические мотивы в художественном тексте;

Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд.

1

Образы и события повести «Ночь перед Рождеством».

1

Добро и зло в повести «Ночь перед Рождеством».

1

И.С.Тургенев. Детские впечатления И.С.Тургенева.

1

Личностные:

Отбирать необходимый материал для компьютерной презентации;

Участвовать в проведении заочной литературной экскурсии;

Метапредметные:

Готовить вопросы для литературной викторины;

Характеризовать историческое прошлое России, с опорой на произведения И.С. Тургенева;

Сопоставлять рассказ И.С. Тургегева с тематически близкой картиной;

Формулировать выводы на основе сопоставления.

Предметные: владение литературоведческими терминами «рассказ», «тема художественного произведения»;

 «эпизод»; стихотворение в прозе», «эпитете», «сравнение»;

Выполнять краткий выборочный пересказ текста;

Готовить художественный пересказ эпизода или фрагмента;

Сопоставлять характеры персонажей по заранее составленному плану;

Создавать устный портрет героя;

Давать письменный отзыв на эпизод;

Участвовать в дискуссии «Мог ли Герасим поступить иначе?»;

Читать наизусть стихотворение в прозе;

Рассказ «Муму».

1

Образы центральные и второстепенные; образ Герасима.

1

Тематика и социально-нравственная проблематика стихотворений в прозе «Два богача», «Воробей».

1

Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

1

Р.р. Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» «Характеристика Герасима».

1

Метапредметные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети».

1

Личностные:

Придумывать идею и разрабатывать содержание устного журнала;

Находить, в том числе в Интернете, необходимую информацию и иллюстративный материал для реализации творческого проекта;

Готовить сообщение о роли образно – выразительных средств в прооизведении.

Метапредметные:

Соотносить представления, полученные при чтении художественного произведения, со сведениями из истории;

Сопоставлять иллюстрации и картину художника, тематически близкую стихотворению, формулировать вывод;

Предметные: владение литературоведческим термином «композиция»;

 «строфа», «эпитет», «сравнение», «оксюморон»;

 «фольклорные элементы в художественном произведении»;

Определять лексическое значение непонятных слов по контексту и словарям;

С помощью самостоятельно подобранных ключевых слов составлять рассказ о герое;

Определять отношение автора к изображаемым событиям и героям;

Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины.

1

Л.Н.Толстой. Сведения о писателе.

1

Личностные:

Определять способы выражения авторского отношения к событиям и героям;

 Метапредметные:

Готовить сообщение о роли образно – выразительных средств в произведении («Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу»);

 Предметные: владение литературоведческими терминами «рассказ», «портрет»; «завязка», «кульминация», «развязка»;

Характеризовать творческую историю произведения;

Формулировать микровыводы и выводы об основных проблемах, поставленных в рассказе: о смысле жизни,справедливости,свободе,неволе;

Сопоставлять характеры центральных героев рассказа и письменно формулировать вывод;

Создавать устный портрет героя (словесное рисование);

Составлять и произносить по правилам риторики рассказ о герое на основе личных впечатлений;

Формулировать идею произведения;

Выявлять проблематику произведения;

Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история.

1

Тема и основные проблемы.

1

Две жизненные позиции. (Жилин и Костылин).

1

Своеобразие сюжета. Речь персонажей.

1

Подготовка к домашнему  сочинению по рассказу «Кавказский пленник» «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого?»

1

Личностные:

Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя.

1

Личностные:

Рассказывать о личных впечатлениях;

Подбирать материал для проведения экспресс – опроса.

Метапредметные:

Формулировать микровыводы и выводы по содержанию произведения;

Совершенствовать умение составлять словарную статью;

Предметные:

владение литературоведческими терминами «юмор», «комическая ситуация», «ирония», «антитеза», «метафора», «градация».

 «юмористический рассказ», «жанр», «двойная развязка», «прием несоответствия».

Готовить рассказ о жизни писателя с подбором иллюстративного материала;

Готовить сообщение о роли книги в жизни А.П. Чехова;

Определять тематику юмористических рассказов писателя;

Характеризовать роль антитезы и метафоры в рассказах Чехова;

Составлять письменный отзыв об эпизоде;

Выявлять и характеризовать жанровое своеобразие юмористических рассказов Чехова;

Находить в тексте художественную деталь и характеризовать ее роль;

Рассказ «Пересолил»: тема; приемы создания характеров и ситуаций.

1

«Злоумышленник»: отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

1

Из литературы XX века. Детские годы И.А.Бунина.

1

Личностные:

Проводить исследовательскую работу с текстом;

Подбирать материал и иллюстративный ряд для компьютерной презентации.

 Метапредметные:

Составлять письменный ответ на вопрос;

Составлять словарные статьи для электронного словаря литературоведческих терминов;

Предметные:

владение литературоведческим термином «стихотворение-размышление»

 «образ-пейзаж»; «герой», «персонаж», «повествователь»;

Характеризовать образ – пейзаж;

Определять выразительные средства создания образов и использовать их при характеристике героев и персонажей;

Определять характеры главных героев произведения;

Составлять цитатный план;

Определять особенности стихотворения – размышления;

Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги».Тема природы и приемы ее раскрытия.

1

Рассказ «В деревне»: слияние  с природой; нравственно – эмоциональное состояние персонажа.

1

Рассказ «Подснежник»: образы главных героев

1

Л.Н.Андреев. Рассказ «Петька на даче».

1

Личностные:

Воссоздавать портрет героя с элементами психологической характеристики;

Выявлять скрытую авторскую позицию (авторское отношение).

Метапредметные:

Составлять тезисы для последующего рассказа – размышления о герое;

Предметные:

владение литературоведческим термином «финал»;

характеризовать тематику и проблематику рассказа;

формулировать выводы на основе личных впечатлений от прочитанного;

создавать устный портрет героя (словесное рисование);

находить наиболее значимые эпизоды для характеристики героя;

определять художественную идею рассказа;

Тематика и нравственная проблематика рассказа.

1

А.И.Куприн. Рассказ «Золотой петух».

1

Личностные:

Определять неочевидные смысловые связи в произведении (микромотивы и их роль в формировании темы рассказа).

Метапредметные:

Определять значение слов по контексту и с помощью словарей;

Предметные:

 владение литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет».

Пересказывать произведение с заменой лица;

Характеризовать образы и сюжет рассказа;

создавать устный портрет персонажа  (словесное рисование);

готовить устный ответ по цитатному плану;

выступать с сообщением об особенностях языка в рассказе

Тема, особенности создания образа.

1

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1

А.А.Блок. Блоковские места.

1

Личностные:

Создавать компьютерную презентацию «Блоковские места в России»;

Готовить материал для КТД.

Метапредметные:

Подбирать краеведческий материал о Блоке;

Предметные:

владение литературоведческими терминами «антитеза», «художественное пространство».

Выразительно читать стихи Блока о природе;

Давать письменный отзыв о поэтическом тексте;

Подбирать ключевые слова для ответа;

Определять идею стихотворения;

Выявлять ведущий прием и характеризовать его роль в тексте;

Составлять письменный отзыв с элементами характеристики образно – выразительных средств поэтического языка;

Сопоставлять два блоковских стихотворения;

Стихотворение «Летний вечер»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

1

С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове.

1

Личностные:

Высказываать предложения по оформлению компьютерной презентации;

Участвовать в оформлении поэтической гостиной.

Метапредметные:

Участвовать в коллективном исследовательском проекте «Константиново – Москва».

 Предметные:

владеть литературоведческими терминами «эпитет», «метафора», «сравнение», «олицетворение».

Выразительно читать стихи Есенина;

Составлять цитатный план рассказа на тему «Это все о России»;

Сопоставлять два стихотворения Есенина и формулировать вывод;

Характеризовать образно – поэтический язык одного из стихотворений Есенина;

Единство человека и природы. Малая и большая родина.

1

А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Образ Никиты.

1

Личностные:

Готовить устное сочинение – рассуждение «Мир глазами Никиты».

 Метапредметные:

Составлять словарь предметов и явлений, воссозданных в художественном произведении; Писать словарную статью;

Работать с рефлексивной таблицей;

Предметные:

владение литературоведческим термином «мифологическое сознание».

Рассказывать о детстве писателя;

Сопоставлять образы героев двух произведений;

Готовить художественный пересказ фрагмента;

Характеризовать своеобразие языка произведения;

Рассказ «Цветок на земле». Мир глазами ребенка

1

П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок».

1

Личностные:

Сопоставлять сказ и сказку и формулировать выводы о сходствах и различиях;

Метапредметные:

Работать с рефлексивной таблицей;

Предметные:

владение литературоведческими терминами «сказ и сказка», «герой повествования», «афоризм».

Составлять письменный отзыв об эпизоде;

Пересказывать текст от другого лица;

Отличать сказ от сказки;

Читать сказ выразительно (интонировать сказ);

Человек труда в сказе П.П.Бажова

1

Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника».

1

Личностные:

Готовить комментарии к книжной выставке;

Выбирать форму участия в творческом проекте.

 Метапредметные:

Готовить аннотации к представленным на выставке книгам;

Сопоставлять текст художественного произведения с картиной, имеющей относительную тематическую близость с произведением;

Предметные:

владение литературоведческим термином «юмор»;

составлять план статьи учебника;

выразительно читать по ролям;

Тема, система образов рассказа.

1

В.П.Астафьев Рассказ «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа.

1

Личностные:

Понимать важность внимательного отношения к природе;

Понимать необходимость принимать правильные решения в трудных жизненных ситуациях, не теряться в минуты опасности, бороться за жизнь.

 Метапредметные: Включать в слайдовую презентацию рисунки учащихся и иллюстрации художников.

 Предметные:

владение литературоведческим термином «художественная идея;

составлять развернутые тезисы;

готовить художественный пересказ текста;

характеризовать образ героя;

сопоставлять два рассказа;

определять образно – выразительные средства произведения;

выявлять художественную идею произведения;

Взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа.

1

Е.И.Носов Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта.

1

Личностные:

Оформлять рефлексивную таблицу и формулировать на ее основе выводы.

Метапредметные:

Самостоятельно сопоставлять изучаемое произведение с ране прочитанными и формулировать выводы;

Предметные:

Участвовать в диспуте;

Выразительно читать текст по ролям;

Проводить исследовательскую работу с текстом;

Давать письменный ответ на вопрос;

Участвовать в инсценировании;

Мир глазами ребенка, юмористическое и лирическое  в рассказе.

1

Е.И.Носов «Трудный хлеб».

1

Родная природа в  произведениях писателей XX века.

1

Личностные:

Участвовать в коллективном творческом проекте «Красота земли»;

Участвовать в написании сценария к устному журналу.

Метапредметные:

Самостоятельно находить произведения писателей родного края о природе;

Готовить сообщение о творчестве писателя, автора произведений о природе;

 Предметные:

владение литературоведческим термином «лирическая проза».

Выразительно читать наизусть стихи и фрагменты прозы о природе;

Формулировать вывод о богатстве изображения природы в творчестве писателей России 20 века;

Характеризовать основные признаки лирической прозы;

Родная природа в  произведениях В.Ф.Бокова «Поклон», Н.М.Рубцова.

1

Красота земли в произведениях Р.Г.Гамзатова «Песня Соловья», В.И.Белова «Весенняя ночь», В.Г.Распутина «Век живи – век люби»

1

Из зарубежной литературы. 

Д.Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные  и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок).  

1

Личностные:

Создавать иллюстрации к эпизодам романа;

 Метапредметные:

Готовить художественную выставку по произведениям зарубежных писателей;

Давать комментарий к разделам книжной выставки;

 Предметные: владение литературоведческим термином

«приключенческий роман».

Выполнять художественный пересказ фрагмента;

Давать оценку характеров персонажей;

Писать изложение с элементами сочинения;

Сюжетные линии, характеристика персонажей.

1

Х.К.Андерсен. Сказка «Соловей». 

1

Личностные:

Участвовать в написании сценария для мультфильма;

Участвовать в инсценировании сказки;

Метапредметные:

Характеризовать иллюстрации к произведению и подбирать к ним подписи из текста;

Заполнять и характеризовать рефлексивную таблицу;

Предметные:

 владение литературоведческим термином «волшебная сказка», «авторский замысел и способы его характеристики».

Готовить различные виды пересказа текста, в том числе художественный пересказ;

Создавать письменный отзыв об эпизоде;

Внешняя и внутренняя красота.

1

М.Твен. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве.  

1

Личностные:

Рассказывать о приключениях героев;

Сопоставлять мир детства и мир взрослых.

 Метапредметные:

Готовить сообщение о писателе и его герое;

 Предметные: владение литературоведческим термином «юмор».

Соотносить характер персонажа с собственными чертами;

Выразительно читать по ролям;

Определять художественные детали, с помощью которых создается юмористическая ситуация;

Характеризовать роль фантазии юных героев в развитии сюжета;

Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

1

Ж.Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы).

1

Личностные:

Готовить сообщение о писателе по материалам учебника и по сведениям, самостоятельно найденным (в том числе в Интернете);

Вырабатывать в себе гуманистическое представление о мире и человеке.

 Метапредметные:

Комментировать иллюстрации в учебнике;

Предметные:

Составлять цитатный план по материалам отдельных глав книги;

Устно и письменно характеризовать героя;

Гуманистическое изображение древнего человека.

1

Дж.Лондон «Сказание о Кише».

1

Личностные:

Готовить сообщение о книге И. Стоуна «Моряк в седле»;

Давать оценку обстоятельствам и поступкам героев;

Формировать в себе высокие нравственные качества;

Метапредметные:

Подбирать тексты к иллюстрациям;

 Предметные: владение литературоведческим термином «рассказ».

Создавать устный и письменный портрет героя;

Находить в тексте нужный эпизод и выразительно его читать;

Период раннего взросления, обстоятельства жизни.

1

А.Линдгрен. Сведения о писателе.

1

Личностные:

Готовить сообщение о мультипликационных фильмах, созданных на основе произведений А. Линдгрен.

Составлять вопросы для литературной викторины;

Метапредметные:

Готовить сообщение на материале учебника, с использованием самостоятельно найденных сведений;

Готовить книжную выставку к уроку;

 Предметные:

Выделять главное в прослушанном сообщении;

Актуализировать знания в ходе проведенной викторины;

Роман «Приключение Эмиля из Лённеберги» (отрывок).

1

Итоговый урок. Литература на лето.

1

Личностные:

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; формирование ответственного отношения к учению; формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение определять степень успешности своей работы и работы других;

Предметные:

знакомство с ключевыми проблемами произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы, которые будут изучаться в 6 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС

В данное планирование включены все требования ФГОС по составлению календарно-тематических планов с указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование 11 класс по ФГОС.

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 11 класса.  Она была разработана в соответствии с требованиями :-федерального  компонента государственного стандарта основного о...

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин

КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...

календарно - тематическое планирования 8 класс по ФГОС

календарно - тематическое планирования 8 класс...

календарно - тематическое планирование 5 класс Боссова ФГОС

Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной  запиской для 5 класса ФГОС Боссова...