рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по литературе на тему

Уханова Ольга Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа326 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии

с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы

Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и др.

«Литературное чтение», М.: Просвещение, 2013 г.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 136 ч (4 часа в неделю).

Изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить обучение детей чтению;

- ввести в мир художественной литературы;

- помочь осмыслить образность словесного искусства;

-пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Общая характеристика учебного предмета

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Курс литературного чтения является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства..

Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание начинающего читателя должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

Слово должно рассматриваться не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения.

Работа над художественным произведением не должна сводиться к разбору отдельных эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.

Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике, нравственно-эстетической идее, художественной форме, композиции.

Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьников еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в средних и старших классах школы, вводится постепенно.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Развитие навыка чтения во втором классе предполагает постепенное введение чтения про себя, наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.

Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.

Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.

Коррекция программы: урок из раздела «Литература зарубежных стран» (1ч) будет использован в разделе «Люблю природу русскую. Весна»; стихотворение И. Бунина из урока 65 будет перенесено в урок 64; стихотворение В. Берестова из урока 91 будет перенесено в урок 90.

Ценностные ориентиры содержания курса

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

"ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Предметные результаты:

Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста не меньше 50 слов в минуту.

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя).

Передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций.

Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

Составлять план прочитанного (с помощью учителя).

Ориентироваться в учебной книге; практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов.

Рассказывать-импровизировать на заданную тему.

Отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины.

Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений.

Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.

Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями).

Учащиеся получат возможность научиться:

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- слышать звучание стиха (мелодичность, ритмичность, особенности звукозаписи), понимать интонационный рисунок стихотворного произведения;

- создавать монологи небольшого объема, связанные с прочитанным произведением;

- произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки;

- сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку; 

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

Учащиеся научатся:

- читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм (скорость чтения не менее 50 слов в минуту);

- правильно ставить ударение в словах, четко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы;

- читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объема текста;

- читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;

- находить в оглавлении учебника произведение по фамилии его автора и названию.

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В. Михалкова, А.Л. Барто.          Юмористические рассказы Н.Н. Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (13 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С. Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Всего

часов

1

Введение

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень

8

5

Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших

12

7

Из детских журналов

9

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели – детям

17

10

Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна

10

12

И в шутку и всерьез

14

13

Литература зарубежных стран

13

          ИТОГО

136


Календарно-тематический план

№п/п

Тема урока

Количество

Часов

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактически

Вводный урок к курсу  (1 час)

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

1

Самое великое чудо на свете  (4 часов)

2(1)

Самое великое чудо на свете

1

3(2)

Самое великое чудо на свете. Библиотека.

1

4(3)

Самое великое чудо на свете. Книги

1

5(4)

Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека

1

Устное народное творчество (15 часов)

6(1)

Устное народное творчество

1

7(2)

Русские народные песни

1

8(3)

Потешки и прибаутки

1

9(4)

Скороговорки, считалки и небылицы

1

10(5)

Загадки, пословицы и поговорки

1

11

(6)

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

1

12

(7)

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

13

(8)

Русская народная сказка

«У страха глаза велики»

1

14

(9)

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

1

15

(10)

Русская народная сказка

«Лиса и журавль»

1

16

(11)

Русская народная сказка

«Каша из топора»

1

17

(12)

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди»

1

18

(13)

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди»

1

19

(14)

Викторина по сказкам

1

20

(15)

КВН «Обожаемые сказки»

1

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

21

(1)

Люблю природу русскую. Осень

1

22

(2)

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

1

23

(3)

К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила»

1

24

(4)

А.А. Фет «Ласточки пропали.

И. Токмакова «Опустел скворечник»»

1

25

(5)

Осенние листья

1

26

(6)

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

27

(7)

М. М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

28

(8)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

Русские писатели (14 часов)

29

(1)

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»

1

30

(2)

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

1

31

(3)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

32

(4)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

33

(5)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

34

(6)

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1

35

(7)

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

36

(8)

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

37

(9)

Л.П. Толстой «Старый дед и внучек»

1

38

(10)

Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

39

(11)

Л.Н. Толстой  «Филиппок»

1

40

(12)

Л.Н. Толстой «Котенок»,

«Правда всего дороже»

1

41

(13)

Веселые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина

1

42.

(14)

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

О братьях наших меньших (12 часов)

43(1)

О братьях наших меньших

1

44(2)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

45(3)

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

46(4)

Домашние животные

1

47(5)

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

48(6)

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

49(7)

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

50(8)

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

51(9)

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

1

52(10)

В.В. Бианки «Музыкант»

1

53(11)

В.В. Бианки «Сова»

1

54(12)

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

Из детских журналов (9 часов)

55(1)

Из детских журналов

1

56(2)

Д. Хармс  «Игра»

1

57(3)

Д. Хармс  «Вы знаете?»

1

58(4)

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

1

59(5)

Д. Хармс  «Что это было?»

1

60(6)

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

61(7)

Ю.Д.Владимиров  «Чудаки»

1

62(8)

А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

1

63(9)

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

64(1)

Люблю природу русскую. Зима

1

65(2)

И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихи о первом снеге

1

66(3)

Ф.Тютчев, «Чародейкою Зимою…»

1

67(4)

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

1

68(5)

Русская народная сказка «Два мороза»

1

69(6)

С.Михалков. «Новогодняя быль»

1

70(7)

А.Л. Барто «Дело было в январе»

1

71(8)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

1

72(9)

Игра «Поле чудес»

1

Писатели – детям (17 часов)

73(1)

Писатели – детям

1

74(2)

К.И. Чуковский «Путаница» 

1

75(3)

К.И. Чуковский « Радость»

1

76(4)

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1

77(5)

К.И. Чуковский « Федорино горе»

1

78(6)

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»

1

79(7)

С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли»

1

80(8)

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

81(9)

А.Л. Барто «Веревочка»

1

82(10)

А.Л. Барто «В школу»,  «Мы не заметили жука» 

1

83 (11)

А.Л. Барто «Вовка - добрая душа»

1

84(12)

Н.Н. Носов «Затейники»

1

85(13)

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

86(14)

Н.Н. Носов «Живая шляпа

1

87(15)

Н.Н. Носов «На горке»

1

88(16)

Н.Н. Носов «На горке»

1

89(17)

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

Я и мои друзья (10 часов)

90 (1)

Я и мои друзья

1

91(2)

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В. Лунин «Я и Вовка»

1

92(3)

Н. Булгаков « Анна, не грусти!»

1

93(4)

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

94(5)

В.Осеева «Волшебное слово»

1

95(6)

В.Осеева «Волшебное слово»

1

96(7)

В.Осеева «Хорошее»

1

97(8)

В.Осеева «Почему?»

1

98(9)

В.Осеева «Почему?» 

1

99(10)

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

Люблю природу русскую. Весна (11 часов)

100(1)

Люблю природу русскую. Весна

1

101(2)

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

1

102(3)

А. Плещеев. Стихи о весне

1

103(4)

А. Блок «На лугу»

1

104(5)

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

105(6)

И. Бунин «Матери»

1

106(7)

А. Плещеев «В бурю»

1

107(8)

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

108(9)

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

109(10)-

110

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

2

И в шутку и всерьез (14 часов)

111(1)

И в шутку и всерьез

1

112(2)

Б.Заходер «Что красивей всего»,  «Товарищам детям»

1

113(3)

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

114(4)

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

115(5)

Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения

1

116(6)

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

1

117(7)

Э. Успенский, Стихи

1

118(8)

 В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

119(9)

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране

1

120(10)

Г.Остер «Будем знакомы» 

1

121(11)

Г.Остер «Будем знакомы»

1

122(12)

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

123 (13)

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

124(14)

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

1

Литература зарубежных стран (12 часов)

125(1)

Литература зарубежных стран

1

126(2)

Американская и английские народные сказки

1

127(3)

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

1

128(4)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

129(5)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

130(6)

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

131(7)

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

132(8)

Э Хогарт «Мафин и паук»

1

133(9)

Э Хогарт «Мафин и паук»

1

134(10)

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

135(11)

Игра-викторина по сказкам

1

136(12)

Повторение. КВН «Цветик – семицветик»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Программа разработана на основе авторской программы  по литературному чтению  Л.А.Ефросининой и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»Литературн...

рабочая программа по литературному чтению 10 класс.(Русская группа)

Рабочая программа по литературному чтению.(10 класс .По Хайдаровой Р.З.)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 часа в неделю....