календарно-тематическое планирование по литературе 5-7 классы по ФГОС
методическая разработка по литературе (5, 6, 7 класс) на тему

Тахтаджян Любовь Васильевна

календарно-тематическое планирование по литературе 5-7 классы по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_lit_5_fgos.docx60.76 КБ
Файл ktp_po_lit_6_fgos.docx68.3 КБ
Файл k-t_planir_7_kl_lit.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________ Э.А.Аведьян

                        2016 год

Краснодарский край

муниципальное образование Туапсинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 с.Кривенковское

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по              литературе

Класс             

Количество часов: всего ____102___   часа; в неделю ______3_____ часа;

Учитель   Тахтаджян любовь Васильевна

Планирование составлено на основе рабочей программы  Тахтаджян Л.В., утвержденной  педагогическим советом МБОУ СОШ №14,  протокол  № 1 от   августа 2016 года        

Планирование составлено на основе рабочей программы  «Литература» предметная линия учебников под ред .В.Я.Коровиной, Москва, Просвещение,2014г

Согласно ФГОС основного общего образования

Учебник: Коровина  В.Я., Литература, 5 класс, учеб.в 2-х ч., м., Просвещение, 2015

№ урока п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Оборудование урока

Предметные знания и умения, УУД

План.

Факт.

Введение

1

Предметные знания

1.Биографические сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных  литературных произведений.

3. Изученные теоретико- литературные понятия:

Литература – искусство слов

Сюжет, композиция

Рассказ как жанр

Автор и его герои.

Писатель, автор, рассказчик

Вымысел и авторский замысел в литературе.

Рифма и ритм – признаки стихотворной речи.

1

Книга  в жизни человека и общества

1

Тетрадь по литературе

Устное народное творчество часов

10

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество

1

3

 Малые жанры фольклора

1

Тетрадь по литературе

4

 Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.

1

5

«Царевна-лягушка. Василиса Премудрая и Иван – царевич.

1

Предметные умения

1. Осознавать разницу между литературой и фольклором.

2. Узнавать приключенческую литературу  по ее признакам.

3. Определить роль портретной характеристики героя.

4. Рассказывать сюжет прочитанного  произведения, видеть особенности его композиции.

5. Относить произведение  к жанру рассказа по признакам.

6. Различать в произведении автора и рассказчика.

7. Называть отличительные признаки стихотворной речи (в том числе рифму, ритм)

8. Писать сочинение эссе, сочинение – размышление о книге, литературном герое.

Регулятивные  УУД

1. Самостоятельно сформулировать тему, проблему, цели урока

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4.Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2. Формулировать  собственное мнение  и позицию, аргументировать ее.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения.

8. Выступать  перед аудиторией  сверстников с сообщениями.

6

«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки.

1

Интернет-ресурсы

7

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»  - волшебная богатырская сказка героического содержания.

1

Эпизоды из«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов  сказки

9

Сказка о животных «Журавль и цапля».

1

Мультимед.

10

Бытовые сказки.  «Солдатская шинель»

1

Учебник, тетради

11

Итоговый урок на тему «Русские народные сказки». (урок развития речи)

1

Из древнерусской литературы

2

12

 «Повесть временных лет» как литературный памятник

1

Интернет-ресурсы

13

Из «Повести временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

презентация

Из литературы 18 века

2

14

 М.В.Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин (урок вн. чт.)

1

15

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…»

1

презентация

Учебник, тетради

Из  русской литературы 19 века

41

16

 Жанр басни в мировой литературе (урок вн.чт 2)

1

17

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Волк и ягненок»

1

Рабочая тетрадь

18

И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне»

1

фонохрестоматия

19

И.А.Крылов. Басни (урок развития речи 2)

1

Тетрадь по литературе

20

В.А.Жуковский  «Спящая царевна»

1

Учебник, тетради

21

В.А.Жуковский «Кубок». Благородство и жестокость.

1

презентация

22

А.С.Пушкин.  «Няне».

1

фонохрестоматия

23

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1

Тетрадь по литературе

24

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои

(4)

1

25

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев

1

Тетрадь по литературе

26

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки

1

27

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: (урок р.р. 3)

1

28

 Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина

1

29

 А.С.Пушкин. Сказки (вн.чт 3)

1

Русская литературная сказка 19 века

Тетрадь по литературе

30

Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители» как литературная сказка.

1

31

 «Черная курица или Подземные жители» как нравоучительное произведение

1

32

П.П.Ершов. «Конек – горбунок» (вн.чт.)

1

иллюстрации

33

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps» (вн. чт.)

1

34

М.Ю.Лермонтов.

«Бородино» как отклик на 25- летнюю годовщину Бородинского сражения

1

портрет

35

 «Бородино»: проблематика и поэтика

1

Учебник, тетради

36

Н.В.Гоголь.  «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

37

«Заколдованное место»: реальность и фантастика  в повести

1

Учебник, тетради

38

 Вн.чт.«Ночь перед Рождеством»,

1

Предметные знания

1. Биографические сведения о писателях

2 .Содержание прочитанных литературных произведений

3. Изученные теоретико – литературные понятия:

а) понятие о фантастической литературе  и ее «законы»

б) роль художественной детали в тексте

в) связь литературы с фольклором. Поэма как литературный жанр.

Предметные умения

1. узнавать фантастическую литературу по ее признакам.

2. видеть в тексте произведения художественную деталь, понимать ее роль.

3. отличать сказку от произведения фантастической литературы

4. узнавать поэму по ее жанровым признакам

5. писать сочинение – размышление о прочитанном

Регулятивные  УУД

1. Самостоятельно сформулировать тему, проблему, цели урока

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6 .Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1 Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2. Формулировать  собственное мнение  и позицию, аргументировать ее.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7.Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения.

8. Выступать  перед аудиторией  сверстников с сообщениями.

39

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей

Язык стихотворения

1

Тетрадь по литературе

40

 «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

41

«На Волге». Картина природы

1

42

И.С.Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве.

1

Тетрадь по литературе)

43

«Муму» как протест против рабства

1

44

«Муму»: система образов

1

45

И.С.Тургенев- мастер портрета и пейзажа (р.р. 4)

1

Интернет-ресурсы

46

А.А.Фет. «Весенний дождь»

1

Тетрадь по литературе

47

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев

1

48

«Кавказский пленник»:

Жилин и Костылин .

1

Тетрадь по литературе

49

«Кавказский пленник» (р.р. 5)

1

Тетрадь по литературе

50

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. Н.А.Некрасова, И. Тургенева, Л.Н.Толстого

1

51

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. Н.А.Некрасова, И. Тургенева, Л.Н.Толстого

1

Тесты, рабочая тетрадь

52

А.П.Чехов.  «Хирургия» как юмористический рассказ

1

Предметные знания

1. Биографические сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Изученные  теоретико – литературные  понятия:

А) отличие повести от рассказа.

Б) автобиографическое произведение.

В) средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и др.)

Сказка и быль.

Предметные умения

1. различать повесть и рассказ по их признакам

2. видеть в тексте  средства создания характера героя (портрет, речь, авторская оценка и др.)

3. писать сочинение – сравнительную  характеристику  И.А.Бунин. «Косцы» двух героев.

Регулятивные  УУД

1. Самостоятельно сформулировать тему, проблему, цели урока

53

«Хирургия» (урок р.р. 6)

1

Мультимед.

54

 Рассказы Чехова (вн.чт. 6)

1

Русские поэты 19 века о родине и родной природе

1

55

 Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»

1

Интернет-ресурсы

56

А.Н.Майков.  «Ласточки»; И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне (отрывок); И.З.Суриков. «Зима»; А.Н.Плещеев «Весна»

1

фонохрестоматия

57

Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе (р.р. 7)

1

 

Из литературы 20 века

30

презентация

58

И.А.Бунин. «Косцы» .

1

59

И.А.Бунин. «Подснежник». (вн.чт. 7)

1

фонохрестоматия

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2. Формулировать  собственное мнение  и позицию, аргументировать ее.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

60

В.Г.Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети

1

61

 «В дурном обществе»: семья Тыбурция

1

Рабочая тетрадь

62

«В дурном обществе»: «дурное общество и «дурные дела»

1

63

«В дурном обществе» (р.р.8)

1

64

С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями»

1

фонохрестоматия

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XX  ВЕКА

65

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.

1

иллюстрации

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

66

Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы

1

67

К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

1

Рабочая тетрадь

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

68

«Теплый хлеб». Язык сказки.

1

69

 «Заячьи лапы» и другие рассказы (вн.чт 8)

1

70

С.Я.Маршак. Сказки для детей. (вн.чт 9)

1

Рабочая тетрадь

71

 «Двенадцать месяцев «: проблемы и герои

1

фонохрестоматия

72

«Двенадцать месяцев : пьеса – сказка и ее народная основа.

1

73

«Двенадцать месяцев» ( р.р. 9)

1

мультфильм

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

74

А.П.Платонов. «Никита»: человек и природа

1

75

«Никита»: быль и фантастика

1

76

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» : юный герой в экстремальной ситуации

1

Фрагменты из х./ф

77

 «Васюткино озеро»: становление характера главного героя

1

78

Подготовка к сочинению  на один из проблемных вопросов

1

«Ради жизни на Земле…»

79

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

1

фонохрестоматия

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

80

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

1

81

Великая Отечественная война в жизни моей семьи

1

Портреты. фотографии. книги, фрагменты из хроники

82

Р.к. Война и дети - тема   стихотворений о войне в  творчестве  кубанских поэтов

1

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ. РОДНОЙ ПРИРОДЕ

2

83

И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон- Аминадо. «Города и годы»

1

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

84

А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б.Кедрин «Аленушка»

Н.М.Рубцов. «Родная деревня».

1

иллюстрации

Писатели улыбаются

85

Саша Черный. «Кавказский пленник»,

1

Интернет ресурсы

86

  Саша Черный

«Игорь-Робинзон».

1

87

Ю.Ч.Ким. Песня «Рыба –кит» как юмористическое произведение

1

Из зарубежной литературы

15

88

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков

1

фрагменты

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

89

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя

1

фонохрестоматия

90

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

1

91

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе  человеческого духа.

1

92

Х. – К.Андерсен. «Снежная королева» : реальность и фантастика.

1

фрагменты

93

Х. – К.Андерсен. «Снежная королева» : сказка о великой силе любви.

1

94

Х. – К.Андерсен. «Снежная королева» : «что есть красота?»

1

фрагменты

95

Х. – К.Андерсен.  Сказки (вн.чт 10)

1

фонохрестоматия

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

96

Х. – К.Андерсен.  Сказки (р.р.10)

1

97

Жорж Санд.  « О чем  говорят цветы» вн.чт

1

Познавательные  УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать  информацию, представленную  в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться  ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать  содержание прочитанного  (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-  следственные связи.

9. Строить рассуждения.

98

Марк Твен.  «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

1

99

Марк Твен.  «Приключения Тома Сойера»:  дружба героев.

1

фрагменты

100

Марк Твен.  «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей (р.р.12)

1

101

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

1

102

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

1



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________ Э.А.Аведьян

                        2016 год

Краснодарский край

муниципальное образование Туапсинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 с.Кривенковское

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по              литературе

Класс              

Количество часов: всего ____102___   часа; в неделю ______3____ часа;

Учитель   Тахтаджян любовь Васильевна

Планирование составлено на основе рабочей программы  Тахтаджян Л.В., утвержденной  педагогическим советом МБОУ СОШ №14,  протокол  № 1 от   августа 2016 года        

Планирование составлено на основе рабочей программы  «Литература» предметная линия учебников под ред. В.Я.Коровиной, Москва, Просвещение,2014г

Согласно ФГОС основного общего образования; Учебник: Коровина  В.Я., Литература, 6 класс, учеб.в 2-х ч., м., Просвещение, 2016

№ урока п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Оборудование урока

УУД

План.

Факт

Введение

1

1

Художественное произведение, автор, герои.

1

Познавательные

Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Комуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные:Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Устное народное творчество

4

2

Обрядовый фольклор

1

Фонохрестоматия

Познавательные:Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Регулятивные:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Личностные:Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

3

Пословицы и поговорки

1

Фонохрестоматия

Познавательные:Умеют заменять термины определениями.  

Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные:Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Личностные:Знание основных принципов и правил отношения к природе, к людям, формируют ценности жизни.

4

Вн.чт. Загадки

1

Познавательные:Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор

Регулятивные:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в

случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:Умеют слушать и слышать друг друга.

Личностные:Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

5

Урок- посиделки.

1

Познавательные:Умеют заменять термины определениями.  

Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные:Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Личностные:Знание основных принципов и правил отношения к природе, к людям, формируют ценности жизни.

Из древнерусской литературы

1

6

Русская летопись. «Сказание о Белгородском киселе»

1

Фонохрестоматия

Познавательные:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Личностные:Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Из литературы 18 века

1

7

Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха»

1

Фонохрестоматия

Познавательные:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Личностные:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Из русской литературы XIX века

50

И.А.Крылов

4

8

И.А.Крылов. «Осел и Соловей»

1

Фонохрестоматия

Познавательные:Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе

 Личностные:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

9

И.А.Крылов. «Листья и корни»

1

Презентация

Познавательные (П) :Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные (Р) :Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Коммуникативные (К):Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные(Л,):Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

10

И.А.Крылов. «Ларчик»

1

11

Р.Р. Русские басни. Конкурс инсценированной басни .Подготовка к домашнему письменному ответу.

1

А.С.Пушкин

15

12

А.С. Пушкин  «И.И.Пущину»

1

Фонохрестоматия

П:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

К:Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Л:Гражданский патриотизм.

13

А.С.Пушкин «Узник»

1

Фонохрестоматия

П:Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К:Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Л:Уважение личности и ее достоинства.

14

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Л:Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны

15

 Вн.чт . А.С. Пушкин «Зимняя дорога». Тема дороги  в лирике Пушкина.

1

П:Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Р:Оценивают  достигнутый  результат.

К:Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Л:Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

16

Р.Р. А.С.Пушкин. Двусложные размеры  стиха.

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

17

А.С.Пушкин «Дубровский». Дубровский – старший и Троекуров

1

Фонохрестоматия

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Планируют общие способы работы.

Л: Чувство гордости при следовании моральным нормам.

18

«Дубровский»: бунт крестьян.

1

19

«Дубровский»: история любви.

1

20

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

1

21

«Дубровский»: композиция романа.

1

Презентация

22-23

«Дубровский»: мое понимание романа Пушкина. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

2

П: Структурируют знания.

Р: Оценивают  достигнутый  результат.

К: Умеют создавать связный текст

Л: Освоение личностного смысла учиться.

24

А.С.Пушкин «Повести Белкина» «Барышня – крестьянка»: сюжет и герои.

1

Фонохрестоматия

25

«Барышня –   крестьянка»: особенности композиции.

1

26

 Вн.чт .А.С Пушкин. «Повести Белкина»

1

М.Ю. Лермонтов

6

27

М.Ю.Лермонтов «Тучи». Чувства одиночества и тоски, любви к Родине.

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

28

М.Ю.Лермонтов . «Три пальмы» нарушение красоты и гармонии человека с миром.

1

Фонохрестоматия

П: Выделяют и формулируют проблему.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы  его разрешения.  

Л: Любовь к природе.

29

М.Ю.Лермонтов  «Листок» Тема  одиночества и изгнания

1

30

М.Ю.Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко…» Тема красоты, гармонии человека  с миром

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

:  Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р:  Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К:  Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Л: Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.

31

М.Ю.Лермонтов. «Символический характер персонажей

1

П: Структурируют знания.

Р: Оценивают  достигнутый  результат.

К: Умеют создавать связный текст

 Л: Освоение личностного смысла учиться.

32

Р.Р. Классное сочинение  по лирике М.Ю.Лермонтова

1

И.С.Тургенев.

33

И.С.Тургенев «Бежин луг»: образы автора

 и рассказчика

1

Фонохрестоматия

П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

К: Понимают возможность различных точек зрения.

Л: Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

34

«Бежин луг»: образы крестьянских детей

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

35

«Бежин луг»: картины природы

1

П: Строят логические цепи рассуждений.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Л: Любовь к природе.

36

Вн.чт. И.С.Тургенев  «Хорь и Калиныч». Сюжет и герои.

1

Ф.И.Тютчев

3

37

Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…» Созвучие состояния природы и человека.

1

Фонохрестоматия Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р: Составляют план и последовательность действий.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Л: Любовь к Родине.

38

Ф.И.Тютчев.» С поляны коршун поднялся…» Судьбы коршуна и человека

1

П: Определяют основную и второстепенную информацию.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Л: Представление результатов самостоятельной работы.

39

Ф.И.Тютчев «Листья» Картины природы.

1

А.А. Фет.

4

40

А.А.Фет « Ель рукавом мне тропинку завесила…» Особенности изображения природы.

1

Фонохрестоматия

П: Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Л: Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

41

А.Фет. «Еще майская ночь». Темы природы и любви.

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

42

А.Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…»Природа как мерило нравственности.

1

43

Ф.Тютчев.А.Фет. Создание интерпретации стихотворения.

1

Н.А.Некрасов.

3

44

Н.Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ.

1

Фонохрестоматия

Р: Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Л: Позитивная моральная самооценка.

45

«Железная дорога»: своеобразие  композиции стихотворения.

1

Презентация

46

Контрольная работа  по творчеству И С Тургенева, Ф.Тютчева, А.Фета.

1

П: Структурируют знания.

 Р: Оценивают  достигнутый  результат.

К: Умеют создавать связный текст

 Л: Освоение личностного смысла учиться.

Н.С .Лесков

4

47

Н.Лесков. «Левша» народ и власть.

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

П: Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Составляют план и последовательность действий.

К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Л: Любовь к Родине.

48

Н.Лесков «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

1

П: Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

К: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Л: Чувство гордости за свою страну.

49

Р.Р. «Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. 

1

50

УМК «МИР ВОКРУГ НАС»

1

А.П.Чехов

3

51

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

1

Фонохрестоматия

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р: Составляют план и последовательность действий.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Л: Гражданский патриотизм.

52

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

1

П: Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Л: Любовь к Родине.

53

Вн.чт.  А.П.Чехов. Рассказы. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.

1

Презентация

Родная природа в стихотворениях  русских  поэтов 19 века.

4

54

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…» Выражение мироощущения.

1

Фонохрестоматия

П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Учатся принимать решение и реализовывать его.

Л: Экологическое сознание.

55

Е.Баратынский «Весна, весна!..», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…».Состояния природы и человека.

1

П: Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Оценивают  достигнутый  результат.

К: Планируют общие способы работы.

Л,: Любовь к родной природе.  

56

Романсы на стихи русских поэтов. Подготовка к сочинению.

1

Фонохрестоматия

57

Романсы на стихи русских поэтов о родной природе  Кубани. Поэты Кубани 19 века о родной природе.

1

Из русской литературы XXвека

26ч

А.И.Куприн

2

58

А.Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

1

Презентация

П:Анализируют условия и требования задачи.

Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Учатся принимать решение и реализовывать его.

Л: Признание ценности здоровья, своего и других людей.

59

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям.

1

А.Грин

2

60

А.Грин  «Алые паруса»: мечта и действительность.

1

Фонохрестоматия

П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Л: Признание ценности здоровья, своего и других людей.

61

«Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев.

1

Фрагмент из к/фильма «Алые паруса»

   П: Выражают структуру задачи разными средствами.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К: Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Л: Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

А.П.Платонов

2

62

А.Платонов «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке.

1

Презентация

П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К: Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Л: Оптимизм в восприятии мира.

63

Вн. чт. А Платонов. Рассказы «Корова», «Цветок на земле» и др. Сюжеты и герои.

1

Произведения о Великой Отечественной войне

2

64

К.Симонов  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленшины…» Образ русского народа.

1

Фонохрестоматия

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.  

Готовность к равноправному сотрудничеству

65

Д.Самойлов «Сороковые». Образы и картины военного времени.

1

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р: Составляют план и последовательность действий.

К: Описывают содержание совершаемых действий .

Л: Уважение ценностей семьи.

А. А. Лиханов

1

66

А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1

В.Астафьев

2

67

В.Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет, герои, проблематика.

1

Презентация

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чувство гордости за свою страну.

68

Р.Р. «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему  письменному ответу на проблемный вопрос.

1

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

В. Распутин

3

69

В.Распутин «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

1

Эпизод из к\ фильма «Уроки французского»

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

70

«Уроки французского»: стойкость главного героя.

1

71

«Уроки французского»: учительница Лидия  Михайловна.

1

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают  достигнутый  результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Родная природа в русской поэзии XX века

3

72

А.Блок «Летний вечер», « О, как безумно за окном». Поэтизация родной природы.

1

Фонохрестоматия

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

73

С Есенин                          « Мелколесье…», «Пороша». Чувство любви к Родине.

1

Фонохрестоматия

74

А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».Поэтизация родной природы.

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

Н. М. Рубцов 

4

75

Н.Рубцов. «Звезда полей»: Родина, страна, Вселенная.

1

Фонохрестоматия

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.  

76

Н.Рубцов «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа.

1

Презентация

77

Вн.чт.Стихотворения русских  поэтов о родной природе.

1

78

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям  русских поэтов.

1

Писатели улыбаются

В.М. Шукшин.

2

79

В.Шукшин  «Критики»: образ «странного» героя.

1

Фонохрестоматия

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают  достигнутый  результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

80

Вн. чт. В.Шукшин «Чудик», «Срезал». Образы «странных» героев.

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Ф. И. Искандер

3

81

«Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

1

Фонохрестоматия

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Умеют слушать и слышать друг друга.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

82

«Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор в рассказе.

1

83

Р.Р. Классное сочинение по произведениям В.Распутина, В.Астафьева, Ф. Искандера (по выбору).

1

П: Структурируют знания.

Р: Оценивают  достигнутый  результат.

К: Умеют создавать связный текст

Л: Освоение личностного смысла учиться.

Из литературы народов России

84

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой Родине.

1

Презентация

Устанавливают причинно-следственные связи.

Оценивают  достигнутый  результат.

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Любовь к малой Родине, родной природе.

85

 К. Кулиев. «Когда на меня навалилась

беда…», «Каким бы

был малым мой народ…». Родина как источник сил.

1

Презентация

Строят логические цепи рассуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Экологическое сознание.

Из зарубежной литературы

17

86

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

87

Подвиги Геракла: воля богов –ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид».

1

Эпизод из к/ фильма

88

Вн. чт. Древнегреческие мифы.

1

89

Геродот. «Легенда об Арионе».

1

Определяют основную и второстепенную информацию.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

90

Гомер. «Илиада» как героическая  эпическая поэма.

1

Учебный диск «Уроки литературы» 6 кл

Строят логические цепи рассуждений.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Освоение общемирового культурного наследия.  

91

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэм.

1

92

Вн. чт. Гомер. «Одиссея». Одиссей – мудрый правитель, любящий отец и муж.

1

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

93

М Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

1

Фонохрестоматия

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

94

«Дон Кихот»: пародия на  рыцарские романы.

1

95

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

1

96

«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве.

1

Презентация

97

Ф.Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают  достигнутый  результат.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Освоение общемирового культурного наследия.  

98

П.Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

1

Фонохрестоматия

Выделяют и формулируют проблему.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

99

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

1

100

А.-де Сент – Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

1

Фонохрестоматия

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Освоение общемирового культурного наследия

101

«Маленький принц» как философская сказка – притча. Тест.

1

102

Итоговый урок – праздник. «Путешествие по стране Литературии». Задания для летнего чтения.

1

Презентация

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Освоение общемирового культурного наследия.  

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основы социально-критического мышления.

Итого: 102часа

Контр.работ-

вн.чт-

Р.Р.-



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________ Э.А.Аведьян

                        2016 год

Краснодарский край

муниципальное образование Туапсинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 с.Кривенковское

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по              литературе

Класс              

Количество часов: всего ____68___   часа; в неделю ______2_____ часа;

Учитель   Тахтаджян любовь Васильевна

Планирование составлено на основе рабочей программы  Тахтаджян Л.В., утвержденной  педагогическим советом МБОУ СОШ №14,  протокол  № 1 от   августа 2016 года        

Планирование составлено на основе рабочей программы  «Литература» предметная линия учебников под ред В.Я.Коровиной, Москва, Просвещение,2014г

Согласно ФГОС основного общего образования

Учебник: Коровина  В.Я., Литература, 7 класс, учеб.в 2-х ч., м., Просвещение, 2013

ТЕМА

УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения

план.

Дата проведения

Факт.

Оборудование  урока

УУД

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Чтение и обсуждение статьи «Читайте не торопясь». Участие в коллективном диалоге.

Самостоятельная работа; Подбор афоризмов, пословиц о писателях и книгах.

Устное народное творчество – 6ч

2

Устное народное творчество. Предания.

1

Учебный диск. Презентация.

Объяснение  специфики, жанрового своеобразия былин. Устные ответы  на вопросы. Выразительное  чтение преданий.  Нравственная оценка героев.

Самостоятельная работа: различные виды пересказов.

3

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

1

Литературные словари.

фонохрестоматия

Чтение и обсуждение статей «Былины». Выразительное  чтение былин, рецензирование   устного чтения одноклассников.  Характеристика героев былин, в том числе сравнительная. Обсуждение иллюстраций учебника.

Практическая работа : работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров.

4

Вн.чт  . «Илья  Муромец и Соловей- разбойник». «Садко». Своеобразие былин.

1

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Различные виды комментариев. Устные ответы на вопросы ( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев.  Игровые виды деятельности: викторины, конкурсы, кроссворды (практикум «Читаем, думаем, спорим…»).

Практическая работа: составление устного и письменного  портрета героев.

Самостоятельная работа: Подготовка выразительного чтения былин. Написание отзыва на одно из произведений.

Проекты: Создание иллюстрированного  электронного сборника «Русские былины»( вступительная статья, иллюстрации с цитатными подписями, иллюстрации  учащихся, словарик устаревших слов, письменные работы одноклассников и др.)

5

Вн.чт «Калевала» - карело- финский мифологический эпос.

1

Выразительное  чтение былин, рецензирование   устного чтения одноклассников.  Устные ответы на вопросы ( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев.  

Практическая работа: сравнительная характеристика героев русского и карело – финского эпоса.

6

«Песнь о Роланде» (фрагменты).

1

фонохрестоматия

Выразительное  чтение былин, рецензирование   устного чтения одноклассников.  Устные ответы на вопросы

Практическая работа: Сравнение стихотворного и прозаического переводов песни.

Самостоятельная работа: пересказ фрагментов песни, прочитанных самостоятельно.

7

Пословицы и поговорки.

1

Учебный диск. Презентация.

Чтение и обсуждение  статьи учебника «Пословицы и поговорки» и составление ее плана. Осмысление афористического характера пословиц и поговорок. Использование их в высказываниях.

Практическая работа. Сопоставительный анализ пословиц и поговорок  разных стран мира  на одну тему.

Самостоятельная работа. Написание сочинения  по пословице.

Проект. Составление электронного сборника  пословиц разных стран мира на общую тему со вступительной статьей о пословицах.

Из древнерусской литературы – 2 ч

8

Русские летописи.  «Повесть временных лет».

1

Учебный диск. Презентация.

Литературные словари.

Чтение и обсуждение  статьи учебника «Древнерусская литература». Устные ответы на вопросы ( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа  со словарем.

Самостоятельная работа: составление стилизации в жанре  поучения.  Подготовка сообщения «Нравственные заветы Древней Руси».

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности

1

Учебный диск. Презентация.

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Выразительное  чтение повести. Определение значения незнакомых слов. Характеристика  героев повести.  Устные и письменные ответы на проблемные вопросы.

Самостоятельная работа. Выполнение заданий  практикума «Читаем, думаем, спорим…».

Домашняя  контрольная работа. Письменный ответ  на проблемный вопрос.

Из древнерусской литературы 18 века – 2ч

10

М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода…». Мысли автора о Родине, русской науке.

1

Литературные словари.

фонохрестоматия

Чтение и обсуждение  статьи учебника «Древнерусская литература». Устные ответы на вопросы ( с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа  со словарем.

Практическая работа. поиск в стихах Ломоносова  слов высокого стиля и определение их роли. 

Самостоятельная работа. Выразительное чтение стихов наизусть.

Выполнение заданий  практикума «Читаем, думаем, спорим…». Подготовка устного рассказа о Державине на основе  самостоятельно  найденного материала.

11

Г.Р.Державин. «Река времен в своем стремленьи…»,  «На птичку…», «Признание». Размышления о жизни.

1

 Литературные словари.

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Чтение и обсуждение  статьи учебника о Державине. Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значения.  Формулировка вопросов по тексту.

Практическая работа. Составление таблицы «Высокая, устаревшая, просторечная, разговорная лексика в стихах Державина».

Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения наизусть. Выполнение заданий  практикума «Читаем, думаем, спорим…».

Из русской литературы 19 века – 27ч

12

А.С.Пушкин. «Полтава». (отрывок)

1

Литературные словари.

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Чтение и обсуждение  статьи учебника о А.С.Пушкине. Выразительное чтение поэмы. Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значения

Практическая работа Сопоставительный  анализ  портретов Петра I  и Карла XII. Составление плана сравнительной характеристики полководцев, устное высказывание по плану.

Самостоятельная работа. Выразительное чтение наизусть. Выполнение заданий  практикума «Читаем, думаем, спорим…»

13

А.С.Пушкин.  «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»)

1

фонохрестоматия

Анализ  различных форм выражения авторской позиции. Выявление роли  старославянизмов и слов высокого  стиля.  Объяснение смысловой роли контрастов.

Самостоятельная работа чтение наизусть. Письменный ответ на вопрос « Что и почему любит  поэт в облике Петербура?»

14

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге.

1

Учебный диск. Презентация.

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Чтение и обсуждение  статьи учебника о летописном источнике  баллады. Выразительное чтение поэмы. Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значения Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев.

Практическая работа Сопоставительный  анализ  Олега и волхва. Составление плана сравнительной характеристики героев, устное высказывание по плану.

Самостоятельная работа. Выразительное чтение наизусть. Выполнение заданий  практикума «Читаем, думаем, спорим…»

15

А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.  

1

 фонохрестоматия

Выразительное чтение фрагмента по ролям.

Практическая работа. Подбор  цитат из монолога  Пимена на тему « Образ летописца».

Самостоятельная работа.  Подготовка инсценированного чтения  сцены.  Чтение повести «Станционный смотритель».

16

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека».

1

Учебный диск. Презентация.

 Составление плана статьи « О повестях покойного  Ивана  Петровича Белкина».  Формулирование  вопросов к тексту.  Устная характеристика  Самсона Вырина. Различение образов автора и рассказчика.

Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос  Как в образе Самсона Вырина отразились черты «маленького человека». Поиск в интернете иллюстраций  к повести  и их рецензирование.

17

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои.

1

Литературные словари.

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Различные виды пересказов. Анализ различных форм  выражения авторской позиции.  Работа со словарем литературоведческих терминов.  Выполнение заданий  практикума «Читаем, думаем, спорим…»

Практическая работа анализ эпизодов «Самсон Вырин у Минского» и «Дуня на могиле отца».

Домашняя  контрольная работа письменный ответ на  проблемный вопрос

18

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Конфликт и система образов.

1

Учебный диск. Презентация.

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Чтение и обсуждение статей учебника. Составление плана сообщения о поэте.  Выразительное чтение текста, в том числе и наизусть.  Характеристика героев,  нравственная оценка их поступков.

Практическая работа. Составление  цитатной  таблицы «Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича»( рекомендации  практикума «Читаем, думаем,  спорим…»).

Проект Составление  электронного альбома «Герои песни..» в книжной графике».

19

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…»: проблематика и поэтика.

1

Анализ  различных форм  выражения авторской позиции.  

Практическая работа  поиск  в поэме цитатных примеров, подтверждающих ее связь с фольклором.

Самостоятельная работа. письменный ответ на проблемный вопрос.

20

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»,  «Ангел», «Молитва».

1

Литературные словари.

фонохрестоматия

Выразительное  чтение стихотворений , в том числе и наизусть. Участие в коллективном диалоге.   Подготовка к письменному анализу стихотворений ( по группам).

Практическая работа. Выявление  изобразительно – выразительных  средств языка, определение их функций.

Самостоятельная работа: анализ стихотворения.

21

 Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы.

1

Учебный диск. Презентация.

Чтение и обсуждение статей о Н.В.Гоголе. Составление тезисов статей. Различные виды пересказов. Составление плана характеристики героев, в том числе сравнительной. Высказывание по плану.

Практическая работа. Сравнительная характеристика героев.

Самостоятельная работа. Ответ на проблемный вопрос.

Проект. Составление электронной презентации  «Повесть «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и  учащихся»

22

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий.

1

23

Р.Р. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба»:подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

1

24

И.С.Тургенев. «Бирюк» : автор и герой.

1

фонохрестоматия

Чтение  статей учебника о И.С.Тургеневе, составление тезисов. Различные виды пересказов. Нравственная оценка поступков героев.

Практическая работа. Подбор примеров,  иллюстрирующих  различные формы авторской позиции.

Самостоятельная работа. Письменный анализ эпизода.

25

И.С.Тургенев. «Бирюк»  поэтика рассказа.

1

26

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы», «Два богача».

1

Учебный диск. Презентация.

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Выразительное  чтение стихотворений в прозе.  Устный ответ на вопрос с использованием цитирования.

Самостоятельная работа. Чтение  наизусть.  Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…»

27

Н.А.Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Анализ эпизода

1

Литературные словари.

фонохрестоматия

Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение поэмы.  Составление  лексических и  историко – культурных комментариев.  Характеристика героев.

Самостоятельная работа Написание отзыва на  фрагмент из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

28

Вн.чт  Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».

1

Чтение и обсуждение истории создания стихотворения. Участие в коллективном договоре.

Практическая работа. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих  трехсложные размеры стиха.

29

А.К.Толстой. «Василий Шабанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады

1

Обсуждение статьи учебника, устный рассказ о поэте. Нравственная оценка поступков героев. Выявление особенностей языка баллад.

Практическая работа. поиск  в балладах  эпитетов и сравнений, определение их смысловой роли.  Составление сопоставительной таблицы «Шибанов и Калашников».

30

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Смех сквозь слезы.

1

Учебный диск. Презентация.

Чтение статьи о писателе. Выразительное чтение сказки. Различные виды пересказов. Характеристика героев, нравственная оенка их поступков. Выполнение  заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…».

Практическая работа . Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «ирония» и «сатира» и формы выражения авторской позиции.

Самостоятельная работа. Составление  викторины по сказкам. Письменный ответ на проблемный вопрос.

31

Вн.чт.  М.Е.Салтыков-Щедрин.  «Дикий помещик». Смысл названия сказки.

1

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

32

Л.Н.Толстой. «Детство». (главы)  Автобиографический  характер повести.

1

Литературные словари.

Чтение статьи о писателе. Выразительное чтение фрагментов повести. . Различные виды пересказов. Характеристика героев, нравственная оценка их поступков. Участие в коллективном диалоге.  Анализ фрагмента. Работа с лингвистическим словарем. Выявление авторской позиции.

Самостоятельная работа. Письменная характеристика главного героя.  Подготовка устного рассказа о Чехове   с использованием справочной литературы и ресурсов Интернет.

33

Главный герой повести Л.Толстого «Детство». Его духовный мир

1

34

Р.Р. Литературный ринг «Проблемы и герои  произведений писателей 19 в

1

35

А.П.Чехов. «Хамелеон". Смысл названия рассказа.

1

Учебный диск. Презентация.

Чтение и обсуждение статьи о А.П.Чехове.  составление тезисов к статье. Выразительное чтение текстов. Устная характеристика героев. Поиск цитатных примеров. Речевая характеристика героев.

Практическая работа. Создание сочинения – миниатюры «Очумелов на базарной площади».

36

А.П.Чехов «Хамелеон»: поэтика рассказа.

1

фонохрестоматия

37

Вн.чт.  Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

1

Литературные словари.

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор», «сатира». Выполнение  заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…». Конкурс на лучшее инсценирование фрагмента рассказа.

Проекты. Составление  киносценария  фильма «Злоумышленник»

38

Р.Р. «Край ты мой, родимый край…»(обзор). Поэты 19 в о родной природе.

1

фонохрестоматия

Выразительное  чтение стихотворений , в том  числе наизусть. Определение общего и индивидуального   в литературном образе Родины в творчестве поэтов.

Из русской литературы 20 века – 23 ч

39

И.А.Бунин. «Цифры».Сложность  взаимоотношений детей и взрослых.

1

Учебный диск. Презентация.

Чтение  и обсуждение  статей о И.Бунине. Выразительное чтение фрагментов  рассказа, в том числе и по ролям. Устная и письменная характеристика героев.

Практическая  работа. Подбор материалов, составление плана ответа  на проблемный вопрос.

Самостоятельная работа. Выполнение творческого задания учебника.

40

Вн.чт. И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный облик героев.

1

41

М.Горький «Детство». (главы): темные стороны жизни.

1

Учебный диск. Презентация.

Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев.

Практическая работа. Составление плана характеристики героя.  Анализ эпизода ( «Пожар», «Пляска Цыганка»).

Самостоятельная работа. Подготовка художественного пересказа одного из эпизодов. Письменный анализ эпизода или письменный отзыв на одну из иллюстраций.

42

М.Горький «Детство». (главы): светлые стороны жизни.

1

фонохрестоматия

43

«Старуха Изергиль». («Легенда о Данко»)

1

фонохрестоматия

Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа. Устная характеристика Данко.

44

Л.Н.Андреев. Слово о «Кусака». Гуманистический пафос произведения

1

Учебный диск. Презентация.

Чтение  и обсуждение статьи о Л.Андрееве. Выразительное чтение рассказа. Нравственная оценка героев.

Практическая работа. Устная и письменная характеристика героев.

Самостоятельная работа. Выборочный  письменный пересказ «История Кусаки».

Проект.  Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Чанг, Белый Бим Черное Ухо, Кусака и др.

45

 В.В.Маяковский.. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

фонохрестоматия

Чтение и обсуждение  статей о В.В.Маяковском.  Выразительное чтение стихотворений. Устный анализ стихотворения.  Анализ  различных форм выражения авторской позиции. Различение образов лирического героя и автора.

Практическая работа. Характеристика  ритмико – метрических  особенностей стихотворения, представляющих тоническую  систему  стихосложения. Составление таблицы «Происхождение  неологизмов  Маяковского».

46

В.В.Маяковский.  «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

Литературные словари.

47

А.П.Платонов. «Юшка». Незаметный герой с большим сердцем.

1

Учебный диск. Презентация.

Устный рассказ о писателе. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменный ответ на вопрос с использованием  цитирования

Практическая работа. Составление  плана и устная характеристика  Юшки. Письменный ответ на проблемный вопрос. Выявление  особенностей языка писателя.

Самостоятельная работа. Подготовка краткого пересказа «История Юшки».

Проект. подготовка диспута «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»( поиск и обсуждение фрагментов художественной литературы и публицистики, стихов, песен, фотографий, фрагментов телепередач на данную тему и т.п.)

48

Вн.чт.  А.П.Платонов « В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

1

фонохрестоматия

49

Р/Р  Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»  

1

Классное контрольное сочинение на одну из тем:

1Нужны ли в жизни  сочувствие и сострадание? ( по произведениям писателей 20 века.)

2.Какой изображена «золотая пора детства»  в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина?

3.В чем проявился гуманизм произведений М.Горького, И.А.Бунина, В.В.Маяковского, А.П.Платонова ( на материале 1-2 произведений)?

50

Б.Л.Пастернак.  «Июнь», «Никого не будет в доме…».

1

Литературные словари.

фонохрестоматия

Чтение и обсуждение статей о Б.Л. Пастернаке .Выразительное чтение. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сравнение», «метафора».

Практическая работа.  Определение видов  рифм и  способов рифмовки, стихотворных размеров.

Самостоятельная работа.Чтение наизусть. Самостоятельный поиск материалов о А.Т.Твардовском.

51

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…» «Июль-макушка лета…», «На дне моей жизни…».

1

Учебный диск. Презентация.

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Чтение и анализ статьи о А.Т. Твардовском в учебнике,  рецензирование ответов одноклассников. Работа со словарем  литературоведческих  терминов.  Поиск примеров, иллюстрирующих  понятие «лирический герой».  Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…»

Практическая работа.  Различение образов лирического героя и автора.

Самостоятельная работа. Создание   сочинения – описания «В лесу весной» с включением в него слов из стихотворения А.Т.Твардовского.

52

Вн. Чт.   На дорогах войны. Стихотворения А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского и др.

1

Учебный диск. Презентация.

Литературные словари.

Выразительное чтение, в том числе наизусть. Работа с  словарем литературоведческих терминов: поиск примеров, иллюстрирующих понятие «интервью».

Практическая работа. выявление художественно значимых  изобразительно – выразительных средств языка поэтов, определение их функций в произведении.

Проект. Подготовка литературного вечера, посвященного произведениям о войне.

53

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

Различные виды пересказов. Участие  в коллективном диалоге. Выявление элементов  развития сюжета. Выявление примеров, иллюстрирующих  понятие «литературная традиция».

54

Е.Носов. «Кукла»,

1

Устный рассказ о писателе. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа. Целостный анализ рассказа по плану.

Самостоятельная работа. Письменный ответ на  проблемный вопрос.

55

 «Живое пламя». Нравственные  проблемы рассказа..

1

Учебный диск. Презентация.

56

Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1

Учебник - практикум «Читаем, думаем, спорим…».

Выразительное чтение фрагментов рассказа    (по ролям). Сравнительная характеристика героев. Обсуждение иллюстраций к рассказу. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…»

57

Д.С.Лихачев. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи.

1

Учебный диск. Презентация.

Чтение и обсуждение статьи «Д.С.Лихачев»Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа. Поиск примеров, иллюстрирующих  понятия «публицистика», «мемуары».

Самостоятельная работа.  Письменный ответ на проблемный вопрос.

Проект. Подготовка проекта « Искусство моего родного края».

58

Вн. чт. М.М.Зощенко «Беда».

1

фонохрестоматия

Рассказ о писателе. Выразительное чтение текстов, в том числе по ролям. Выявление  элементов сюжета и композиции рассказов.

Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос «Над чем смеется и о чем горюет  автор в рассказе «Беда»?» или комплексный анализ одного из рассказов.

59

«Тихая  моя Родина». Стихи Брюсова, Сологуба, Есенина, Рубцова и др.

1

Учебный диск. Презентация.

Выразительное  чтение , в том числе наизусть стихотворений. Определение общего и индивидуального. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…»

Самостоятельная работа: создание  письменных высказываний – эссе на одну из тем:

1 снег – волшебник (по стихотворению  В.Брюсова «Первый снег»).

2 Родной край, родной дом (по стихотворениям  Ф Сологуба Забелелся туман за  рекой» и С.Есенина «Топи да болота…»)

60

Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский. «Доченьки»; И.Гофф. «Русское поле».

1

фонохрестоматия

61

Письменная  контрольная работа. Тестирование.

1

Контрольная  работа по стихотворениям , изученным  на 51-60 уроках. Выполнение  тестовых заданий.

Из литературы народов России- 1 ч.

62

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…» и др. Размышления поэта об истоках и основах жизни

1

Учебный диск. Презентация.

Чтение и обсуждение статьи о поэте. Выразительное чтение стихотворений. Выявление  неповторимости стихотворений, нравственной  проблематики  стихотворений

Практическая работа. Поиск  художественных образов, характерных для Р.Гамзатова.  Составление  цитатной таблицы

Проект. Составление журнала о жизни и творчестве Р.Бёрнса.

Из зарубежной литературы – 6 ч.

63

Вн. чт. Р.Бернс. «Честная бедность» Представления поэта о справедливости и честности.

1

фонохрестоматия

Устный рассказ о поэте  Презентация подготовленных страниц журнала. Игровые виды деятельности: конкурс чтецов, ответы на вопросы  викторины.

64

Дж.Байрон «Душа моя мрачна»

1

Литературные словари.

Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном  диалоге. Анализ поэтических интонаций, работа с  литературоведческими терминами.

Практическая работа.  Сопоставление  переводов  стихотворения.

65

Японские хокку. Особенности жанра

1

Учебный диск. Презентация.

Составление  тезисов статьи о хокку.  Выразительное чтение хокку.

Практическая работа. Сопоставление  переводов  хокку и подбор иллюстраций к ним.

66

О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

1

Литературные словари.

Выразительное чтение рассказа.  Поиск примеров, иллюстрирующих  понятие «рождественский рассказ».  Участие в коллективном диалоге.

 Самостоятельная работа. Краткий письменный пересказ  рождественской  истории от лица Джима или Деллы.  

67

Р.Д.Брэдбери. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение.

1

Учебный диск. Презентация.

Устный рассказ о писателе. Устный ответ на вопрос  с использованием   цитирования.

Практическая работа. Поиск примеров, иллюстрирующих  понятие «фантастический  рассказ».

68

Выявление уровня литературного чтения. Итоги года и задание на лето

1

Предъявление  читательских и исследовательских навыков.

Самостоятельная работа. Чтение произведений из рекомендованного списка  «Что читать  летом».

Итого  68 ч

Вн. чт – 10

Р.Р. - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС по учебнику А.Д.Шмелева

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС  по учебнику А.Д.Шмелева рассчитан  175 часов...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по ФГОС (102 ч)

Планирование уроков литературы в 5 классе по ФГОС, рассчитанное на 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по ФГОС (индивидуальное обучение). 2015-2016 уч. год.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, предназначено для учеников, находящихся на индивидуальном обучении. Учебник «Литература. 5 класс»( Автор: Б.А. Ланин...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по ФГОС на 105 часов

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В.Я.Коровиной...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по ФГОС

Планирование составлено по учебнику: Литература:  учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово - учебник» 2014г....