Контрольная работа по разделу "Серебряный век русской поэзии"
тест по литературе (11 класс) по теме

Полупанова Надежда Васильевна

Работа представляет собой тест с выбором ответов, указанием соответствий и открытых заданий по материала раздела "Серебряный век русской поэзии" (11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryanyy_vek.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу «Серебряный век русской поэзии»    ___________________________

  1. Какой век предшествовал Серебряному веку русской поэзии? ______________________________________
  2. Определите хронологические рамки Серебряного века русской поэзии.

А) конец XX века               Б) 80-90-е гг. XIXвека- 1917(1920)г XX века                   В) 1910г-1917г

3.О каком литературном течении идет речь? «модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла.»  ________________________________________________________

4.Продолжите фразу   «Важнейший завет символистов - ….»

А) утверждать красоту, служить прекрасному

Б) бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности

В) побеждать, завоевать, владеть и подчиняться

5. Соотнесите Ф.И. поэтов с тем литературным направлением, в котором они работали.

А

Символизм

1

И. Северянин

Б

Акмеизм

2

Н.Гумилев

В

Футуризм, кубофутуризм

3

Д. Бурлюк

Г

Эгофутуризм

4

В. Маяковский

Д

Новокрестьянская поэзия

5

Д.С. Мережковский

6

А. А. Ахматова

7

З. Гиппиус

8

В. Хлебников

9

В.Я. Брюсов

10

С. Городецкий

11

С.Есенин

12

О.Мандельштам

6. Выберите продолжение фразы «Декаденство – это ….»

А)  общее наименование кризисных явлений буржуазной культуры конца XIX — начала XX вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом.

Б)  художественный образ, имеющий иносказательный смысл

В) литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России

7. Течение в литературе и живописи, опирающееся  на создание нового, поиск новых форм, языковых структур при обязательном отрицании всех традиций. Запишите название этого течения

__________________________________________________

8. Соотнесите определения с литературными течениями

1

Это течение претендовало на построение «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего опыта

А

символизм

2

Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах

Б

акмеизм

3

Это течение провозгласило освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова

В

футуризм

 

______________________________________________________________________________________________

9. «Цех поэтов» - это название студии поэтов:

А) символистов                           Б) футуристов                     В) акмеистов          Г) имажинистов

10. Это литературное течение смогло убедить современников в величайшей преобразующей силе искусства.

_________________________________________________________

11. Перед вами  названия журналов, альманахов, выпускавшихся в эпоху Серебряного века русской поэзии. Определите, какими  литературными течениями они создавались, впишите в таблицу

1

«Весы», «Золотое руно»

2

«Рыкающий парнас», «Дохлая луна», «Крематорий здравомыслия»

3

«Гиперборей», «Апполон»

12. Прочитайте отрывок  из декларации одного из поэтических направлений. Определите, о каком направлении идет речь «… единственным законом искусства, единственным и несравненным методом является выявление жизни через образ и ритмику образов… Образ, и только образ — вот орудие производства мастера искусства ». Запишите название этого течения __________________________________

13. Они видели крестьянскую Русь, природу России сквозь призму высокой духовности, сквозь заветы православия. О каких поэтах идет речь?

_________________________________________________________

14. Даны определения некоторых средств выразительности. Назовите их (запишите).

А) стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого) ________________________________

Б) переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений _________________________________________________

В)  прием усиления изобразительности текста путем такого звукового построения фраз,  стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине выражаемому  настроению

___________________________________________________

Г) художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Как троп используется в стихах, притчах, баснях, моралите

______________________________________________

15. Прочитайте отрывок из стихотворения. Кто автор? Определите, какие средства выразительности использует автор?

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

Фиолетовые руки

На эмалевой стене

Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине.

______________________________________________________________________________________________

16. Прочитайте отрывок из стихотворения. Кто автор?  определите, какие средства выразительности использует автор?

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьётся
Чуждый чарам чёрный чёлн.

_____________________________________________________________________________________________

17. Назовите автора данных произведений «Стихи о Прекрасной Даме», «Двенадцать», «На поле Куликовом»

______________________________________

18. Какому литературному направлению принадлежит данный стихотворный манифест? Кто его создал?

Душа — кабак, а небо — рвань. //Поэзия - истрепанная девка, //а красота кощунственная дрянь.  

_______________________________________

19. Перу этого поэта принадлежат книги «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском»; о себе он говорил: «Я поэт экстаза, каприза, свободы и солнца», «Я трагедию жизни претворю в грезофарс». Назовите этого поэта.  ______________________________________________

20. Какие поэты создали не только литературный, но и семейный союз? ________________________________

21. Лирический герой стихотворений этого литературного течения – представитель массы, толпы, его отличают бунтарство, анархичность, он бросает вызов антиэстетичности этого мира. Назовите течение.

_______________________________________________

Ключи к контрольной работе по разделу «Серебряный век русской поэзии»

№ задания

Ответы

Кол-во баллов за ответ

1

Золотой век

1 балл

2

Б

1 балл

3

Об акмеизме

1 балл

4

А

1 балл

5

А - 5,7,9.     Б - 2,6,10,12.    В - 3,4,8.    Г - 1.     Д - 11

12 баллов (по одному баллу за каждый правильный ответ)

6

А

1 балл

7

Футуризм

1 балл

8

1 – В        2 – А         3 – Б

3 балла

9

В

1 балл

10

Символизм

1 балл

11

  1. Символизм, 2 – футуризм, 3 - акмеизм

3 балла

12

Символизм

1 балл

13

О новокрестьянских поэтах

1 балл

14

А-оксюморон, Б-метафора, В-звукопись, Г-аллегория

4 балла

15

Брюсов, оксюморон, звукопись, эпитет

4 балла

16

Бальмонт, аллитерация (звукопись), метафора, эпитет

4 балла

17

А.А. Блок

1 балл

18

Футуризм, Д. Бурлюк

2 балла

19

И. Северянин

1 балл

20

Н.Гумилев и А. Ахматова

1 балл

21

Футуризм

1 балл

                                                                                                             Всего 38 баллов

Оценка работы:

38 – 31 баллов – оценка «5»

30 – 23 баллов – оценка «4»

22 – 15 баллов – оценка «3»

Менее 15 – оценка «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: "Из русской литературы 18 века"

Контрольная работа «Из русской литературы 18 века" (включает в себя вопросы  по биографии Н.М. Карамзина и содержанию произведения "Наталья, боярская дочь"), 8 классДанная методическая разработка...

Контрольная работа за год по русскому языку. 5 класс.

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса. Текст и задания к нему. Не диктант!!!...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа за год по русскому языку в 5 классе (90 минут)

Содержание: 1) текст диктанта, 2) грамматическое задание в форме теста, 3) ответы к тесту для учителя.Методика проведения: 1) письмо под диктовку в тетрадях, 2) проверка диктанта; 3)сдача тетрадей;4) ...

Контрольная работа по теме "Фонетика". Русский язык. 5 класс.

Предмет и виды фонетики. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие и типы слога, основной закон слогоделения в русском языке. Особенности русского ударения. Фонетическое членение речевого пото...