олимпиада по литературе, 9 класс
олимпиадные задания по литературе (9 класс) на тему

Крюкова Людмила Владимировна

Данная олимпиада включает в себя задания , требующие развёрнутот го ответа. 1 часть предполагает целостный  анализ предложенного текста, 2 часть представляет задание творческого характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_9_klass.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по литературе

Школьный этап

2016-2017 учебный год

9 класс

Часть 1

Выполните комплексный анализ предложенного произведения И.С. Тургенева «Собака». Вы можете опираться на предложенные вопросы, а можете выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст. При оценке работы учитывается глубина постижения (темы, жанра, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя); знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его, умение определить авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства; оценивается композиционная стройность, язык и стиль вашей работы

И.С.Тургенев

Собака

Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.

И я тоже гляжу ей в глаза.

Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство,что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом...И конец!

Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? Нет! это не животное и не человек меняются взглядами..Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

Февраль, 1878

Опорные вопросы:

а) Над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? Каким образом обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?

б) В очень коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”, “то же”, “та же”. Какой художественной цели служат эти повторы?

в) Как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной, передающей движение мыслей и чувств?

г) Как взаимодействуют в тексте произведения мотивы единичности и парности?

Часть 2

Творческое задание

Напишите  творческую работу на тему: «Совместимы ли такие вещи, как  литература и Интернет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс

В работе представлены вопросы и ответы  по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...