Итоговое тестирование по литературе в 9 классе
тест по литературе (9 класс) по теме

Трунова Наталья Николаевна

Эта работа позволит выявить уровень знаний по литературе, которыми учащийся овладел в ходе изучения курса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_9.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе (9 класс)

1 вариант

1. Идейный центр «Слова о полку Игореве»:

а) плач Ярославны

б) «золотое» слово Святослава

в) две битвы дружины князя Игоря

2.Признаками классицизма являются:

а) теория « триединства»

б) приоритет чувства над разумом

в) строгое разделение высоких и низких жанров

г) гражданская тематика

3.Какой теме (в целом) посвящено стихотворение Г.Р.Державина «Памятник»?

а) теме поэтического бессмертия

б) теме величия царской власти

в) теме величия народа

г) теме русской природы

4. Время, в течение которого развивается действие «Недоросля»:

а) неделя

б) месяц

в) сутки

г) год

5. Назовите годы жизни А.С.Пушкина.

а) 1802-1841 гг.

б) 1789-1828 гг.

в) 1799-1837 гг.

г) 1805-1840 гг.

6.Какое стихотворение было написано юным поэтом по случаю предстоящего экзамена в Лицее?

а) «К другу стихотворцу»

б) «Мечтатель»

в) «Сраженный рыцарь»

г) «Воспоминания в Царском Селе»

7. Сопоставьте два отрывка. В чем состоит смысл сходства образов и фраз?

Сон                                                                               Бал

Вот рак верхом на пауке,                                 Соседи съехались в возках,

Вот череп на гусиной шее                                В кибитках, в бричках и в

Вертится в красном                                                                             санях.

                           колпаке,                                    В передней толкотня,

Вот мельница вприсядку                                                                 тревога;

                             пляшет                                    В гостиной встреча новых

И крыльями трещит и                                                                                лиц,

                              машет;                                  Лай мосек, чмоканье девиц,

Лай, хохот, пенье, свист                                  Шум, хохот, давка

                               и хлоп,                                                                  у порога,

Людская молвь и конский                               Поклоны, шарканье гостей,  

                                   топ…                               Кормилиц крик и плач

                                                                                                                  детей…

а) введение фантастического элемента

б) углубление образа Татьяны

в) пародия на гостей в доме Лариных

г) введение фольклорных элементов

8. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?

а) сон Татьяны

б) письмо Татьяны к Онегину

в) авторские отступления

г) письмо Онегина к Татьяне

д) сцена дуэли

е) песня девушек

9.С какой целью едет Чацкий в дом Фамусова после долгого отсутствия?

а) чтобы обличить фамусовское общество

б) искать покровительства у Фамусова

в) возобновить светские знакомства

г) сделать предложение Софье

10.Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.

а) Минуй нас пуще всех печалей

б) Свежо предание

в) Ешь три часа

г) Мой друг, нельзя ли для прогулок

1) Подальше выбрать закоулок

2) А в три дни не сварится…

3) Но верится с трудом

4) И барский гнев, и барская любовь

11.Строки «…И звезды слушались меня,

Лучами радостно играя…» - содержат:

а) антитезу

б) гиперболу

в) олицетворение

12.Жанр романа М.Ю.Лермонтова определяется как:

а) социально-психологический, философский роман

б) исторический роман

в) авантюрный роман

г) роман странствий

13.Поступки Печорина в повести «Бэла», его помыслы и поведение присущи  героям:

а) трагическим

б) романтическим

в) комическим

14.Повесть, входящая в состав «Журнала Печорина» и представляющая собой дневниковые записи:

а) «Бэла»

б) «Княжна Мери»

в) «Тамань»

15.Род литературы, к которому относится «Мертвые души» Гоголя:

а) эпос

б) лироэпос

в) драма

16.Жанр произведения «Мертвые души»:

а) поэма

б) роман

в) повесть

17.Чичиков отличается от помещиков тем, что он:

а) внимательный, щедрый

б) ленивый, безынициативный

в) энергичный, деятельный

18.Помещик, образ которого дан в развитии:

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич

19.Определите, к кому относятся следующие характеристики в афише пьесы «Бесприданница»:

1) «одета изящно, но смело и не по летам»

2) «одета богато, но скромно»

а) Огудалова Харита Игнатьевна

б) Лариса Дмитриевна

в) Ефросинья Потаповна

20. Разыгрывают в орлянку Ларису:

а) Вожеватов и Паратов

б) Кнуров и Вожеватов

в) Карандышев и Вожеватов

Итоговый тест по литературе (9 класс)

2 вариант

1. Главная тема «Слова о полку Игореве»:

а) единение и укрепление границ Руси

б) ответственность за совершаемые деяния

в) мужество и героизм русских воинов

2. К жанрам классицистических произведений относятся

а) элегия

б) баллада

в) ода

г) сатира

д) послание

3.Какой теме (в целом) посвящено стихотворение Г.Р.Державина «Памятник»?

а) теме поэтического бессмертия

б) теме величия царской власти

в) теме величия народа

г) теме русской природы

4. К какому литературному направлению можно отнести « Недоросля»?

а) сентиментализм

б) классицизм

в) романтизм

г) реализм

5.В каком городе родился А.С.Пушкин?

а) Петербург

б) Москва

в) Киев

г) Тула

6.Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее?

а) «Лицинию»

б) «Воспоминания в Царском Селе»

в) «Городок»

г) «Деревня»

7. По своей родовой принадлежности жанр «роман в стихах»

а) лирический

б) эпический

в) лиро-эпический

г) драматический

8. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?

а) сон Татьяны

б) письмо Татьяны к Онегину

в) авторские отступления

г) письмо Онегина к Татьяне

д) сцена дуэли

е) песня девушек

9.Какой конфликт является основным, ведущим, сюжетообразующим в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

а) любовный конфликт

б) конфликт поколений

в) конфликт общественный (между представителями «века нынешнего» и «века минувшего»)

г) психологический, происходящий в душе главного героя

10.Найдите соответствия между строками первого и второго столбцов.

а) Минуй нас пуще всех печалей

б) Свежо предание

в) Ешь три часа

г) Мой друг, нельзя ли для прогулок

1) Подальше выбрать закоулок

2) А в три дни не сварится…

3) Но верится с трудом

4) И барский гнев, и барская любовь

11.Определите, к кому относятся следующие характеристики в афише пьесы «Бесприданница»:

1) «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием»

2) «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец»

3) «блестящий барин, из судохозяев, лет за 30»:

а) Кнуров

б) Паратов

в) Вожеватов

г) Робинзон

д) Карандышев


12. Кто говорит Ларисе горькую правду: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, - человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь»:

А) Паратов

Б) Робинзон

В) Карандышев

13.Строка: «И ненавидим мы, и любим мы случайно…» - содержит:

а) антитезу

б) аллегорию

в)олицетворение

14.Композиция романа «Герой нашего времени»:

а) последовательная

б) сложная, с нарушенной хронологией

в) рамочная

15.Печорин отказывается встретиться с Максимом Максимычем спустя пять лет, потому что:

а) они чужие люди, которых не связывает ничего, кроме давней службы

б) торопится уехать по служебному делу

в) старый солдат мог напомнить Печорину то, о чем он не хочет вспоминать

16.Качество Грушницкого:

а) невежество

б) грубость

в) подлость

17.Род литературы, к которому относится «Мертвые души» Гоголя:

а) эпос

б) лироэпос

в) драма

18.Жанр произведения «Мертвые души»:

а) поэма

б) роман

в) повесть

19.Персонаж, который подарил Чичикову мертвые души и взялся оформить купчую:

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич

20.Помещик, образ которого дан в развитии:

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по литературе 6 класс ( по программе "Школа 2100")

Данный материал подготовлен для итоговой аттестации за курс 6 класса. Вопросы соответствуют программе "Школа 2100" . Проверяется не только знание художественных произведений, но и теории литературы....

Итоговое тестирование по литературе, 7 класс

Итоговый контроль по литературе в 7 классе...

Итоговое тестирование по литературе, 8 класс

Материал к контрольному уроку...

Итоговое тестирование по литературе 10 класс

Данное тестирование составлено по содержанию программого материала за курс 10 класса....

Итоговое тестирование по литературе 5 класса

Итоговое тестирование по литературе 5 класса...

Итоговое тестирование по литературе 8 класс

Итоговое тестирование по литературе 8 класс...