"Капит. дочка" сочинение.
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

Котова Анна Валерьевна

"Капит. дочка" сочинение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon "Капит. дочка" сочинение.217.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Тема 1. Становление личности Петра Гринева

  1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
  2. Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
  3. Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости.
  4. История любви к Маше.
  5. История отношений с Пугачевым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь).
  6. Основные черты героя, оценка образа.

Тема 2. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»

  1. История в творчестве А. С. Пушкина.
  2. Портретная характеристика Пугачева.
  3. Противоречивость натуры Пугачева. Какие черты выделяет в Пугачеве автор?
  4. Пугачев и народ.
  5. Взгляды Пушкина на восстание.

Тема 3 «Береги честь смолоду». Гринев и Швабрин.

  1. Что общего у Гринева и Швабрина?
  2. Как каждый из героев относится к людям?
  3. Как поступают герои в ситуациях выбора?
  4. Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу?
  5. Как судьба героев соотносится с эпиграфом к повести?

Тема 4 Смысл названия повести «Капитанская дочка».

  1. Каким было первое впечатление Гринева от Маши Мироновой? О чем говорит ее внешность?
  2. Какие черты характера проявляются в характере Маши в ее отношении к родителям (ее собственным и родителям Гринева), Швабрину, Гриневу?
  3. Как раскрывается личность Маши в ее любви к Гриневу?
  4. Как относятся к Маше другие герои повести?
  5. Как дополняет образ Маши эпизод ее поездки в Петербург к Екатерине II?
  6. Основная идея повести. Ее воплощение в образе Маши Мироновой.

Тема 5. Образ Савельича в повести «Капитанская дочка».

  1. Положение Савельича в семье помещиков Гриневых
  2. Как проявляется характер Савельича, его качества?
  3. Попадает ли Савельич в ситуации выбора?
  4. Как относится к Савельичу Гринев, другие герои повести, автор?
  5. Как характеризует Савельича его речь?
  6. Кто Савельич: преданный холоп или бескорыстно любящий человек?
  7. Мое отношение к Савельичу

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника 8 марта с Лунтиком и бабой Капой

сценарий утренника 8 марта для 2-й младшей группы...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ЗПР "Уроки мышки Капы"

Данный конспект разработан с учетом психо-физических особенностей детей с задержкой психического развития...