Рабочая программа по предмету «Литература» (34 часа ) 7 класс к учебнику под ред. В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Носова Юлия Александровна

Рабочая программа по предмету  «Литература» (34 часа ) 7 класс к учебнику  под ред. В.Я. Коровиной  для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным программам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_7_klass.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр дистанционного образования "Новые технологии"

Рассмотрено                                                            Утверждено

на заседании  МО                                                     на заседании педагогического совета

учителей русского языка и литературы                  ОБОУ ЦДО «Новые технологии»

ОБОУ ЦДО «Новые технологии»                           от «30» августа   2016 года 

от  «29» августа  2016 года                                      Протокол №1                                                                                      

Протокол №  1                                                           Введено в действие  

Руководитель МО                                                     Приказ № 01-20

 __________/Ю.А. Носова/                                      от  «30»  августа 2016 года

                                                                      Директор__________/Г.И. Лозовский/

Рабочая программа

по предмету «Литература» (1 ч.)

   7 класс          

                                                  Обучающиеся: ____________

                                                                                 

                                                               

                                                                           Составитель:

                                                                 учитель русского языка и литературы

                                             Юлия Александровна Носова

 

         

Курск, 2016

Пояснительная записка

Статус документа

      Настоящая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) Коровиной В.Я., Журавлева В.П. и др., учебным планом ОБОУ ЦДО «Новые технологии» и  скорректирована   в соответствии с психофизиологическими возможностями обучающегося по оптимизации познавательной деятельности, личностной эмоционально-волевой сферы.

   Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях»/ автор-составитель В.Я. Коровина –М.: Просвещение, 2015. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

 На основании данных психолого-педагогического обследования и рекомедациий по включению коррекционных компонентов во все формы образовательного процесса в   связи с заболеванием обучающегося письменные  работы на уроках  заменены  на контрольные работы, тестовые задания, устные выступления   по составленному плану в адаптированном к возможностям обучающегося объеме.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку,  содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический планирование.

           Программа изучения курса литературы в 7 классе расчитана на 34  учебных часа, из расчета 1 час в неделю (по 45 минут) в соответствии с учебным планом ОБОУ ЦДО «Новые технологии».

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

           Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, аудио и киноматериалов, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.                    

             

                   СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Год литературы в России. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы»,  «Петр и плотник».

Былины.«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, добоота, щедрость,  физическая сила).

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Своеобразие былинного стиха.

Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц.

Теория литературы. Героический эпос. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные представления).

Из русской литературы XVIII  века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность  Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины.

Теория  литературы. Ода (начальные представления)

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

        Из русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава»  («Полтавский бой»),  «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл  сопоставления Олега и волхва.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и  гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...»

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория  литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...». «Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения,  миросозерцания.

Из русской литературы X Х века

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев.Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

           Борис Леонидович Пастернак. Стихотворения «Никого не будет в доме...», «Июль». Картины природы, преображённой поэтическим зрением Б.Л. Пастернака. Способы создания поэтических образов (олицетворения, сравнения, метафоры, перифразы, звукопись, детали). Единение с природой в творчестве  Б.Л.Пастернака. Словесное рисование.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

      Юрий Павлович Казаков. Рассказ «Тихое утро». Особенности характеров героев- сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Роль пейзажа в рассказе. Взаимоотношения детей. Взаимовыручка как как мерило нравственности человека. Подвиг мальчика и радость  от собственного доброго поступка. Речевая характеристика героев. Роль диалога в композиции. Изобразительно-выразительные средства, их роль в произведении.

                            УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№/№

Тема

Количество часов

Количество контрольных  работ

1

Раздел 1. Введение

1

2

Раздел 2. Устное народное творчество

3

3

Раздел 3. Древнерусская литература

2

4

Раздел 4. Русская литература XVIII века

2

5

Раздел 5. Русская литература ХIХ века

16

1 К/С

6

Раздел 6. Русская литература XX века

10

1 К/С

7

Резервные уроки

1

Всего

34

2 К/С

                   

              ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе:

жанры фольклора (предания,былины,пословицы,поговорки); летопись (развитие представ-лений); роды литературы (эпос(развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); тема и идея произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное представление (развитие понятия); ода (начальное представление); баллада (развитие представлений); поэма (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления), поэма (развитие понятия); трёхсложные размеры стиха(развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений), мемуары как публицистический жанр (начальные представления) ,литературные традиции.

 Учащиеся должны уметь:

-видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

-различать особенности сюжета,характеров,композиции,конфликта,приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

-видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

-объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определённой ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

-передавать динамику чувств при выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

-видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий;

-формулировать вопросы к произведению;

-аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения  от отдельного тропа до композиции-и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

-выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

-сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

-оценивать игру актёров в пределах законченного эпизода;

-сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

-стилистически сопоставить текст произведения и иллюстрации художников к нему.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2013.
  1. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2014.

          3. Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2013.

4. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2015.

5. Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015.

          6. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2014.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                           

Содержание

Дата проведения урока по плану

Фактическая дата

 Введение (1 ч.)

1

1

 Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

 Устное народное творчество (3 ч.)

2

1

Предания как поэтическая автобиография народа

3

2

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя

4

3

Пословицы и поговорки

23.09

 Древнерусская литература (2 ч.)

5

1

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Русские летописи. «Повесть временных лет»

6

2

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

 Русская литература XVIII века (2 ч.)

7

1

М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года». Понятие о жанре оды

8

2

Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразии поэзии («Река времён в своём стремленьи..», «На птичку...», «Признание»)

 Русская литература 19 века  (16 ч.)

9

1

А. С. Пушкин. «Полтава». Петр I и Карл XII. «Медный всадник». (Вступление «На берегу пустынных волн…»

10

2

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Особенности жанра песни

11

3

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина» «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком человеке»

12

4

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

13

5

М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Обучение анализу стихотворения

14

6

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Отец и сыновья. Характеры героев

15

7

Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести

16

8

Героизм и самоотверженность Тараса Бульбы и его товарищей - запорожцев в борьбе за родную землю.

Рр Подготовка к контрольной работе по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

17

9

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

18

10

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

19

11

Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины

20

12

Н.А.Некрасов.«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни

21

13

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества

22

14

Л.Н.Толстой «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых

23

15

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказов «Хамелеон», «Злоумышленник»

24

16

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А. Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой , родимый край...», И.А. Бунин «Родина»

Русская литература XX века (10 ч.)

25

1

И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Рассказ «Лапти»

26

2

М. Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы)

27

3

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды

28

4

Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека

29

5

А. П. Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. Вечные нравственные ценности.

Рр Подготовка к контрольной работе -  сочинению-выступлению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

30

6

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль» , «Никого не будет в доме...»

31

7

Е. И. Носов. Слово о писателе-земляке.  Рассказ «Живое пламя»

32

8

Нравственные проблемы в рассказе Е.И.Носова  «Кукла»

33

9

Ю.П.Казаков «Тихое утро» . Герои рассказа и их поступки

34

10

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  5 - 9 класс базовый уровень,   МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса к учебнику- хрестоматии «Литература 8 класс» (Автор: Коровина В.Я,Журавлёв В.П.)

Личностные универсальные учебные действияУченик научится: - понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа. - уважительно относиться к родной литературе, испытывать г...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 5 класса к УМК В. Я. Коровиной по ФГОС с КТП

Изучение курса литературы в 5 классенаправлено на достижение следующих целей:- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства п...