Урок-игра по повести Д. Лондона "Белый клык"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Котикова Юлия Владимировна

Урок-игра по повести Д. Лондона "Белый клык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyyklyk_igra.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир вокруг … Я и мои братья * 1 3 2 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Законы «Волк-боец» 1 2 3 4 5 Уидон Скотт 1 2 3 4 5

Слайд 2

«Она ополчается на жизнь, ибо жизнь есть движение, а /…/ стремится остановить все то, что движется. Она замораживает воду, чтобы задержать ее бег к морю; она высасывает соки из дерева, и его могучее сердце коченеет от стужи; но с особенной яростью и жестокостью /…/ ломает упорство человека, потому что человек - самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстает против ее воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться». Кто она? Северная глушь

Слайд 3

- Когда только эти морозы кончатся! - продолжал Билл. - Вот уже вторую неделю все /сколько?/ градусов. И зачем только я пустился в это путешествие… Не нравится оно мне. Не по себе мне как-то. Сколько градусов? Пятьдесят градусов.

Слайд 4

24 января 1848 года Джеймс В. Маршалл, работник лесопилки Джона Саттера , обнаружил в водяном колесе небольшие желтые кусочки. Он отнес их хозяину. Тщательно проверив найденный металл, они с удивлением узнали, что это – золото. За золотом устремились со всего мира. За короткое время население Сан-Франциско выросло во много раз. Около 300 тысяч человек прибыли в Калифорнию в надежде разбогатеть. Это явление в истории получило название … Золотая лихорадка

Слайд 5

Почему Аляску официально назвали 49-м штатом США только в 1959? *Кто и когда участвовал в исторической сделке? C 9 июля 1799 по 18 октября 1867 года Аляска с прилегающими к ней островами находилась под управлением Русско-американской компании . 16 декабря 1866 года в Санкт-Петербурге состоялось специальное совещание, на котором присутствовали Александр II, великий князь Константин Николаевич, министры финансов и морского министерства, а также российский посланник в Вашингтоне барон Эдуард Андреевич Стекль . Все участники одобрили идею продажи Аляски США . Задача

Слайд 6

Блиц-вопрос: 1. Где Белый Клык впервые видит белых людей? 2. Где Белому Клыку приходится привыкать к совершенно новым условиям? И это удается ему! В Форте Юкон Белый Клык впервые видит белых людей В Калифорнии Белому Клыку приходится привыкать к совершенно новым условиям, и это удается ему.

Слайд 7

Знаете ли Вы, что Аляска обошлась США в $7.2 миллиона? В 1867 госсекретарь США Уильям Х. Сьюард был так заинтересован этой идеей, что решил дать России 7,200,000$ за эти территории. По тем временам это была довольно большая сумма, но из-за огромного размера Аляски, один м2 земли на самом деле стоил всего 4,74 $ . Таким образом, это была очень хорошая сделка. Какую площадь имели проданные территории? Примерно 1 миллион 519 тысяч км²

Слайд 8

«Моряки рассказывают, будто акулы любят плавать за кораблями, - сказал Билл, забираясь под одеяло после одной из таких прогулок к костру. - Так вот, /…/- это сухопутные акулы». Кого Билл назвал сухопутными акулами? Волков

Слайд 9

Кто является ближайшими сородичами волков? Наряду с койотом ( Canis latrans ) и шакалом ( Canis aureus ) волк составляет небольшой род волков

Слайд 10

Что влияет на положение волка в иерархии стаи? Как называются самец и самка, возглавляющие стаю? * Как по внешним признакам определить положение волка в стае? Размер животного в иерархии стаи не столь важен, как характер. Положение волка в стае во многом зависит от уверенности в себе. Стаю всегда возглавляют альфа самец и альфа самка. Интересный факт о волках – о положении хищника в стае можно судить по тому, как он держит хвост. У вожака он всегда высоко поднят. У рядовых же «подданных» - опущен. А те особи, которые стоят на низшей ступени в стае, хвост поджимают

Слайд 11

У волков существует своя система общения . Они используют для коммуникации вой… А что еще? завывание, хныканье, ворчание, рычание , тявканье, лай и даже разные движения. Реакция волков на эти звуки сознательная. С помощью голоса волки могут передавать очень сложные сообщения — о нахождении определённого зверя в определённом месте. Так, исследователь Фарли Моуэт наблюдал в канадской тундре, как по цепочке волки передавали на большие расстояния информацию о том, что ожидаемые ими карибу двинулись на юг и находятся там-то.

Слайд 12

В ходе эволюции у волков сформировался ряд физиологических характеристик, которые позволяют им в поисках пищи путешествовать на дальние расстояния. Этому способствуют узкая обтекаемая грудная клетка, покатая спина и сильные ноги. Строение лап животных позволяет им чувствовать себя свободно в условиях различных ландшафтов, в том числе и в глубоком снегу, и в воде. В этом им помогают … между пальцами . Между пальцами лап имеются небольшие перепонки, благодаря которым удельная нагрузка на поверхность уменьшается, и хищники способны передвигаться по снегу значительно быстрее своих жертв.

Слайд 13

Вес и размеры разных видов волков отличаются друг от друга. Чем дальше волк обитает от …. , тем он крупнее. Вес и размеры разных видов волков отличаются друг от друга. Чем дальше волк обитает от экватора, тем он крупнее. Вес зверя из регионов крайнего севера может составлять 100 килограммов, тогда когда тропический волк – не больше средней собаки .

Слайд 14

Волк может бежать со скоростью 65 км/ч и прыгать в высоту до 5 метров. За ночь волк может пройти расстояние в 80 км. При хороших погодных условиях волки могут слышать звуки в лесу на расстоянии 9 километров, а на открытой местности – 16 километров. Волки способны учуять запах на расстоянии полтора километра. Кстати, у этих зверей есть способность различать 200 миллионов запахов, у человека – всего 5 миллионов. Поэтому волки – отличные охотники. Давление волчьей пасти составляет 300 килограммов на один квадратный сантиметр. У крупных собак этот показатель в два раза меньше. Территория одного семейства занимает от 30 до 60 км².

Слайд 15

Он « перешел к волчонку от отдаленных предков, через тысячу тысяч жизней. Это было наследие, полученное им непосредственно от Одноглазого и волчицы; но и к ним, в свою очередь, оно перешло через все поколения волков, бывших до них. /…/ - наследие Северной глуши, и ни одному зверю не дано от него избавиться или променять его на чечевичную похлебку! Вот почему, повинуясь закону, внушенному матерью, повинуясь неведомому закону страха, волчонок держался подальше от выхода из пещеры.

Слайд 16

« Жизнь питается жизнью. Все живое в мире делится на тех, кто ест, и тех, кого едят. И закон этот говорил: ешь, или съедят тебя самого. Действие этого закона волчонок видел повсюду. » Какой это закон ? Закон добычи

Слайд 17

К тому времени, когда мать стала оставлять пещеру и уходить на охоту, волчонок уже постиг закон, согласно которому … ему запрещалось приближаться к выходу из логовища. Закон этот много раз внушала ему мать, толкая его то носом , то лапой… БОНУС

Слайд 18

При встречах с ним они сворачивали в сторону, и ни одна, даже самая смелая, собака не решалась отнять у Белого Клыка его долю мяса. Напротив, они старались как можно скорее проглотить свою долю, боясь, как бы он не отнял ее. Белый Клык хорошо усвоил закон : притесняй слабого и подчиняйся сильному.

Слайд 19

«… стала законом для Белого Клыка, и закон этот был сильнее любви к свободе, сильнее кровных уз». Преданность человеку стала законом для Белого Клыка, и закон этот был сильнее любви к свободе, сильнее кровных уз.

Слайд 20

«Но возмужалость не освободила Белого Клыка от одной слабости: он не терпел,» Чего? «… он приходил в ярость: степенная, полная достоинства собака неистовствовала до нелепости. / …/ так озлоблял ее, что она превращалась в сущего дьявола» Смех

Слайд 21

«Предыдущая трепка была ничто в сравнении с той, которую ему пришлось вынести. Гнев Серого Бобра был страшен, и Белого Клыка обуял ужас. На этот раз Серый Бобр пустил в ход тяжелое весло, и, когда Белый Клык очутился на дне пироги, на всем его маленьком теле не было ни одного живого места. Серый Бобр еще раз ударил его ногой. Белый Клык не бросился на эту ногу. Неволя преподала ему еще один урок …» «…никогда, ни при каких обстоятельствах, нельзя кусать бога - твоего хозяина и повелителя; тело бога священно, и зубы таких, как Белый Клык, не смеют осквернять его».

Слайд 22

Но больше всех ему отравлял жизнь < ... >. Он был старше и сильнее его. Белый Клык не избегал драк с ним, но всегда терпел поражение. Такой противник был ему не по силам. <…> преследовал свою жертву всюду. Стоило Белому Клыку отойти от матери, и забияка был тут как тут, ходил за ним попятам, рычал, привязывался к нему и, если людей поблизости не было, лез в драку. Кто был мучителем Белого Клыка? Лип-Лип

Слайд 23

«Будь Серый Бобр мягче и добрее, он сумел бы пробудить в Белом Клыке чувство … привязанности и любви. Но все сложилось по-иному. Жизнь круто обошлась с Белым Клыком, и он стал угрюмым, замкнутым, злобным зверем - врагом своих собратьев».

Слайд 24

Чем закончился поединок между Белым клыком и бульдогом Чероки ? Бульдог Чероки впился в шею Белому Клыку и чуть не задушил его. Спас Белого Клыка Уидон Скотт и он выкупил его у красавчика Смита

Слайд 25

«В руках сумасшедшего бога Белый Клык превратился в дьявола». Кто был этим «сумасшедшим богом»? Зачем ему нужен был Белый Клык? Почему именно в его руках Белый Клык превратился в дьявола? Красавчик Смит покупает Белого Клыка и жесточайшими побоями заставляет того понять, кто его новый хозяин. Белый Клык ненавидит этого сумасшедшего бога, но вынужден повиноваться ему. Красавчик Смит делает из Белого Клыка настоящего профессионального бойца и устраивает собачьи бои. Для обезумевшего от ненависти, затравленного Белого Клыка драка становится единственным способом проявить себя, он неизменно выходит победителем, а Красавчик Смит собирает деньги со зрителей, проигравших пари.

Слайд 26

Как стали называть волка в семье Уидона Скотта? Почему? «Бесценный Волк». Судью Скотта Белому Клыку удаётся уберечь от мести одного из осуждённых им, отпетого преступника Джима Холла.

Слайд 27

Как Уидон Скотт пробудил чувство доверия в Белом Клыке ? У.Скотт не стал бить Белого Клыка, хотя тот и укусил его, Скотт наоборот стал приучать собаку брать мясо с руки, начал гладить его

Слайд 28

Какое чувство не было знакомо Белому Клыку до встречи с Уидоном Скоттом? Как Белый Клык выражал свое отношение к новому хозяину? После встречи с У.Скоттом Белый Клык стал испытывать чувство любви и тоски по хозяину. Он прижимался головой к хозяину, махал хвостом когда радовался.

Слайд 29

«Белый Клык вообще был не способен показывать свои чувства. Хозяйским детям он покорялся явным образом неохотно и терпел их шалости, будто какую-то …» Продолжите фразу. Объясните, почему Белый Клык не любил детей. «…мучительную операцию». «…всю свою жизнь Белый Клык не любил детей, ненавидел их руки и боялся их. Он хорошо запомнил детскую жестокость и тиранию, с которой он познакомился в индейских поселках…»

Слайд 30

В какой момент в тексте звучит фраза «Я отдаю себя в твои руки. Делай со мной, что хочешь»? Как это связано с авторским замыслом? Подумайте, почему Белым Клыком владеют люди именно в таком порядке: сначала Седой Бобер, потом Красавчик Смит и в конце концов Уидон Скотт? Авторский замысел заключался в следующем: « Волк-Боец», злой и неумолимый, который не любил никого и никто его не любил, ответил на любовь человека, который добрался к глубине его характера и возбудил способности, которые дремали, приструнил его натуру, придал ей совершенную форму .

Слайд 32

«Может ли быть гармония между миром людей и миром животных?» Назовите новые черты характера и поведения, которые раньше не были присущи « волку-бойцу». Докажите примерами из текста, что они развились именно под влиянием «его настоящего бога - бога любви, ясного и лучистого». Почему Уидон является «настоящим богом»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра "Повести Белкина"

Урок построен по принципу "Своя игра", что позволяет в ходе игры проверить, насколько хорошо учащиеся знают содержание произведения....

Урок - игра по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

. Перефразируя известное выражение: «Хороши все жанры, кроме скучного», можно сказать: «На уроке приемлемы любые формы деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят». Игры относятся имен...

Урок-игра по повести "ТАРАС БУЛЬБА"

Урок-игра по повести Н.В. Гоголя "ТАРАС БУЛЬБА" в 7 классе...

Презентация к уроку -игре по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед рождеством"

Презентация позволит провести урок внеклассного чтения  с использованием межпредметных связей, игровых технологий. Материалы, собранные в ней, расширят кругозор учащихся, позволят понять неразрыв...

Урок-игра по "Повестям Белкина" А.С.Пушкина

Урок организован в форме игры, состоящей из нескольких раундов. Урок проводится как заключительный в системе уроков, посвященных теме "Повести Белкина" в 6 классе...

Презентация к уроку-игре по повестям Н.В.Гоголя (5 класс)

В презентации представлен материал для проведения итогового урока по повестям Н.В.Гоголя: "Ночь перед Рождеством", "Заколдованное место", "Пропавшая грамота". игра построена по типу "Своей игры"....