Проверочный тест по лирике А.С. Пушкина. 10 класс
тест по литературе (10 класс) на тему

Проверочный тест по лирике А.С. Пушкина 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_10_klass_pushkin.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Лирика А.С.Пушкина. 10  класс

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

А) 1802-1841         Б) 1789-1828         В) 1799-1837        Г) 1805-1840

2. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.

А) стансы  Б) баллада     В) ода

3. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?

А) “К Чаадаеву”      Б) “Вольность”     В) “Поэт”     Г) “К морю”

4. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику?

А) “Поэт”               Б) “Поэт и толпа”         В) “Пророк”    Г) “Я памятник себе…”

5. В каком из стихотворений Пушкина не поднимается тема «Назначение поэта и поэзии»?

1)        «Пророк»     2) «Вольность»     3) «Элегия»    4) «Вновь я посетил…»

6. . Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?

А) тема революционного преображения     Б) тема природы     В) тема свободы и несвободы
Г) патриотическая тема

7. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?

А) Великая личность                 Б) Деспот и просветитель одновременно

В) Тиран                          Г) Отец и покровитель своего народа

8. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:

А) психическое расстройство?       Б) отчаяние?       В) понимание социальной несправедливости?

Г) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?

9.  Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга?

А) внутренними монологами;   Б) прямыми авторскими оценками;

В) с помощью героя-рассказчика;    Г) через демонстрацию мнения Петра Первого.

10 Какой художественный приём использован в отрывке: «…И перед младшею царицей// Померкла древняя Москва//Как перед новою столицей//Порфироносная вдова…»

1) метафора                   2) антитеза               3) сравнение                  4) олицетворение

11. Соотнесите стих-я и жанры.

А) “На холмах Грузии” 
Б) “Вольность” 
В) “К Чаадаеву” 
Г) “На Воронцова”

1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода

12 . Распределите стих-я по тематике.

А) пейзажная 
Б) философская 
В) свободолюбивая 
Г) назначение поэта и поэзии 
Д) дружба 
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

13.  Соотнесите стих-я и адресаты.

А) “Я помню чудное мгновенье” 
Б) “Мадонна” 
В) “Я вас люблю…” 
Г) “Сожженное письмо”

1) Е. Воронцова
2) Н. Гончарова
3) А. Керн
4) А .Осипова

14. Проанализируйте стихотворение А.С. Пушкина «Элегия»

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино,— печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть — на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной. (1830 г)

Тест 1. Лирика А.С.Пушкина. 10  класс

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

А) 1802-1841         Б) 1789-1828         В) 1799-1837        Г) 1805-1840

2. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.

А) стансы  Б) баллада     В) ода

3. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?

А) “К Чаадаеву”      Б) “Вольность”     В) “Поэт”     Г) “К морю”

4. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику?

А) “Поэт”               Б) “Поэт и толпа”         В) “Пророк”    Г) “Я памятник себе…”

5. В каком из стихотворений Пушкина не поднимается тема «Назначение поэта и поэзии»?

1)        «Пророк»     2) «Вольность»     3) «Элегия»    4) «Вновь я посетил…»

6. . Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?

А) тема революционного преображения     Б) тема природы     В) тема свободы и несвободы
Г) патриотическая тема

7. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?

А) Великая личность                 Б) Деспот и просветитель одновременно

В) Тиран                          Г) Отец и покровитель своего народа

8. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:

А) психическое расстройство?       Б) отчаяние?       В) понимание социальной несправедливости?

Г) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?

9.  Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга?

А) внутренними монологами;   Б) прямыми авторскими оценками;

В) с помощью героя-рассказчика;    Г) через демонстрацию мнения Петра Первого.

10 Какой художественный приём использован в отрывке: «…И перед младшею царицей// Померкла древняя Москва//Как перед новою столицей//Порфироносная вдова…»

1) метафора                   2) антитеза               3) сравнение                  4) олицетворение

11. Соотнесите стих-я и жанры.

А) “На холмах Грузии” 
Б) “Вольность” 
В) “К Чаадаеву” 
Г) “На Воронцова”

1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода

12 . Распределите стих-я по тематике.

А) пейзажная 
Б) философская 
В) свободолюбивая 
Г) назначение поэта и поэзии 
Д) дружба 
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

13.  Соотнесите стих-я и адресаты.

А) “Я помню чудное мгновенье” 
Б) “Мадонна” 
В) “Я вас люблю…” 
Г) “Сожженное письмо”

1) Е. Воронцова
2) Н. Гончарова
3) А. Керн
4) А .Осипова

14. Проанализируйте стихотворение А.С. Пушкина

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.

Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдем под вечны своды —
И чей-нибудь уж близок час.

Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.
                       

Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю; прости!
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе цвести.

День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.(1829 г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по лирике А.С.Пушкина для учащихся 9-10 классов

Тест по лирике А.С.Пушкина планируется после изучения лирики А.С.Пушкина в 9 классе или после повторения лирики поэта в 10-ом классе. Тест рассчитан на 45 минут, представлен 1 вариантом, содержит зада...

Тест по лирике А.С. Пушкина

Тест содержит отрывки из стихотворений А.С. Пушкина. Учащимся необходимо узнать произведение, из котоого взяты сроки, либо по описанию произведения определить  его....

Тест по лирике А.С.Пушкина 9 класс

Контроль после прохождения темы...

Тест по лирике А.С.Пушкина 9 класс

Контроль после прохождения темы...

Тесты по лирике А.С.Пушкина (9 класс), 1 вариант

Проверочная работа предназначена для проверки знаний учеников 9-го  класса. Работа составлена в 2-х вариантах. В неё включены задания по биографии А.С.Пушкина, текстам его стихотворений, тематике...

Тесты по лирике А.С.Пушкина (9 класс), 2 вариант

Проверочная работа предназначена для проверки знаний учеников 9-го класса. Работа составлена в 2-х вариантах. В неё включены задания по биографии А.С.Пушкина, текстам его стихотворений, тематике лирик...

Тест по лирике А.С. Пушкина

Тест по лирике А.С. Пушкина для обучающихся 9 класса...