Рабочая прграмма
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Наталья Александровна Бережная

Рабочая программа по литературе, 5 класс, УМК В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_literatura.doc176 КБ

Предварительный просмотр:


                                                     Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 5в класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение,2012год.

При составлении данной рабочей программы

были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Конвенции о правах ребенка,
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015.№1576 и от 31.12.2015 №1577   
  •  Программы курса литературы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ г. и авторской программы под редакцией  В.Я. Коровиной, 2012 г.   Программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего (полного) общего образования по литературе. Программа входит в учебно-методический комплекс по обществознанию под общей редакцией В.Я.Коровиной.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ в рамках ФГОС МОУ СОШ №43 г.Борзи

Результаты освоения программы

 Личностные результаты

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

                                 

                                       Содержание рабочей программы

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица»,  «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

 Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

 «Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»;  И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

 Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

 Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа

Тематическое планирование

                                                                         

№ п/п

                             Тема урока

Кол-во часов

                  Примечания

1.

Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

2.

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

3.

Загадки, частушки, приговорки, скороговорки. Обучение сочинению загадки.

1

4.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

5.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван-царевич и его помощники.

1

6.

Народная мораль в сказке «Царевна – лягушка». Поэтика народной сказки. Фантастика.

1

7.

«Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

8.

Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.

1

9.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

1

10.

«Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

1

11.

Р.р. Обучение домашнему сочинению. Мой любимый герой русской народной сказки.

1

12.

Возникновение древнерусской литературы.

 «Повесть временных лет». Литературный памятник.

1

13

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

14.

Роды и жанры литературы.

Русские басни. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

1

15.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков  в баснях. «Волк на псарне».

1

16.

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

1

17.

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне».

1

18.

Слово о поэте. Жуковский - сказочник

1

19.

.Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

1

20.

«В.А.Жуковский. «Кубок».Понятие о балладе. Герои баллады.

1

21.

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта.

1

22.

«Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

23.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина русских народных сказок.

1

24.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

1

25.

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки.

1

26.

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты».

1

27.

Р.Р. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь.

1

28

29.

В/ч Мои любимые сказки Пушкина.

Художественный мир пушкинских сказок

1

30.

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

31.

32.

«Чёрная курица, или подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке

1

1

33.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино».Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

1

34.

Изобразительно – выразительные средства стихотворения «Бородино»

1

35.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

36.

Реальность  и фантастика в сюжете повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

1

37.

Моя любимая повесть из сборника «Вечера на

хуторе близ Диканьки»

1

38.

 Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

39.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

40.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

1

 

41.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни.

1

42.

«Муму». Герасим и Барыня. Герасим и Татьяна.

1

43.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди.

1

44.

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

1

45.

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С Тургенева «Муму».

1

46.

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.

1

47.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник».Жилин и горцы.

1

48.

«Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1

49.

Р.р.Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

1

50.

Р/р Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник».

1

51.

А.П.Чехов . Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

52.

Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия».

1

53.

В/ч Рассказы Антоши Чехонте.

1

54.

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева.

1

55.

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

1

56.

Лирика И.С. Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

1

57.

В/ч. И.А.Бунин. Слово о писателе «Косцы»

1

58.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».Вася и его отец.

1

59.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

60.

Портрет как средство изображения героев.

1

61

62

63

64

Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «Вдурном обществе».

Р.р. Понятие о композиции литературного произведения

Р.Р. Обучение написанию сочинения по произведению.

Сочинение по повести В.Г.Короленко « В дурном обществе»

1

1

1

1

65.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы.

1

66.

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка» Трудолюбие и талант Данилы.

1

67.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова. Сказ и сказка.

1

68.

К.Г.Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб»

1

69.

Нравственные проблемы в произведении К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

1

70.

В/ч К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении.

1

71.

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

1

72.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».

1

73.

Р.Р.Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

1

74.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

1

75.

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие мира.

1

76.

В.П.Астафьев.  «Васюткино озеро»

1

77.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

78.

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон Амин адо.

1

79.

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: А.А.Прокофьев,  Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов.

1

 80

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник».

1

81.

Саша Чёрный. «Игорь Робинзон». Юмор в рассказах.

1

 

82.

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети.

1

83.

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Подвиги детей в годы войны.

1

84.

Р.Стивенсон. « Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков.

1

 

85.

В/ч. ДДефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1

86.

В/ч Необычайные приключения Робинзона Круза. Характер главного героя романа.

1

 

87.

Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

2

88.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

 89.

Р.Р. Добро и зло в сказках Андерсена.

1

90.

В/ч. Ж. Санд. « О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1

 

91.

В/ч. М Твен. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

1

 

 

92.

В/ч. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

93.

В/ч. Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена.

1

94

В/ч. Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише».

1

95.

В/ч. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише»

1

96

97-98

Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

Р.р. Классное сочинение «Мой любимый герой»

1

2

99

100

101

102

Моё любимое стихотворении о природе.

Р.р. «Путешествие по стране «Литературии»»

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Итоги года. Задание на лето.

1

1

1

1

Презентация сочинений, рисунков-иллюстраций к любимым произведениям, инсценирование самостоятельно прочитанных книг, ответы на вопросы викторины «Знаете ли вы литературных героев?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма Геометрия 7,8 кл. Атанасян Л.С. и др

Программа составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике (пр.министерства образования РФ №1089 от 05.03.2...

рабочая прграмма по биологии 7 класс

Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 9 класс

рабочая прграмма по биологии 9 класс  по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)  по линии Понамаревой...

рабочая прграмма по биологии 11 класс

рабочая прграмма по биологии 11 класс  по линии Понамаревой...

Рабочая прграмма элективного курса по русскому языку "Культура речи" в 10 классе

Программа базируется на программно- методических материалах М. Т. Баранова (под редакцией Л.И. Рыбченковой: "Дрофа, М., 2001 г.)....

Рабочая прграмма по кубановедению, 11 класс

Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.В соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №47.01 – 1766/07 – 05 от 22.05.2007 г. ...