Сценарий литературного конкурса к юбилею Г.П.Михасенко "Прописан в ребячьих сердцах"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Дроздова Татьяна Николаевна

 Этот литературный конкурс  посвящен творчеству братского писателя Г.П.Михасенко.   Для успешного проведения необходима подготовка учащихся - чтение книг писателя. В конкурсе могут принимать участие  учащиеся 4-6 классов.  Этапы конкурса - от простого - к сложному. Многие задания предполагают хорошее знание  произведений писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propisan_v_rebyachih_serdtsa1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

Прописан в ребячьих сердцах

   Литературный конкурс

 к 80-летию со дня рождения Г.П.Михасенко

              Автор:

Дроздова Татьяна Николаевна,

                                                   зав. библиотекой МБОУ «СОШ №13»,

       

Братск

2016

Прописан в ребячьих сердцах.

Литературный конкурс к 80-летию Геннадия Михасенко.

И вспомнит благодарный пусть читатель,

Последний в книжке закрывая лист,

Что жил на свете вот такой писатель,

Писатель детский, попросту –детпис!

Цели и задачи конкурса:

  • Познакомить  с жизнью и творчеством писателя-братчанина Г.П.Михасенко,
  • привлечь детей к чтению книг писателя,
  • способствовать воспитанию коллективизма, ответственности.

Оборудование:

1.Презентация

2.Книжно-иллюстративная выставка.

3.Конверты с вопросами и заданиями.

4. Призы, грамота.

Ход конкурса.

1

Разминка.

Из жизни Михася  (биография писателя)

1

балл

2

По местам, связанным с Михасенко.

1

балл

3

Конкурс капитанов.

Правда ли, что…

По

0,5балла

4

Угадай название произведения.

(перепутанные буквы)

1

балл

5

Откуда этот предмет?

1

балл

6

Знаешь ли ты героев книг

Г. Михасенко

1

балл

7

Михась – лото

(каждого героя под свою обложку)

По

0.5балла

Разминка. Из жизни Михася.

 (биография писателя)

Вопросы командам:

   

1.Где учился будущий писатель?

              Кто он по образованию?                

                     (Новосибирский инженерно-строительный институт,

                      инженер-строитель)

          2  .Какое произведение писателя принесло ему  

              известность?

                     («Кандаурские мальчишки»)        

          3.  Где работал Г Михасенко, приехав в наш  город?.  

                 

                   (На заводе Братскжелезобетон)

           4.   Где прошло военное детство будущего  

                писателя?

                  (В деревне Кандаурово Новосибирской области)

По местам, связанным с именем

 Г. Михасенко.

      (.Показана фотография, изображающая мемориальную доску.)

        1.   Назовите адрес дома, на котором находится эта

               мемориальная доска?

               (Ул. Наймушина 5 а, возле ТЦ «Север»)

        2.Как назывался лагерь на берегу Братского моря,

          в котором долгое время работал  Г. Михасенко?

(военно - спортивный лагерь « Варяг»)

        3.Какой театр в нашем городе носит название,

           связанное с героями произведения  Г. Михасенко?

(Кукольный театр «Тирлямы»)

                        (показана фотография яхтклуба)

         4. Как это место связано с биографией Г. Михасенко?

  (Это  яхтклуб. В повести  «Ау, Завьялова!»  здесь происходят события)

Конкурс капитанов.Правда ли, что …

     1.- Г. Михасенко – коренной братчанин?                                     (нет)

     2   - писатель знал несколько языков?                                             (да)

3. - произведения Михасенко чаще всего основаны на реальных событиях?      

      Во многом автобиографичны?                                                     (да)

     4.- прототипом начальника лагеря Давлета в повести

            «Я дружу с Бабой-Ягой» был Фрэд Юсфин?                           (да)

     5. – по повестям «Пятая четверть», «Милый Эп»

               сняты художественные фильмы?                

                                                                                                                   (да)

     6 .– одна из улиц г. Братска носит имя Михасенко?-                     (нет)

     7. – Г. Михасенко не писал стихи?                                                 (нет)

Угадай  название произведения.

1.А С К С Л  РА У Д Ц Х И К  А И Й Л М Ф И

                    («Класс дурацких фамилий»)

2 Ы Р Л И Т М Я  В  З ОМ И П Е О Д М

 В О Л К Р Е В Т ЕС О  

                                    («Тирлямы в подземном королевстве»)

3.У О Н М Е О Н Е Ы Г Н  Д Е Л К Б Е Ь И Н И З

                        («Неугомонные  бездельники»)  

Откуда этот предмет?

1.(Нож, на нем написано: «ТИМ») 

 Чей это нож?  Из какого произведения? Какова его роль в повести?

(«Кандаурские мальчишки».

 Тихон Мезенцев им зарезал овцу Хромушку)

2.(Членский билет. На нем печать «СЧ» и слова - девиз:

       Быть всегда и всюду вместе –

       Вот девиз «Союза Чести»!)

 Из какого произведения этот билет? Кому он принадлежит?                                                    

(«Неугомонные бездельники». Ребятам Вовке, Борьке, Юрке, Славке)

3.(Журнал с надписью «КДФ») 

Чей это предмет? Что обозначают эти буквы?

                    («Класс дурацких фамилий»)

4.(Желудь.)  Из какого произведения этот предмет? Какова его роль

                      в произведении?

          («Тирлямы в подземном королевстве». Из них сделаны  

           сказочные человечки тирлямы. Они являлись пищей дубарей,

            жителей подземного королевства.)

Знаешь ли ты героев книг Г. Михасенко?

1.Какую пищу для жителей подземного королевства

   предложили тирлямы?                                        (Горох)

2.Кого каждый год в первое июльское воскресенье в 12  часов дня    поджидали дети из таежной деревушки Чара?

                    («Земленыр, или каскад приключений». Волшебника и

                      чародея Карбероза)

3.В сказке «Земленыр…»  именинник Вася, получив   в   подарок   камень, должен был кинуть его  через реку. Во что превратился   этот камень?              

                                                                     (В птичку Ду - ю-ду)

4.Кому адресованы эти стишки, написанные на листовке?

   Кто их    автор?

          Пострадал от булок Блин,

          Потому что был один,

          Ну, а булок было две -

          Хвать – Блина по голове.

 Из какого это произведения?

                («Неугомонные бездельники». Блину. Вовка  Кудыкин.)

5.Что случилось с Мишкой, героем повести «Кандаурские

   мальчишки», когда он с ребятами пошел в тайгу за  

   шишками?

          (Когда Колька сбрасывал шест , находясь высоко на кедре, он

           попал Мишке в голову.)

6.Какое прозвище всё-таки придумал Семке Полыгину

   начальник    лагеря Давлет в повести «Я дружу с Бабой-

   Ягой»?

                (Ушки- на- макушке)

7.Как воспитывал начальник лагеря «Ермак» ребят-сачков

   (лодырей)? Какое наказание придумал за отлынивание от

   работы?

           (Закон лодырей – первым садиться за стол.)

8.Кто это? Из какого произведения?

    «…вынырнул, как поплавок из воды, низенький и худенький старичок с блестящей лысиной во всю голову, с ушами, загнутыми вниз, с рыжей бородой веером и в тех самых сапогах, которые Вася принял за коряжку.»

   

               (Земленыр. «Земленыр, или каскад приключений»)

Михась- лото.

(Каждого героя – под свою обложку)

1.Сёмка, Шкилдесса, Давлет, Ухарь, Корбероз, дед Митрофан.

          («Я дружу с Бабой-Ягой», 1-4)

2.Земленыр, Пи-эр, Димка, Марфа Граммофониха, Люба, Ду-ю- ду.

        («Земленыр…». 1,2,5,6.)

3.Мишка, дед Митрофан, тетка Дарья, дядюшка Рил, Корбероз,   Марфа Граммофониха)

                      («Кандаурские мальчишки». 1-3,6.)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Чтение стихотворения «Памятник»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова «Семейный дневник» для воспитанников с ОВЗ II и III ступени обучения.

Эпиграф:«И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого,...

Сценарий литературного праздника, посвященного юбилею А.П.Чехова.

Проект мероприятия и сценарий литературного праздника "Человек поля... Кто он такой?"...

Литературный конкурс на иностранном языке: " От сердца идущие строки"

У нас городской конкурс на иностранном языке: " От сердца идущие строки". Мы начали готовиться. Вот несколько стихов, сочинённых моими учениками....

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...

Подведение итогов городского литературного конкурса "Детские сердца, опаленные войной"

19 мая 2016 года в городе Сочи на городском мероприятии были подведены итоги городского конкурса, объявленного Сочинской газетой "Черноморская здравница". Ученический и педагогический коллектив МОУ СО...

Сценарий литературного конкурса "Живая классика"

Сценарий общешкольного мероприятия "Живая классика"...