Главные вкладки

    План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Коршунова Мария Винцентовна

     

    В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Методическая разработка представляет собой модуль –  урок-практикум «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!»,  посвященный анализу стихотворения А.Т.Твардовского  «Рассказ танкиста» и подготовке к написанию сочинения-письма ветерану Великой отечественной войны. Урок рассчитан на 2 часа.

    Цели урока:

               ОБУЧАЮЩИЕ: формирование у учащихся навыков анализа художественного произведения,  умений  работы в эпистолярном жанре.

       РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развивать речь учащихся, логическое мышление, творческие способности.

       ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  воспитание чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, уважения к подвигу героев великой отечественной войны, чувства сострадания и уважения к людям пожилого возраста.

    Задачи урока:

    • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской истории и литературе;
    • установление межпредметных связей между уроками русского языка и литературы;
    • развитие навыков выразительного чтения;
    • развитие навыков анализа стихотворения;
    • пробуждение интереса учащихся к эпистолярному жанру;
    • показать, какую роль могут играть письма в жизни человека.
    • выработка навыка писать письма.

    Методы урока:

    1. Словесный

    2. Практический

    3. Проблемный

    4. Частично-поисковый

    5. Групповая  работа учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл binarnyy_urok._pismo_veteranu.rar1.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП:

    Первая группа.

     Расскажите о композиции стихотворения, пользуясь вопросным планом.

    1. О чем говорится в завязке?
    2. С какой строфы начинается развитие действия?
    3. Какие картины в нем предстают перед глазами?
    4. Найдите строфу кульминации.
    5. Связаны ли завязка и развязка в стихотворении?
    6. Что не может простить себе рассказчик?  Почему это для него так важно?

     Вторая  группа.

    Расскажите о героях стихотворения,  пользуясь вопросным планом.

    1. От чьего лица ведется повествование в стихотворении? Кто этот человек? Какой он?
    2. Кто главный герой стихотворения? Почему именно он? Охарактеризуйте его, пользуясь цитатами.

    проворный, смекалистый, бесстрашный (рубашонка пузырем») – настоящий товарищ.

    Третья группа.

    Расскажите о художественно-изобразительных средствах стихотворения,  выбирая ответы в мини-тесте.

    1. Лексика стихотворения «Рассказ танкиста»:

    А) научная,

    Б)  разговорная,

    В) официально-деловая

    2.   Предложения в стихотворении:

    А) Повествовательные,

    Б) Вопросительные ,

    В) Восклицательные.

    С какой целью они используются?

    Зачем автор включил диалог в стихотворение?

    3. Какие тропы: эпитеты, метафоры, сравнения - встречаются в стихотворении?

    4.  Как эти средства помогают понять идею стихотворения?

    Четвертая группа.

    Что такое баллада?

     Найдите   определение баллады  в учебнике.

    Соотнесите его со стихотворением «Рассказ танкиста». Какими признаками баллады обладает стихотворение?

    Пятая группа.

    Рассмотрите  иллюстрации:   «Вот солдаты идут»;   «Отдых после боя» художника Юрия Михайловича  Непринцева  (репродукции в учебнике).  Как каждую из них можно соотнести со стихотворением А. Твардовского?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

    В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

    План - конспект бинарного урока по теме "Создание праздничной открытки "Праздники в России и Британии" (английский язык и информатика)

    План - конспект бинарного урока  (информатика, английский язык), 8 класс (авторская разработка)...

    Конспект бинарного урока (английский и русский языки) по теме "Дружба. Работа с текстом, подготовка к ОГЭ"

    Данный материал можно использовать для учащихся 7 классов с целью подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ через работу с текстом, тематика "Друг и дружба"...

    план-конспект интегрированного урока татарского с русским языком для 6 кл.

    Данный материал содержит план-конспект урока, урок интегрированный - татарский и русский языки. Основной учитель под №1-это учитель татарского языка, учитель русского языка - это учитель №2...

    Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)

    Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...

    Конспект бинарного урока литературы и английского языка по творчеству У. Шекспира. 8 класс

    План-конспект бинарного урока литературы и английского языка по творчеству У.Шекспира может быть использован при изучении трагедии "Ромео и Джульеттта". Урок рассчитан на 2 часа...

    План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения

    План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и пе...