Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс ("Школа России")
учебно-методический материал по литературе на тему

Грачёва Лариса  Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в 4 классе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в 4 классе).

Содержание учебного предмета

Введение (2 ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Летописи. Былины. Жития (10 ч)

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...». О былинах. «Ильины три поездочки». Жития. «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (22 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»,  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (14 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»;   Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (28 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (15 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Дра гунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства (12 ч)

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (17 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (9 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (8 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (17 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Итоги  года (2 ч).Проверочная  работа по итогам года. Задание на лето.

Календарно-тематическое  планирование

№п/п

Раздел/ Тема  урока

Кол час

Виды  учебной  деятельности

Дата план

Дата факт

Примечание

Вводный урок по курсу литературного чтения (2 ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника

1

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Вн/чт. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Летописи, былины, жития (10 ч)

Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «Повесть временных лет»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица ее героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать свое отношение. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

 Былина «Ильины три поездочки»

1

 Былина «Ильины три поездочки»

1

Герой былины – защитник Русского государства. Картина  В. Васнецова «Богатыри»

1

Житие.  Житие Сергия Радонежского

1

Житие Сергия Радонежского

1

Урок-игра «Летописи, былины, жития». Проверочная работа по разделу.

1

Чудесный мир  классики (22 ч) Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Планировать работу на уроке.

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

1

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

Характеристика героев

1

А.С. Пушкин «Няне».

1

А.С. Пушкин «Туча». «Унылая пора!»

1

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной

1

Добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана.

1

Внекл/чт. Сказка-ложь, да в ней намек…»  Урок-игра по сказкам А.С. Пушкина

1

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

1

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев.

1

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа

1

Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л.Толстого.

1

Л.Н.Толстой. «Детство». Составление плана

1

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»

1

Вн/чт. Творчество Л.Н. Толстого

1

А.П. Чехов «Мальчики».  Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа

1

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

1

Обобщающий урок по разделу  «Чудесный мир классики». «Знакомство с книгами справочниками»

1

Оценка достижений. Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики».

1

Поэтическая тетрадь (14 ч)

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать свое чтение

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».

1

А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».

1

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»

1

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

1

Н.А. Некрасов «Школьник».

1

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…».

1

И.А. Бунин «Листопад».

1

Вн/чт. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков 19 – нач.20 веков)

1

Вн/чт. Осень в стихах русских поэта.

1

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Оценка достижений  по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Проект «Есть в осени первоначальной»

1

Литературные сказки (28 ч) 

Вн.чт. «Литературные сказки» . 

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана.

1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Сочиняем сказку

1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.

1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. Главная мысль

1

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Составление плана

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Анализ произведения..

1

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Составление плана

1

Вн/чт. Произведения В.М. Гаршина и П.П. Бажова

1

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста.

1

Открытие добра и любви  по сказке С.Т. Аксакова  «Аленький цветочек»

1

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Черты народной сказки в сказке С.Т. Аксакова.

1

Обобщение по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. Словесное   иллюстрирование.

1

Урок –проект по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературная сказка»

1

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

1

Внекл. чтение «Литературные сказки».

1

Наши проекты. Создание детского литературного журнала «Литературный дилижанс»

1

Наши проекты. Создание детского литературного журнала «Литературный дилижанс»

1

Обобщающий урок -игра «Крестики-нолики»

1

Контрольная работа по изученным произведениям  1 полугодие.

1

Оценка достижений. Проверочная работа за 1 полугодие.

1

Делу время – потехе час (15ч)

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».  

1

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном време-ни». Составление  плана. Инсценирование произведения.

1

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение.

1

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Чтение по ролям.

1

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Внекл. чт. Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского

1

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  Герои произведения. Чтение по ролям

1

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Пересказ рассказа

1

Вн.чт. Книги о сверстниках, о школе

1

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»

1

Р/Р. Сочинение по разделу «Делу время – потехе час»

1

Оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час».

1

Страна детства (12 ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Анализ произведения.

1

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Пересказ по плану

1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Герои произведения.

1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми  шишками». Выборочное чтение.

1

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Составление плана 

1

М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения

1

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ.

1

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства»

1

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

1

Внекл. чтение. Е.Носов «Лоскутное одеяло»

1

Поэтическая тетрадь (6 ч)

В.Я. Брюсов «Опять сон».

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

В.Я. Брюсов  «Детская».  

1

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» . Проверочная работа

1

Внекл. чтение  Стихи поэтов о детстве

1

«Природа и мы» (17 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определить отношение автора к героям на основе текста.

Наблюдать как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».  

1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Выборочный пересказ.  

1

Обобщение по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».

1

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».  

1

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

1

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя.

1

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

М.М. Пришвин «Выскочка». Характерис-тика героя на основе произведения.

1

Е.И. Чарушин «Кабан».

1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

1

Внекл/чт. Рассказы русский писателей о природе

1

Обобщение по разделу «Природа и мы».

1

Проверочная работа по разделу «Природа и мы».

1

Проект «Природа и мы».

1

 «Поэтическая тетрадь» (8 ч)

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подобрать сборники стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

С.А. Есенин «Лебедушка».

1

Обобщающий урок по разделу  «Поэтическая тетрадь».  

1

Внекл.чт  «У природы нет плохой погоды»

1

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

«Родина» (9 ч)

Знакомство с названием раздела «Родина»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять ее в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

И.С. Никитин «Русь».

1

С.Д. Дрожжин «Родине».

1

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

1

Вн.чтение. Стихи о Родине. Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

1

Проект «Они защищали Родину»

1

Проект «Они защищали Родину»

1

Обобщающий урок по разделу «Родина». 

1

 Проверочная работа по разделу «Родина».

1

«Страна фантазия» (8 ч)

Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра.

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории ( с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

1

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

1

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

1

Обобщающий урок по разделу  « Страна Фантазия

1

 «Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

 Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия».

1

«Зарубежная литература» (17 ч)

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов.

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка.

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Словесное рисование.

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ  о русалочке.

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы.

1

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Обобщающий урок по разделу  «Зарубежная литература».

1

Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература».

1

Итоги года (2 ч)

 Проверочная работа за курс начальной школы

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок-игра «Литературные тайны»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование 3 класс Школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс  (индивидуальное обучение)...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворения А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Стихотворения А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Плеще...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег уже теперь не тот....», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег уже теперь не тот....»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихот...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: И. А. Бунин «Матери», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: И. А. Бунин «Матери»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением И. А. Бунин «Матери», с биографией поэта; раз...