План-конспект урока литературы "Поэзия Серебряного века" (11 класс)
методическая разработка по литературе (11 класс)

Исаченко Елена Львовна

Тема урока: «НАПРАВЛЕНЧЕСКИЙ»АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ.

Цели урока:

nактуализация знаний и приёмов, полученных ранее;
nовладение новыми приёмами анализа поэтического текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poeziya_serebryanogo_veka.ppt620 КБ
Microsoft Office document icon urok_s_vklyucheniem_ikt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 «Направленческий» анализ лирического стихотворения.

(Разработка урока литературы с использованием ИКТ)

                                                                                             

«Использование прикладных программных

средств (ППС)  в учебном процессе». 

Автор: учитель литературы ГБОУ школы № 413

Исаченко Елена Львовна

Санкт-Петербург

2017г.

Разработка уроков с использованием ИКТ

Предмет: литература                                                                              Класс: 11

Учитель ГБОУ школы № 413                                     Елена Львовна Исаченко

Место урока в теме «Поэзия Серебряного века».

 

По программе на изучение этой обзорной темы (до изучения монографических тем, посвящённых творчеству А. Блока,  Н. Гумилёва, С. Есенина, В. Маяковского) отведено 5 часов:

1 урок – обзорная лекция учителя, составление конспекта-таблицы «Особенности поэтики основных модернистских течений начала XX века».

2 и  3 уроки – создание презентаций, посвящённых самым ярким представителям символизма: Брюсов и Белый, Мандельштам и Ахматова, Хлебников и Северянин (работа в группах с применением ИКТ: программный продукт «Дрофа. @физикон. БЭНП. Литература. 5-11 классы. Создание презентаций»,  Интернет – http//ru.wikipedia.org). К Интернету обращаются выбравшие индивидуальный маршрут создания презентации.

4 урок – защита презентаций (материал, содержащийся в базе данных программы, видео и аудиозаписи делают урок зрелищным, живым, учащиеся демонстрируют высокий уровень мотивации).

5 урок

Тип урока:  обобщающее-обучающий

Тема урока: «НАПРАВЛЕНЧЕСКИЙ» АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО

                      СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ.

Цели урока:

  • актуализация знаний и приёмов, полученных ранее;
  • овладение новыми приёмами анализа поэтического текста.

Задачи урока:

обучающие

  • закрепить навыки анализа поэтического текста, известных учащимся направлений: классицизм, романтизм, реализм;
  • обучить новым приёмам анализа лирического стихотворения;

развивающие

  • совершенствовать исследовательские навыки;
  • формировать креативное отношение к решению учебных задач;

воспитательные

  • воспитывать чувство взаимоуважение и взаимопомощи (работа на компьютере это предполагает);
  • формировать умение работать в команде.

Ход урока:

  1. Учащимся предлагается презентация, подготовленная педагогом, содержащая материал обобщающего и систематизирующего знания  характера. Презентация выполнена в Power Point 2003 по образцу слайдов программы «Уроки литературы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (на уроках материалы этой программы: биографические статьи, иллюстрации и хрестоматийные тексты - используются часто).
  2. Работая с материалами презентации, учащиеся получают возможность познакомиться с образцами «направленческого» анализа лирического стихотворения авторов, принадлежащих разным направлениям поэзии модернизма.
  3. Как итог работы с презентацией учащиеся выполняют тест, служащий самопроверкой полученных знаний.
  4. Учащимся предлагается несколько текстов (тексты распечатаны) на выбор для самостоятельного анализа.

6 урок – развитие речи.

Учащиеся пишут сочинение – анализ лирического стихотворения по одному из текстов:

«Мифологический» символ в стихотворении А.Блока «Вхожу я в тёмные храмы...»

«Двоемирие» в стихотворении Гумилёва – акмеиста «Жираф»

«Антибуржуазный пафос и антиэстетизм как художественный приём в стихотворении В.Маяковского «Надоело»

Особенности ранней лирики С.Есенина в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту по литературе "Поэзия Серебряного века в современной музыке"

Данная презентация служит приложением к проекту по литературе "Поэзия Серебряного века в современной музыке" и может являться иллюстративным материалом для создания литературного вечера. На сайте muzo...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

Конспект УЗ по литературе "Поэзия Серебряного века в русской литературе"

Материал содержит описание хода учебного занятия по теме "Поэзия Серебряного века" (работа в малых группах)....

Тест по литературе "Поэзия Серебряного века".

Тестовый контроль знаний обучающихся по теме "Поэзия серебряного века"....

Конспект урока по поэзии Серебряного века

Конспект урока по поэзии Серебряного века...