Интерактивные методы обучения
статья по литературе на тему

Малявина Людмила Александровна

Статья Интерактивные методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_interaktivnye_metody_obucheniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные методы обучения

Малявина Л. А.,

 учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 26 г. Краснодара

       Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования, воспитания.

        Главная цель современной школы заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, накопленного предыдущими поколениями, так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им.

        Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов их усвоения и передачи.

         В методических поисках учителя-филолога всегда будут два слагаемых:  использование традиций и поиски нового.

Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой.

Структура интерактивного урока отличается от структуры обычного урока. В нее включаются элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, т.е. включаются конкретные приемы и методы, которые позволяют сделать урок необычным и более насыщенным и интересным.

Современные информационные технологии предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками. Применение информационных технологий в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. Они позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными,  а огромный поток изучаемой информации  доступным.

         Ни одно школьное оборудование не дает учителю такой возможности донести учебный материал до каждого ученика в классе, как интерактивная доска. В несколько раз увеличивается темп урока, который, в свою очередь, увеличивает и объем материала, изученного и отработанного на уроке. Большой экран, яркое, четкое изображение концентрируют внимание и позволяют работать всем вместе.

Доска позволяет быстро и эффективно проводить словарные работы, синтаксические пятиминутки, которые являются обязательными элементами урока русского языка. Очень удобно при этом использовать функцию «затемнение экрана», это позволяет раскрывать информацию так, как захочется, а делая пометки маркером поверх любого печатного текста, можно легко объяснять любой учебный материал.

На уроках развития речи (описание картины, видов природы, натюрморта) незаменимую помощь оказывает интерактивная доска, т.к. очень удобно видеть перед собой и анализировать вместе со всеми под руководством учителя на большом экране изучаемый объект. Различные виды презентаций, сделанных также и с помощью детей, позволяют учителю наглядно, динамично объяснять новый материал, а затем закреплять его.

        Ценной представляется возможность использования на уроках русского языка и литературы материалов ИИП «КМ-школа». Тесты, таблицы, диаграммы, интерактивные тренажеры, викторины, видеофрагменты, а также возможность добавления гиперссылок к мультимедийным файлам – все это дает учителю и учащимся неограниченные возможности в работе с интерактивной доской.

Таким образом, использование интерактивной доски позволяет организовать постоянную работу учащихся в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, делает уроки интересными и динамичными.

Использование информационных технологий на уроках приводит к качественным изменениям в методике преподавания русского языка. Оно меняет роль учителя, взаимоотношения между учеником и учителем. Если раньше информация передавалась от наставника к ученику, то теперь и тот и другой находятся в едином информационном пространстве. Речь идет о том, чтобы научить пользоваться информацией, научить ее анализировать, и в конечном счете – ее создавать. Меняется и самосознание педагога. При использовании информационных технологий ведущая роль отводится интерактивной доске. Интерактивная доска представляет учителю и ученикам уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности; с их помощью можно работать с практически любым программным обеспечением одновременно реализовать различные приемы индивидуальной, коллективной, публичной (ответ у доски) работы учащихся. Интерактивная доска позволяет подготовить и провести урок на качественном уровне. Именно поэтому для меня и учащихся интерактивная доска является незаменимым помощником. Работа на интерактивной доске и работа с компьютером по-настоящему увлекает их, дает высокий эффект в овладении знаниями. Особенно это проявляется тогда, когда учебная программа становится и основной, и органической частью всего занятия.

Применение информационных технологий позволяет использовать проблемные, эвристические, игровые методы обучения, развивающие индивидуальность мышления и творческие способности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - интерактивный метод обучения.

В статье рассмотрен вопро об интерактивных методах обучения. в частности, освещены проблемы испрользования игровового метода на уроках истории....

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Применение интерактивных методов обучения,

В работе дан анализ актуальности и значимости данной темы для плодотворной педагогической деятельности...

Выступление. "Интерактивные методы обучения"

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и ре...

Интерактивные методы обучения

Текст выступления и презентация при проведении мастер-класса в рамках проблемного семинара, действующего в Клинском районе...

Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения.

Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...