Контрольный тест по сказу Н.С. Лескова "Левша", 6 класс.
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Ляхова Татьяна Ивановна

Проверка знания содержания сказа Н.С. Лескова "Левша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_test_po_skazu_n.s._leskova_levsha.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русская литература. 6 класс

Контрольный тест по сказу Н.С.Лескова «Левша»

Вариант 1

1.Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?

1) музей  

2) картинную галерею            

3) кунсткамеру

2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

1) тюрьма

2) завод

3) музей, собрание редких вещей

3. Что умела делать блоха?

1) танцевать и прыгать

2) петь и шагать

3) шагать и усами водить

4.Какую сумму заплатил император Александр Павлович за стальную блоху?

1) 1 тысячу рублей  

2) миллион рублей    

3) 10 тысяч рублей

5. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:

1) отдохнуть в своем номере

2) исповедаться у попа Федота

3) получше рассмотреть блоху

6. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?

1) чтоб тульские мастера придумали  что-нибудь еще более удивительное

2) чтоб тульские мастера исследовали блоху

3) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху

7. Сколько времени работали мастера?

1) 2 недели

2) 2 дня

3) 2 месяца

8.Чем можно объяснить гнев Платова на тульских оружейников?

1) ничего не придумали нового

2) сломали блоху  

3) потеряли блоху

9. Куда государь велел повезти левшу?

1) в Киев

2) в Париж

3) в Лондон

10.При каком условии левша согласился погостить у англичан?

1) если ему дадут право на жительство в Англии        

2) если найдут невесту

3) если разрешат посетить оружейные заводы

11. Чему более всего удивился левша в Англии?

1) как делают новые ружья

2) как, в каком виде состоят старые ружья

3) угощению и гостеприимству

12. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?

1) по Черному

2) по Средиземному

3) по Красному

13. Что успел сказать левша перед смертью?

1) найти английскую блоху

2) похоронить его на родине

3) ружье кирпичом не чистить

14.Почему погиб талантливый мастер?

1) от бездушия полицейских властей  

2) от тяжёлой неизлечимой болезни  

3) от отсутствия близких людей

15. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1) об императоре

2) о левше

3) о казаке Платове

Русская литература. 6 класс

Контрольный тест по сказу Н.С.Лескова «Левша»

Вариант 2

1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?

1) Матвей Платов

2) Николай Платонов

3) Александр Плоткин

2.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?

1) чувство зависти

2) удивление    

3) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи.

3. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?

1) на мече

2) на щите

3) на пистоле

4. Из чего выковали англичане блоху?

1) из золота

2) из меди

3) из стали

5. Из чего был сделан футляр?

1)из натуральной кожи

2)из цельного бриллиантового ореха

3)из золотой пластинки

6. Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?

1) первому министру    

2) донскому атаману Платову  

3) военному министру

7. Куда отправились тульские мастера?

1) в Москву за прошением

2) в Мценск  отслужить молебен

3) в Орел за инструментами

8. Что придумали мастера?

1) сшили блохе платье

2) подковали блоху

3) сделали блохе домик

9. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?

1) он гвоздики выковывал

2) ему подковинки не хватило

3) он не очень умелый мастер

10.С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?

1) продолжить учёбу и образование

2) научиться мастерству у англичан  

3) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением

11. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?

1) золотые часы

2) байковое пальто

3) хромовые сапожки

12.Какой секрет хотел передать левша царю по приезде в Россию?

1) не закупать оружие у англичан  

2) не чистить дула ружей кирпичом

3) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия

13. Какой "приём" оказали больному левше на родине?

1) поместили в хорошую больницу  

2) бросили умирать в больнице для бедных

3) срочно оказали медицинскую помощь

14.Почему погиб талантливый мастер?

1) от бездушия полицейских властей  

2) от тяжёлой неизлечимой болезни  

3) от отсутствия близких людей

15. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1) об императоре

2) о левше

3) о казаке Платове

Ответы:

В-1

1-3

2-3

3-1

4-2

5-2

6-1

7-1

8-2

9-3

10-3

11-2

12-2

13-3

14-1

15-2

В-2

1-1

2-2

3-3

4-3

5-2

6-2

7-2

8-2

9-1

10-3

11-3

12-2

13-2

14-1

15-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Контрольный тест по теме "Духовная культура" 10 класс

Контрольный тест по обществознанию для 10 класса  на базовом уровне по теме "Духовная культура"...

Контрольный тест по немецкому языку для 7 класса по теме «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!»

Данный тест можно использовть как в качестве итогового контроля о теме, так и в качестве текущего во время изучения грамматического раздела....

Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс

Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения  или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....

Итоговый контрольный тест по химии за курс 8 класса

Два варианта итогового контрольного теста по химии за курс 8 класса...

Контрольный тест за I полугодие природоведение 5 класс

Тест включает в себя задания для учёта и контроля знаний по разделам: "Изучение природы", "Вселенная", "Земля". В тесте два блока заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх и выбором трёх ...

проверочные и контрольные тесты по ИЗО для 5-7 классов

Опыт отечественных средних учебных заведений по совершенствованию преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности убеждает в необходимости поиска путей активизации учебной деятельност...