Интеллектуальная игра «Литературный ринг» по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Цели:

1. Проверка знания текста художественного произведения.   Углубление понимания идейно–художественного богатства  произведения.         Формирование навыка аналитического прочтения текста.  

   2. Развитие творческих способностей учащихся.            

 3. Воспитание нравственных качеств учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc103 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуальная игра «Литературный ринг» по  роману  А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Цели:

1. Проверка знания текста художественного произведения.                                                Углубление понимания идейно–художественного богатства  произведения.               Формирование навыка аналитического прочтения текста.                                                                                                                                            2. Развитие творческих способностей учащихся.                                                                                                       3. Воспитание нравственных качеств учащихся.

Оборудование:                                                                                                                                                 1. Ноутбук.                                                                                                                                          2. Мультимедийный проектор, экран.                                                                                                                                  3. Индивидуальные карточки с заданиями для команд; названия команд.

Ход игры:

I. Организационный  момент.  Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест.        Слайд № 1

II. Постановка цели урока.  Слово учителя:

      Мы прочли последнее большое произведение А.С. Пушкина, которое было завершено 19 октября 1836 г.  На этот день приходилась торжественная 25 – летняя годовщина открытия Лицея – последняя,  на которой  присутствовал Пушкин.  Талант Пушкина достиг своего расцвета. Мы с особым вниманием вглядываемся в пушкинскую прозу,  сказки,  стихи, письма. Для нас увлекательно всё: и очарование сказочного вымысла, и роман о благородном разбойнике Дубровском, и повествование  о честном офицере Гринёве и  сироте Маше Мироновой.  В чём же сила пушкинских героев?  Мы пытаемся разгадать  сокровенный смысл  его произведений.   Слайд № 2   Ф. М. Достоевский писал: «Пушкин унёс с собой великую тайну. И вот без него мы эту тайну разгадываем». Наша  задача сегодня – разгадать некоторые загадки «Капитанской дочки», загадки человеческой жизни, над которыми размышлял  великий писатель.  Интеллектуальная игра пройдёт в форме «Литературного ринга». Сражаться за звание лучшей  будут три команды:  «»,  «»,  «  «.  Арбитры, осуществляющие счёт, -….

 Игра будет состоять из  7  раундов.

III. Актуализация знаний учащихся.  Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.        Раунд первый. «Анкета героя»  Слайд № 3.                                                                                                         Для того  чтобы одолеть соперника, нужно знать о нём всё.  (Команды получают по 12 вопросов и отвечают на них в течение  2 минут.)

1

2

3

1. Фамилия, имя, отчество отца героини.Иван Кузмич

2. Имя, отчество матери героини.Василиса Егоровна

3. Кем по профессии был учитель Петра Гринева?парикмахер
4.Приданое героини. Гребень, веник, алтын денег

5. В какую игру играют Зурин и Гринев? бильярд

6. Город, куда родители хотели отправить её накануне взятия Белогорской крепости.

Оренбург

7.Жители крепости, которые приютили Машу после гибели родителей. Поп с попадьей (в доме священника)

8. Кто из героев научил Гринева фехтованию?Бопре

9.  Чем увлекался Гринев во время службы в крепости?
литературой
10. Особа, взявшая на себя труд «устроить состояние бедной сироты».

Екатерина 2

11. Город, куда был отправлен Гринёв, чтобы предстать перед следственной комиссией.Казань

12. За какого императора выдает себя разбойник Емельян Пугачев? Петр 111

1. Фамилия, имя, отчество отца героя.

Андрей Петрович Гринев

2. Как зовут слугу Гринева?  Савельич

3. Количество детей в семье Гринёвых. 9

4. В каком возрасте герой выучился грамоте. 12 лет

5. Предмет, который бережно хранит мать Гринёва с рождения сына.

сорочка

6. Название полка, куда был зачислен Пётр. Семеновский

7. Город, где Пётр проигрался в бильярд по дороге к месту службы.

Симбирск

8. Лицо, передавшее письмо Гринёву от Маши с просьбой о помощи.урядник Максимыч

9. Воинское звание, присвоенное Гринёву  в Белогорской крепости. офицер

10. Как зовут единственную крепостную крестьянку Мироновых? Палашка
11. Сколько лет Петруше Гриневу, когда он отправляется на службу в крепость?
16
12. Реликвия, которую показывают потомки Гринёва всем гостям своего семейства.

Письмо Екатерины 2

1.Как зовут учителя-француза Петруши Гринева? Бопре
 2. Фамилия, имя, отчество матери героя.

Авдотья Васильевна

3. Цвет волос  Маши Миронновой.светло-русые

4. В каком веке происходят события в романе "Капитанская дочка"? 18
5. Сколько крепостных душ принадлежит отцу Гринева?
300


6. Сколько денег Гринев проиграл ротмистру Зурину?100 рублей

7. Фамилия офицера, сватавшегося к Маше «месяца за два до приезда» Гринёва в крепость.Швабрин

8. Алкогольный напиток, посредством которого Гринёв привыкал к службе.

9. Кто сопровождает Машу во время поездки в Петербург.

Палашка, Савельич

10. Лицо, выразившее желание быть «посажённым отцом»  на свадьбе Гринёва и Маши.Пугачёв

11. Наказание, каким государыня императрица  заменила герою смертную казнь.ссылка в Сибирь

12. Губерния, где «благоденствует потомство»  Петра Гринёва и Маши Мироновой.Симбирская

Каждый правильный ответ – 0,5 балла

Раунд второй. «Расскажи мне обо мне» Слайд № 4, 5, 6, 7   

Вопрос команде «1».Вы хорошо запомнили первую встречу героев? Могу ли я утверждать, что это была любовь с первого взгляда? / Нет /Восстановите текст, повествующий о встрече героев по опорным словам.

Внимание на слайд!  «Тут вошла девушка лет ___,______________ ,___________ , с ________________    _____________, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и __________ .

 С первого взгляда она  ___ ________ _____ _______ . Я смотрел на нее с _____________ : Швабрин описал мне Машу, _____________   ______, ______________  ___________________ . »

«Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая,  румяная, с светло - русыми волосами,  гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.  Я смотрел на нее с предубеждением:   Швабрин описал мне Машу, капитанскую дочь, совершенною дурочкою.»(гл. 3)

Вопрос команде «2».Вам предстоит вспомнить о жизни П. Гринёва до встречи с вами. Кто был учителем Гринёва? (Бопре)  Восстановите текст, повествующий о герое  по опорным словам.

Внимание на слайд! 

«Под его надзором на ______году выучился я___________ _____________   и мог очень здраво судить о____________ _______________  ____________ .

Я жил ______________ , гоняя__________ и играя в  _______________     __   ______________    _____________.

Между тем мне минуло____ лет.»

«Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля.   Я жил недорослем , гоняя голубей  и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.   Между тем мне минуло 16 лет.» (гл. 1)

Вопрос команде «3». Каким предстал Петру Гринёву военный совет Пугачёва? Почему Пугачёв простил дерзкие и правдивые речи Гринёву? ( за искренность)Восстановите текст, повествующий о герое  по опорным словам.  услугу

Внимание на слайд!  «Что,________  _______? – сказал он мне. Струсил ты, признайся, когда ________ мои накинули тебе   ________  __  ______? А покачался бы на перекладине, если б _  __  _______. Ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за твою ______, за то, что ты оказал ___  ____________.... Так ли ещё тебя пожалую, когда получу _____   _________.

«Что, ваше благородие? – сказал он мне. Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе   верёвку на шею? А покачался бы на перекладине, если б не твой слуга . Ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу.... Так ли ещё тебя пожалую, когда получу своё государство(гл.8)

Правильный ответ – 5 баллов

Раунд третий. «Толковый словарь» (первый  этап).                                                                                              (Раунд проходит в 2 этапа: соревнования  индивидуальные и командные)      Известный историк В.О. Ключевский утверждал, что в «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачёвского бунта». Созданию исторического колорита способствует использование  архаической лексики. Проверим, как вы её усвоили Слайд № 8                                                                                                                                         Задание: переведите  устаревшее слово на современный язык:

  • Оказия – случай
  • Исполать – хвала
  • Жаловать – награждать
  • Пенять – укорять
  • Погребėц –дорожный сундучок

1

  • Фортеция – крепость
  • Челобитье – прошение
  • Обиняки – намёки
  • Напасть – беда
  • Рėкрут –солдат-новобранец

2

  • Шаматȯн -бездельник
  • Вестȯвщица-
  • Наперник –  любимец
  • Не премѝнул –не забыл
  • Вопрошàтель –спрашивающий, задающий вопрос

3

Слайд № 9                                                                                                                                            Задание:  выберите  правильный вариант толкования лексического значения слова:

Грош – монета достоинством:

а) 2 копейки

б) 1 копейка

в) 10 копеек

 

                  1

Инвалид – это:

а) человек с физическим недостатком

б) состарившийся военнослужащий

в) военнослужащий с увечьями              2

Алтын - монета достоинством:

а) 3 копейки

б) 1 копейка

в) 10 копеек

        3              

За каждый правильный ответ – 0,5 балла

Раунд четвёртый. «По одёжке встречают…»                                                                                 Слайд № 10, 11, 12, 13                                                                                                                                           «Встречают по одёжке, а провожают по уму»,- гласит народная мудрость.  Но мы поведём разговор именно об «одёжке».  Задача соревнующихся – узнать персонажей, исходя из того, как они были одеты, как относились к своим и чужим вещам.   Сведения даются в три этапа:                                                                                                                                          - если персонаж узнаётся сразу –  2 балла;                                                                                                - первая подсказка – 1 балл;                                                                                                             - вторая подсказка – 0,5 балла.

1.. 1.  * Этот герой совершенно не задумывается о том,  во что и как он одет, зато проявляет необычную  заботу о  чужом гардеробе.  * Составил реестр раскраденному злодеями барскому добру и требовал возместить потери.   * Был чрезвычайно озабочен судьбой заячьего тулупчика. (Савельич)                                                                                                                             2. * Эта героиня обычно одевалась «просто и мило.   * В экстремальной ситуации, получив настоятельную рекомендацию сменить имидж,  переоделась в крестьянский сарафан.    * Вопреки правилам придворного этикета, была на приёме у императрицы в «дорожном платье». (Маша Миронова).                                                                                             2..1. * Этот герой появляется на страницах романа  как в «оборванном армяке и татарских шароварах»,  так и в «красивом казацком кафтане, обшитом галунами; в высокой собольей шапке с золотыми кистями».  * Получает в подарок «заячий тулупчик,  совсем  новёшенький».   * Жалует «шубу со своего плеча». (Пугачёв)

2. * Эта героиня ежедневно надевала любимую телогрейку  и повязывала на голову платок.  * Прияла сметь от рук злодея, нарядившегося в её душегрейку.  * Беспокоилась о скудном приданом, оставляемом для дочери. (Василиса Егоровна).                                                                                                                                                    3.. 1. * Эта героиня впервые появляется перед читателем «в белом утреннем платье, ночном чепце и душегрейке». * По свидетельству историков, уделяла много внимания своим туалетам и имела несколько сот платьев.   * Образ героини на страницах романа совпадает с образом, созданным Д. Левицким на портрете. (Екатерина 2)                                                                   2. *Во время воинского учения одет в « колпак и китайчатый халат». * Настаивал, чтобы дочь переодели в крестьянский сарафан.  * Мужественно принял смерть,  не посрамив честь мундира, который носил всю жизнь.  (Капитан Миронов)

Раунд пятый  «Какая жизнь,  такие и песни»                                                                                      Слайд № 14   Народной песне  отведена значительная роль в романе, она органично вплетается в художественную ткань произведения.  Ваша задача:  определить, к каким главам повести поставил Пушкин  вместо эпиграфа эти песенные строки.

1. Сторона ль моя, сторонушка,

Сторона незнакомая!

Что не  сам ли я на тебя зашёл,

Что не добрый ли да меня конь завёз!

Завезла меня, доброго молодца,

Прытость, бодрость молодецкая

И хмелинушка кабацкая.
(
Глава 2 «Вожатый»)

2. Вы, молодые ребята, послушайте,

Что мы, старые старики, будем сказывати.

(Глава 6 «Пугачевщина»)

1. Как у нашей яблоньки

Ни верхушки нет,  ни отросточек;

Как у нашей у княгинюшки

Ни отца нету, ни матери.

Снарядить – то её некому,

Благословить – то её некому.

 (Глава 12 «Сирота»)

2. Мы в фортеции живём,

Хлеб едим и воду пьём,

А как лютые враги

Придут к нам на пироги,

Зададим гостям пирушку:

Зарядим картечью пушку.

(Глава 3 «Крепость»)

1.Ах ты, девка, девка красная!

Не ходи, девка, молода замуж;

Ты спроси, девка, отца, матери,

Отца, матери, роду-племени;

Накопи, девка, ума-разума,

Ума-разума, приданого.

(Глава 5, «Любовь»)

2. 2. Голова ль моя, головушка,

Голова послуживая!

Послужила моя головушка

Ровно тридцать лет и три года.

Ах, не выслужила головушка

Ни корысти  себе, ни радости,

Как ни слова себе доброго

И ни рангу себе высокого;

Только выслужила головушка

Два высокие столбика,

Перекладинку кленовую,

Ещё петельку шелковую.

(Глава 7 «Приступ»)

Максимальная оценка – 4 балла                                                                                                                          

Слайд № 15    Общее задание для обеих команд. Перед вами названия народных песен:

  •  «Из – за острова на стрежень…»
  • «Степь да степь кругом…»
  • «Не шуми,  мати  зелёная дубровушка…»

Внимание, вопрос!     Какую из этих песен Пугачёв называл любимой?   Какое впечатление произвела песня на Гринёва?  (потрясло пиитическим ужасом) 

 По 1 баллу за правильный ответ.

Раунд шестой  «Мирская молва – морская волна»                                                                          Слайд № 16, 17   Речь персонажей романа выразительна, ярка, неповторима. Героям произведения принадлежит немало метких, афористичных высказываний, пословиц и поговорок.           В ходе этого раунда вам предстоит  восстановить высказывание, а также вспомнить, кто из героев и в какой ситуации произносит эти слова.

1

1.  «Береги  /платье снову/ , а честь  смолоду».

(Гринёв – старший напутствует своего сына перед отъездом на службу)

2. Будет /дождик/, будут и  /грибки/,а будут /грибки/будет и /кузовок/. 

2

1. /худой мир./ лучше доброй ссоры.

(Иван Игнатьич мирит Гринёва и Швабрина)

2.Чем триста лет питаться падалью, лучше /раз напиться живой кровью…/ (сказка Пугачёва об орле и вороне; кредо героя)

3

1.(Господь не выдаст — свинья не  съест.)(Разговаривая с Василисой Егоровной, Иван Игнатьевич скажет: “Бог милостив:солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву”.И закончил свою речь пословицей.

2. Конь и о четырёх ногах, да спотыкается.

(Савельич оправдывает участие молодого барина в дуэли и разбой пугачёвцев)

По 1 баллу за правильный ответ.

Раунд седьмой «Портретная галерея»                                                                                                        Слайд № 18            Угадайте, кто этот персонаж.                                                                                                    /Вопросы  для команд задаются по очереди./                                                               

  1. В молодости служил при графе Минихе, вышел в отставку премьер – майором.  (А. П. Гринёв)                                                                                                                                                               2. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен  до крайности. Главной его слабостью была страсть к прекрасному полу…к тому же он не был и  врагом бутылки.(М. Бопре)                       3. Высокого роста барин, лет 35, с длинными чёрными усами и в халате…с трубкой в зубах и кием в руках. (Ротмистр гусарского полка  И. И. Зурин)                                                                    1. Молодой офицер невысокого роста,  с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. (А.И. Швабрин)                                                                                                                                                            2. Тщедушный, сгорбленный старичок с седою бородкою,  не имел в себе ничего примечательного,  кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. (Капрал Белобородов, соратник Пугачёва)                                                                                                                            3. Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, лет 45. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей, красные пятна на лбу и щеках придавали его лицу неизъяснимое выражение.(Афанасий Соколов, Хлопуша, ссыльный преступник, трижды бежавший из сибирских рудников)                                                                                                                  1. Она сидела на полу в крестьянском оборванном платье,  бледная,  худая,  с растрёпанными волосами. (М. Миронова)                                                                                                                           2. Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно чёрные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклочена (А.И. Швабрин) 

3. Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую. (императриа)

                                                                По 1 баллу за правильный ответ.                                                                                                                         

IV. Заключительный этап. Слайд 19.   Своим произведением Пушкин помогает нам осознать жизнь как течение истории, заставляет нас почувствовать ответственность за завтрашний день, ведь наше будущее зависит от настоящего.  Пушкин помогает решить загадки человеческих поступков и характеров.  Нравственная красота главных героев  романа сделали их вечными спутниками человечества.

 Рефлексия деятельности.                                                                                                Подведение итогов.  Награждение победителей.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная и г р а

Слайд 2

«Пушкин унес с собой великую тайну. И вот мы без него эту тайну разгадываем…» Ф.М.Достоевский писал:

Слайд 3

Анкета героя Раунд I

Слайд 4

Восстановите авторский текст по опорным словам. Раунд II "Расскажи мне обо мне"

Слайд 5

"Расскажи мне обо мне" Раунд II «Тут вошла девушка лет _ ,_ , _ , с _ , гладко зачесанными за уши, которые у ней так и _ . С первого взгляда она _ _ _ _ . Я смотрел на нее с __ : Швабрин описал мне Машу, _ , _ _ .»

Слайд 6

«Тут вошла девушка лет осьмнадцати , круглолицая , румяная , с светло-русыми волосами , гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели . С первого взгляда она не очень мне понравилась . Я смотрел на нее с предубеждением : Швабрин описал мне Машу, капитанскую дочь , совершенною дурочкою .»

Слайд 7

Раунд II "Расскажи мне обо мне" «Под его надзором на …году выучился я … и мог очень здраво судить о … .Я жил … , гоняя … и играя в …Между тем мне минуло … лет. »

Слайд 8

«Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля .Я жил недорослем , гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками . Между тем мне минуло 16 лет. »

Слайд 9

"Расскажи мне обо мне" Раунд II «Что,________ _______? – сказал он мне. Струсил ты, признайся, когда ________ мои накинули тебе ________ __ ______? А покачался бы на перекладине, если б _ __ _______. Ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за твою ______, за то, что ты оказал ___ ____________.... Так ли ещё тебя пожалую, когда получу _____ _________.

Слайд 10

«Что, ваше благородие ? – сказал он мне. Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе верёвку на шею ? А покачался бы на перекладине, если б не твой слуга . Ты крепко передо мной виноват, но я помиловал тебя за твою добродетель , за то, что ты оказал мне услугу .... Так ли ещё тебя пожалую, когда получу своё государство.

Слайд 11

Раунд III "Толковый словарь" Переведи устаревшее слово на современный язык: Оказия – Исполать – Жаловать– Пенять– Погребėц – 1 Фортеция – Челобитье – Обиняки – Напасть– Рėкрут - 2 Шаматȯн – Вестȯвщица – • Наперник – Не премѝнул - Вопрошàтель – 3

Слайд 12

Раунд III "Толковый словарь" Выбери правильный вариант толкования лексического значения слова: Грош – монета достоинством: а) 2 копейки б) 1 копейка в) 10 копеек 1 Инвалид – это: а) человек с физическим недостатком б) состарившийся военнослужащий в) военнослужащий с увечьями 2 Алтын - монета достоинством: а) 3 копейки б) 1 копейка в) 10 копеек 3

Слайд 13

Раунд IV "По одежке встречают..." Узнайте персонажей повести ,исходя из сведений о том, как они были одеты…

Слайд 14

"По одежке встречают...« . * Этот герой совершенно не задумывается о том, во что и как он одет, зато проявляет необычную заботу о чужом гардеробе. * Составил реестр раскраденному злодеями барскому добру и требовал возместить потери. * Был чрезвычайно озабочен судьбой заячьего тулупчика. 1 Эта героиня обычно одевалась «просто и мило. * В экстремальной ситуации, получив настоятельную рекомендацию сменить имидж, переоделась в крестьянский сарафан. * Вопреки правилам придворного этикета, была на приёме у императрицы в «дорожном платье».

Слайд 15

"По одежке встречают..." * Этот герой появляется на страницах романа как в «оборванном армяке и татарских шароварах», так и в «красивом казацком кафтане, обшитом галунами; в высокой собольей шапке с золотыми кистями». * Получает в подарок «заячий тулупчик, совсем новёшенький». * Жалует «шубу со своего плеча». * Эта героиня ежедневно надевала любимую телогрейку и повязывала на голову платок. * Приняла сметь от рук злодея, нарядившегося в её душегрейку. Беспокоилась о скудном приданом, оставляемом для дочери. 2

Слайд 16

"По одежке встречают..." Эта героиня впервые появляется перед читателем «в белом утреннем платье, ночном чепце и душегрейке». * По свидетельству историков, уделяла много внимания своим туалетам и имела несколько сот платьев. 3 *Во время воинского учения одет в « колпак и китайчатый халат». * Настаивал, чтобы дочь переодели в крестьянский сарафан. * Мужественно принял смерть, не посрамив честь мундира, который носил всю жизнь.

Слайд 17

Раунд V "К а к а я ж и з н ь - т а к и е п е с н и . . ." Определите, к каким главам в качестве эпиграфа поставил Пушкин эти песенные строки. Главы повести: Сержант гвардии. Вожатый. Крепость. Поединок. Любовь. Пугачевщина. Приступ. Незваный гость. Разлука. Осада города. Мятежная слобода. Сирота. Арест. Суд. "К а к а я ж и з н ь - т а к и е п е с н и . . ." "К а к а я ж и з н ь - т а к и е п е с н и . . ."

Слайд 18

1. Сторона ль моя, сторонушка, Сторона незнакомая! Что не сам ли я на тебя зашёл, Что не добрый ли да меня конь завёз! Завезла меня, доброго молодца, Прытость, бодрость молодецкая И хмелинушка кабацкая. 2 . Вы, молодые ребята, послушайте, Что мы, старые старики, будем сказывати. 1 Главы повести: Сержант гвардии. Вожатый. Крепость. Поединок. Любовь. Пугачевщина. Приступ. Незваный гость. Разлука. Осада города. Мятежная слобода. Сирота. Арест. Суд.

Слайд 19

1. Как у нашей яблоньки Ни верхушки нет, ни отросточек; Как у нашей у княгинюшки Ни отца нету, ни матери. Снарядить – то её некому, Благословить – то её некому. 2. Мы в фортеции живём, Хлеб едим и воду пьём, А как лютые враги Придут к нам на пироги, Зададим гостям пирушку: Зарядим картечью пушку. 2 Главы повести: Сержант гвардии. Вожатый. Крепость. Поединок. Любовь. Пугачевщина. Приступ. Незваный гость. Разлука. Осада города. Мятежная слобода. Сирота. Арест. Суд

Слайд 20

1.Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданого. 2. Голова ль моя, головушка, Голова послуживая! Послужила моя головушка Ровно тридцать лет и три года. Ах, не выслужила головушка Ни корысти себе, ни радости, Как ни слова себе доброго И ни рангу себе высокого; Только выслужила головушка Два высокие столбика, Перекладинку кленовую, Ещё петельку шелковую. 3 Главы повести: Сержант гвардии. Вожатый. Крепость. Поединок. Любовь. Пугачевщина. Приступ. Незваный гость. Разлука. Осада города. Мятежная слобода. Сирота. Арест. Суд

Слайд 21

«Из – за острова на стрежень…» «Степь да степь кругом…» «Не шуми, мати зелёная дубровушка…» Раунд V "К а к а я ж и з н ь - т а к и е п е с н и . . ."

Слайд 22

Раунд VI "Мирская молва - морская волна" Конкурс знатоков пословиц.

Слайд 23

Раунд VI "Мирская молва - морская волна" 1 1. «Береги /…………../ , а честь смолоду». 2. Будет /……………../, будут и /…………………../, а будут /………………/будет и /………../. 2 1. /………./ лучше доброй ссоры. 2.Чем триста лет питаться падалью, лучше /……………/ 3 1.Господь не выдаст -/……….. /. 2. Конь и о четырёх ногах, /………………/.

Слайд 24

Раунд VII

Слайд 25

«Читая его произведения, можно превосходным образом воспитать в себе человека...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по повести А.С.Пушкина " Капитанская дочка"

Данный материал представляет собой командную игру , которую можно использовать после полного прочтения текста как итоговый урок проверки знаний учащихся....

"В гости к капитанской дочке"(игра по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка")

Эта игра может быть проведена как заключительный урок после изучения произведения...

Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

Интеллектуальная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Темы и план сочинений по повести.

Интеллектуальная игра предназначена учащимся 8 класса для закрпеления по пройденному произведению. Материал представлен в форме игры...

Литературная игра по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Автор разработки: Исмагулова Алима Абдугалиевна, учитель русского языка и литературы ВК...

Литературная игра по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка»

Урок в виде литературной игры закрепляет и обобщает знания по прочитанной повести Пушкина А.С. "Капитанская дочка"...

Интеллектуальная игра по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Презентация. 8 класс.

Размещённый контент представляет собой интерактивную художественную презентацию для проведения интеллектуального турнира по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Сценарий рассчитан на уча...