Сценарий к внеклассному мероприятию по литературе к Дню Святого Валентина для учащихся 7-11 классов "Миром правит любовь".
материал по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Линник Ирина Владимировна

Данное внеклассное мероприятие адресовано преподавателям русского языка и литературы и классным руководителям 7-11 классов. Материал структурирован, изложен логично, соответствует возрастным особенностям обучающихся. Прослеживается разнообразие форм, методов и приёмов подачи материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vm_mirom_pravit_lyubov.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе к Дню Святого Валентина для 7-11 классов

 «Миром правит любовь».

Форма мероприятия: литературный вечер.

Планируемые результаты:

Предметные:

развивать творческие способности обучающихся; прививать интерес к русской литературе и глубокое понимание её.

Метапредметные:

на примере лучших образцов любовной лирики  показать высоту и красоту такого вечного чувства, как любовь.

Личностные:

воспитывать высоконравственную личность, способную на глубокое искреннее чувство.

Оснащение мероприятия:

Оформление:

на доске записана тема вечера, эпиграф, фамилии поэтов; стилизация под театральную сцену, свечи, в центре 4 стола, на них белые скатерти и красные розы; музыкальные фрагменты, видеофрагменты.

Оборудование: интерактивная доска (презентация), компьютер.

Эпиграф:

Я люблю, а значит, я живу

В.С.Высоцкий

Ход мероприятия:

(Слайд 2) Под музыку из кинофильма «Любовь – Волшебная страна» участники вечера входят в зал и рассаживаются за столиками.

Горит свеча. Сидит за столом юноша: он  что-то пишет, а затем читает письмо Желткова из повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет»  (включить музыку – «Соната №2» Людвига Ван Бетховена).

Учащийся 1:

«Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас.

Я бесконечно благодарен Вам только за то, что вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить.

Уходя, я в восторге говорю: „Да святится имя Твое“.

Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я её люблю потому, что на свете нет ничего похожего на неё. В Вас как будто воплотилась вся красота земли…

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Всё равно сердце было бы всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено вами, мечтами о Вас, сладким бредом…

Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю всё самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который Вы забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, которую Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе… Кончено.

От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу, целую Ваши руки. Г.С.Ж.»

Входят ведущие 1 и 2.

Ведущий 2:

«Вера Николаевна слушала музыку, а в уме её слагались слова. Они совпадали в её мысли с мелодией…будто это были куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое» (выключить «Сонату №2» Людвига Ван Бетховена).

Ведущий 1:

(Слайд 3) Кто не мечтал о таком послании? Только любящее сердце способно сказать такие слова. Любовь... Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово.

Ведущий 2:

(Слайд 4) Наш литературный вечер мы назвали «Миром правит любовь».

Ведущий 1:

Сегодня мы оживим этот прекрасный мир, прикоснувшись к страницам любимых книг, услышав волнующие сердце мелодии.

Bедущий 2:

(Слайд 5) Любовь...Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюбленный подобен безумцу.

Ведущий 1:

Любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьется не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов, людей, способных не только испытывать это  чувство, но и выражать его в словах и музыке.

Ведущий 2:

Любовь ждет особой музыки вашего сердца. Вслушайтесь в поэзию, в музыку любви, и пусть она затронет струнки ваших сердец.

(Слайд 6) Звучит песня Булата Шалвовича Окуджавы «Давайте восклицать…» в исполнении учащегося под гитару.

Ведущий 1:

(Слайд 7) Любовь прекрасна, она требует взаимопонимания, высоких человеческих чувств.

Учащийся 2:  

(Слайд 8) (Звучит музыка Свиридова «Метель»)

Любовь, любовь - загадочное слово,        

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем, старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себя утрата        

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката,

 Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет:
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот? (В.Рождественский) (Отключить музыку Свиридова «Метель»)

        

Ведущий 1:

(Слайд 9) Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, как лавина. А иногда людям нужны целые годы, чтобы узнать ее, рассмотреть в толпе.

Ведущий 2:

Вот иду, иду я напевая.
И слова у песенки просты:
— Где же ты, где же ты, милая, родная,
Девушка моей, моей мечты?

Просмотр кадра из кинофильма Эльдара Александровича Рязанова « Ирония судьбы, или с легким паром» «Я спросил у ясеня: «Где моя любимая?».

Ведущий 1:

(Слайд 10) Человек мечтает найти свою любовь, ведь она — источник жизни и вдохновения. Именно в таком состоянии многие ученые делали открытия, люди физического труда совершали невозможное, художники писали картины, поэты слагали стихи.

Ведущий 2:

(Слайд 11) Анна Керн, Айседора Дункан, Беатриче, Лаура, Наталья Гончарова, Полина Виардо, Елена Денисьева…Им посвящали стихи великие поэты. Как восторженно, нежно, писал Пушкин о Наталье Гончаровой! Натали…Первая красавица в России, избранница поэта, обручальная песнь его, его любовь, его жена, его Мадонна…

Учащийся 3:

(Включить мелодию  Р.Клаудермана из кинофильма «Ромео и Джульетта»)

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания, Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец. (Выключить мелодию  Р.Клаудермана из кинофильма «Ромео и Джульетта»)

Ведущий 1:

(Слайд 12) О любви написано много. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.

Ведущий 2:

О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, драматизм, прелесть и обаяние не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.

Ведущий 1:

Но для понимания такого состояния нужна душевная зрелость. Вне чувства любви: нет настоящего высокого человеческого существования.

Ведущий 2:

(Слайд 13) “Только влюбленный имеет право на звание человека”, – с гордой уверенностью говорил Александр Александрович Блок. И влюблялся страстно, безумно. Певец Прекрасной Дамы, настоящий рыцарь он уже в юности писал о своем назначении как о служении Возлюбленной. «Servus - Reginae» («Раб - царице»):

Учащийся 4:
Не призывай. И без призыва
Приду во храм.
Склонюсь главою молчаливо
К твоим ногам,
И буду слушать приказанья,
И робко ждать,
Ловить мгновения свиданья
И вновь желать.
Твоих страстей подвержен силой,
Под игом слаб,
Порой – слуга, порою – милый
И вечно – раб.


Ведущий 2:

(Слайд 14) Айседора  Дункан!

Какой мучительный роман был с нею у Сергея Александровича Есенина!

Есенин не отличался постоянством в любви. Какие удивительные образцы любовной поэзии дали миру эти романы!

Учащийся 5:

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.
О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.
Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.
Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.
И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.
Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными - кладбища и хаты.
Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.
Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.

Ведущий 1: 

Но в стихах Есенина ощутима грусть и печаль. Чувство любви воспринимается поэтом как возрождение, как пробуждение всего самого прекрасного в человеке. Она как бы недоступно звучит в каждом, даже самом радостном стихе. Это чувство связано с раздумьями о жизни, о пережитом!

Ведущий 2:

(Слайд 15) Елена Александровна Денисьева и поэт Федор Иванович Тютчев. Их любовь длилась 14 лет. Когда Леля — Елена Александровна Денисьева — умерла, наступило время страшного раскаяния. Имя Елены Денисьевой в отечественной литературе олицетворяет одну из вершин философской лирики поэта.

Учащийся 6:

(Включить мелодию  Г.Свиридова «Вальс»)

О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье, —
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись, продлись, очарованье.
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность…
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство, и безнадежность. (Ф.И.Тютчев «Последняя любовь») (Выключить мелодию  Г.Свиридова «Вальс»)

Ведущий 2: 

А почему мы все время говорим о мужчинах? Разве о любви писали только они?

Ведущий 1:

Ты права! (Слайд 16) Век XX, век бурь, потрясений и потерь, принес в литературу два нетленных женских имени – Анна и Марина. Две женщины – две трагические судьбы. Обе потеряли любимых, обе пережили аресты собственных детей, обе переносили тяготы и страдания. Но обе испытали прекрасное чувство любви, которой посвятили многие стихи.

Ведущий 2:

(Слайд 17) Лирика Анны Андреевны Ахматовой почти исключительно лирика любви. Сочетание нежности, которая могла показаться беззащитной, с твердостью характера, шепота любви и прямого языка страсти, интонацией отчаяния и веры, молитв и проклятий – все это отозвалось в ее стихах.

Прекрасная поэтесса вышла замуж за друга своей юности Николая Степановича Гумилева. Он любил ее уже три года, и она верила, что ее судьба быть его женой.

Ведущий 1:

Ахматова писала: «Коля собирается приехать ко мне. Я безумно счастлива. Он пишет мне непонятные слова, и я хожу с письмом к знакомым и спрашиваю объяснений. Он так любит меня, что даже страшно. Как вы думаете, что скажет папа, когда узнает о моем решении? Если он будет против брака, я убегу, тайно обвенчаюсь с Николя»

Учащийся 7:

(Включить мелодию  Л.В.Бетховена «D-dur №2, Op.2»)

А ты теперь тяжелый и унылый,

Отрекшийся от славы и мечты,

Но для меня непоправимо милый,

И чем темней, тем трогательней ты.

Но разве я к тебе вернуться смею?

Под бледным небом родины моей

Я только петь и вспоминать умею,

А ты меня и вспоминать не смей.

Так дни идут, печали умножая.

Как за тебя мне Господа молить?

Ты угадал: моя любовь такая,

Что даже ты не смог ее убить. (Выключить мелодию  Л.В.Бетховена «D-dur №2, Op.2»)

Ведущий 2:

Пусть сердца наполняются эмоциями. Человек умеет и восхищаться, и удивляться, и радоваться, и грустить, и страдать…

Инсценировка

(Слайд 18)

Юноша: 

Они встретились – семнадцатилетний и восемнадцатилетняя – 5 мая 1911 года на пустынном коктебельском берегу. Она собирала камешки, он стал помогать ей – красивый, грустной, кроткой красотой юноша...с поразительными, огромными глазами.

Девушка: 

Заглянув в них и все прочтя наперед, Марина загадала: если он подойдет и подарит мне сердолик, я выйду за него замуж.

Юноша: 

Конечно, сердолик этот он нашел тотчас же – и вложил ей его в ладонь, изнутри освещенный крупный камень, который она хранила всю жизнь.

Девушка:

Обвенчались Сергей Эфрон и Марина Цветаева в январе 1912 года, и уже никакие другие влюбленности не могли заслонить ее огромной всепоглощающей любви к мужу. Именно ему, любимому, мужу, другу, будут посвящены лучшие стихи.

Ведущий 1:

Любить – для Цветаевой всегда мочь! Поэтому, когда возлюбленный не отвечает этой бурной энергии души и сердца, – любовь становится поединком, спором, конфликтом, смертью и почти всегда кончается разрывом.

Ведущий 2:

Никто лучше, чем Цветаева, не увидел, не пережил и не передал духовную красоту всех покинутых, разлюбленных, оставленных любящих.

Ведущий 1:

Глубина мысли в стихах Марины Ивановны Цветаевой подчеркивает: женщина всегда права, когда страдает, женщина всегда прекрасна, когда любит.

Учащийся 8:

Когда снежинку, что легко летает,
Как звездочка упавшая скользя,
Берешь рукой - она слезинкой тает,
И возвратить воздушность ей нельзя.

Когда пленясь прозрачностью медузы,
Ее коснемся мы капризом рук,
Она, как пленник, заключенный в узы,
Вдруг побледнеет и погибнет вдруг.

Когда хотим мы в мотыльках-скитальцах
Видать не грезу, а земную быль -
Где их наряд? От них на наших пальцах
Одна зарей раскрашенная пыль!

Оставь полет снежинкам с мотыльками
И не губи медузу на песках!
Нельзя мечту свою хватать руками,
Нельзя мечту свою держать в руках!

Нельзя тому, что было грустью зыбкой,
Сказать: "Будь страсть! Горя безумствуй, рдей!
Твоя любовь была такой ошибкой, -
Но без любви мы гибнем.

Ведущий 2:

(Слайд 19) Прекрасные стихи поэтессы Цветаевой ''Мне нравится, что вы больны не мной'' — одно из самых известных ее стихотворений. Посвящено оно Маврикию Александровичу Минцу, а стало таким популярным благодаря советскому фильму ''Ирония судьбы, или с лёгким паром!''. Мелодичные строчки Марины Ивановны были положены на стихи Михаила Леоновича Таривердиева. Вслушайтесь, какие глубокие и проникновенные строки без потаенного смысла, чистые и сильные.

Учащийся 9:

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

Ведущий 1:

А сейчас, чтобы нам не грустить, мы расскажем о другой любви.

Ведущий 2:

Враннюю пору жизни, как солнце утром, восходит в душе человека любовь.

Первая! Первая любовь…Какой она бывает? Робкой и нежной, возвышенной и трепетной и всегда вдохновляющей.

Хотя и в ней есть страдания, но надеемся, вы, слушая это стихотворение, улыбнетесь. Говорят, у любви нет возраста. И прийти она может очень рано. Очень жаль, что взрослые не всегда  воспринимают ее всерьез.

Ученики 6 класса инсценируют стихотворение Агнии Барто «Первая любовь»:

(Слайд 20)

Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: «Это он!»

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица…

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит: «Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.»

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

«Юрка? Слишком толстощекий!
Петя — ростом маловат!
Вот Алеша — славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй».

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет: «Алексей!»

Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится, как огня.

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко,
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

Ведущий 1:

Когда человек взрослеет, то к любви начинает относиться серьезней и романтичней.

Ведущий 2:

(Слайд 21) Любовь возникла раньше меча и пушек, пороха, флота и знамен. Любовь спасала людей во время войны. Солдаты шли в бой, храня у сердца фотографии любимых.

В феврале 1942 года, когда гитлеровцы отступали от Москвы, газета “Правда” напечатала стихотворение Константина Симонова. Оно совершило переворот в сердцах советских людей, особенно фронтовиков, которые посылали его в виде писем своим женам, невестам, веря и надеясь, что их будут ждать.

Учащийся 10: 

(Слайд 22)

(Включить мелодию Н.Богословского из кинофильма «Два бойца»)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой. (К.Симонов «Жди меня») (Выключить мелодию Н.Богословского из кинофильма «Два бойца»)

Ведущий 1:

Да, в военные годы бойцы носили у сердца еще и другое стихотворение. Написано оно было Александром Кочетковым в 1932 году, а напечатано лишь через 35 лет. (Слайд 23) Но стихотворение хорошо знали – это “Баллада о прокуренном вагоне”.

Инсценирование обучающимися 10 класса стихотворения А. Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне»:

— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, —
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы, —
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый, —
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного, —
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал,полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них, —
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Ведущий 1: 

А сколько замечательных стихов о любви написано нашими современниками. Так что же это все-таки такое – любовь?

Ведущий 2:

(Слайд 24) Любовь – это прекрасное, возвышенное чувство.

Ведущий 1:

Любви всего мало. Она обладает счастьем, а хочет рая, обладает раем — хочет неба. О любящие! Все это есть в вашей любви. Сумейте только найти.

Ведущий 2:

Любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головой, сердцем и телом.

Учащийся 11:

(Слайд 25) 

Любовь - она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой...
Мы ей покоем, и работой,
И жизнью жертвуем самой!
Но есть еще любовь такая,
Что незаметно подойдет
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведет,
И будет до последних дней Душой
И совестью твоей.

(Слайд 26) Звучит романс  «Любовь, зачем ты мучаешь меня?» из кинофильма «Собака на сене».

Учащийся 12:

(Слайд 27)

Любите  - будете любимы,

Живите и желайте жить.

Любовь! Она всесокрушима,

Порою может и убить.

Цените чувство - это свято

Не  смейте с ним совсем шутить

Оно лишь есть – и вы богаты,

Сумейте это сохранить!

А если вдруг вы потеряли

Святой любви священный дар,

В своей вы жизни прогадали,

Лишь нанеся себе удар!

Храните свято, это богом

Дано нам  в жизни один раз,

Ценить не может лишь убогий

Любви волшебной миг и час!

Ведущий 1:

(Слайд 28) Любовь есть везде: в воздухе и в воде, в земле и огне. Любовь есть Бессмертная Жизнь в Истине. Любовь — единственная вещь, которой невозможно дать слишком много.

Ведущий 2:

Читайте стихи о любви, сами слагайте… Любите красиво, чисто и восторженно. Говорите о любви достойными словами. Учитесь этому у великих мастеров слова.

Исполнение вальса обучающимися 11 класса.

Список использованной литературы:

  1. И.Е.Аксаков. Ф.И.Тютчев. Биографический очерк. – Литература в школе, 2003, №1, стр.2-6.
  2. Н.Н.Скатов «Федор Тютчев». – Литература в школе, 2003,№1, стр.7-13.
  3. О.Воложанина. «Я к вам пишу…». Литературные вечера для старшеклассников.
  4. Е.Смолина. «Пока горит свеча». Ярославль. Академия развития, 2006.
  5. А.И.Куприн. « Гранатовый браслет» М.: Художественная литература, 1972г.
  6. А.Барто. Собрание сочинений в 4-х томах, М.: Художественная литература, 1981г.
  7. Поэзия Б.Окуджавы: С.Бойко – М.Круть,2010 г.
  8. Лирика А.Ахматовой: В.Мусатов – Санкт – Петербург, Словари.ру, 2007г.
  9. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/07/mirom-pravit-lyubov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "День Святого Валентина

    Сценарий включает историю происхождения праздника Св. Валентина и игровые задания...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку День святого Валентина

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языкуДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.Цели и задачи мероприятия:Познакомить учащихся с праздником, его обычаями и традициями. Воспитывать уважение к традициям ...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку День святого Валентина

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языкуДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.Цели и задачи мероприятия:Познакомить учащихся с праздником, его обычаями и традициями. Воспитывать уважение к традициям ...

Внеклассное мероприятие по английскому языку День святого Валентина

Внеклассное мероприятие по английскому языку День святого Валентина...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "День Святого Валентина".

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 4-5 классов....

внеклассное мероприятие по математики ко Дню святого Валентина

внеклассное мероприятие ориентированно для учащихся 7 классов, включающее в себя задачи на смекалку, возможности электронного дневника....

Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке День Святого Валентина для 7-10 классов

Данный сценарий может быть использован для проведения вечера, посвященного Дню Святого Валентина для учащихся 7-10 классов в рамкох любого УМК.Задачи:Обогатить знания учащихся о традициях и обыч...