Путешествие в литературную страну
план-конспект урока по литературе на тему

Урок по литературе в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_literaturnuyu_stranu._5_klass.docx198.51 КБ

Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по литературе на тему "Путешествие в литературную страну». 5 класс

                                         Чупрова Маргарита Николаевна, учитель русского языка и литературы

Цели:

Обучающие:

выявление остаточных знаний учащихся;

проверка знания текста, умения ответить на вопрос.

Развивающие:

развитие речи учащихся, памяти, внимания;

развитие умения отстаивать мнение, доказывать свою мысль.

Воспитательные:

воспитание культуры устного и письменного общения.

Тип: урок систематизации знаний

Форма: литературная  игра

Оборудование: ПК, проектор, экран, слайды

                                                 

                                                                      Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы подвести итоги изучения литературы в 5 классе. Урок наш пройдёт в форме игры.

Класс делится на две команды. Каждая команда должна придумать название (связанное с литературой), выбрать капитана.

Кроме того, учитель выбирает членов жюри (3 человека).

Презентация.

  1. Последовательность туров.

А).  Конкурс «Собери пословицу».

 Командам выдаются конверты. В конверте, на каждом листочке, написаны слова. Ребята должны собрать из слов 10 пословиц. (Предлагается ввести ограничение по времени на усмотрение учителя)

Человек без Родины что соловей без песни.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Семь раз отмерь, один – отрежь.

Старый друг лучше новых двух.

Не всё то золото, что блестит

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд всё перетрут.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Б). Конкурс «Объясни значение поговорки»

На слайде представлены поговорки. Задача учеников – объяснить,  о каких людях мы так говорим.

Лёгок на помине

Как снег на голову

Как с гуся вода

Ему палец в рот не клади

Он и мухи не обидит

Ему медведь на ухо наступил

В рубашке родился

В). Конкурс «Боги Древней  Греции»

На слайдах появляются изображения богов Древней Греции. Ученики должны сказать, как зовут бога, и что он олицетворяет.

Г). Конкурс «О ком речь?»

Ученикам предлагаются моменты из биографии того или иного  писателя или поэта. Учащиеся должны сказать, о ком идёт речь

  1. Главное событие в жизни писателя произошло в 1809 году – был опубликован первый сборник басен, ознаменовавший рождение баснописца, слово которого пережило века.
  2. Родители любили своего единственного сына. Отец мастерил для него игрушки, рисовал, читал ему книги. Одним из самых ярких впечатлений для мальчика стал театр. Когда денег на билет не хватало, будущий писатель перечитывал афиши и придумывал комедии, разыгрывал кукольные спектакли.
  3. Писатель родился  в 1828 году в Ясной Поляне в семье графа. Здесь прошли его детские годы. В возрасте 13 лет он переехал в Казань, к одной из сестер своего отца, где прожил шесть лет.
  4. В Тарханах поэт узнал и  навсегда полюбил красоту родной природы. Бабушка очень любила своего внука и заботилась о его воспитании. Он владел английским, французским  немецким языком, занимался живописью, играл на скрипке и рояле.
  5. Русские народные сказки, предания, звучавшие из уст его няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом всю красоту и величие русского языка.

Д). Конкурс «Назови произведение и его автора»

Ученикам предлагаются отрывки из произведений. Ученики должны назвать автора и произведение.

  1. Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой.

В толпе могучих сыновей,

С друзьями, в гриднице высокой

Владимир-солнце пировал;

Меньшую дочь он выдавал….

  1. Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке.
  2. Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

  1. В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удаётся отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, жили двое бедных детей… Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра.
  2. Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно увидеть не себя, а совсем другую девочку….

  1. Подведение итогов. Награждение.

Жюри объявляет результаты. Каждая команда получает награды.

  1. Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами в игровой форме подвели основные итоги изучению литературы в 5 классе. Впереди вас ждёт увлекательный мир новых художественных произведений, героев, имён. Хочу, чтобы изучение литературы было для вас было интересным занятием.

Прошу вас, поделиться впечатлением о сегодняшнем заключительном уроке литературы.

Ученикам выдаются карточки с изображениями смайликов. Каждый учащийся должен выбрать смайлик, соответствующий его впечатлению об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Путешествие в литературную страну"

Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....

Путешествие в « Литературную» страну на немецком языке с использованием мультимедийного проекта

Задачи: Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихсяРазвивающие: развитие познавательной активности и интеллектуальных  способностей,умения применять полученные знания в н...

ЗАЩИТА ГРУППОВОГО ТВОРЧЕСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА САЙТА. Н.М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА».

урок-защита проекта  может быть использован для проведения урока по пограме Меркина в 6 классе....

Путешествие по Литературной стране

Данное мероприятие проводилось в 5-х классах в рамках Декады русского языка и литературы. Команды соревновались взнании сказок Пушкина, басен Крылова, инсценировали предложенные отрывки из известных п...

Групповой проект "Путешествие в литературную страну"(6 класс)

Данный  материал формирует  метапредметные действия учащихся. В него входит разработка урока,  рекомендации по организации работы групп и проведению проекта, советы по выполнению задани...

Урок-путешествие по литературе в 5 классе "Путешествие по литературному зазеркалью".

Данный урок помогает выявить уровень литературного развития учащихся, выяснить, какие произведения оказались важными в нравственном взрослении ребят....

«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»

Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...