Дидактический проект классного часа.8 класс. 2017.
классный час по литературе (8 класс) на тему

Елисеева Анна Семёновна

Культура и собственный образ жизни- выражения индивидуальности. Путь к взрослению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Культура и этическое поведение.74.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                ДИДАКТИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ  УРОКА.

Теоретический лицей им. Дмитрия Кантемира гор. Кишинёв.

Учитель // Классный руководитель: Елисеева Анна Семёновна.                              

Класс 8 «А» // Дата 07.02.2017 год.

Предмет:   Классный час.

Тип урока: Комбинированный.                                                                                                    

Глава (единица содержания обучения)   Развитие культуры поведения.

                                                            Культура и этическое поведение.

Тема урока:                                        Культура и собственный образ жизни –

                                                            выражения индивидуальности.

                                                            Путь к взрослению.

Субкомпетенции:               Знание этической категории как культура поведения.

                                             Умение разграничить этическое поведение от безнравственного.

                                             Умение определить способы, при помощи которых можно подчеркнуть

                                             индивидуальность.

Операциональные цели:   Знание взаимосвязи этических понятий как культура, образ жизни,

                                             индивидуальность.

                                             Осознать, что образ жизни неразрывно связан с всесторонним, целостным

                                             развитием личности.

                                             Выразить своё отношение к изучаемой теме.

     Этапы

деятельности.

 Цели

операц.

Время

           Операциональные задачи.

   Деятельность

   учителя.

   Деятельность    

   учащихся.

1.Организационный

   момент.

   Привлечение  

   внимания. Вызов.

2.Объявление темы;

   операциональных

   целей.

  03

  03

   03

   02

1 мин.

2 мин.

1 мин.

05

мин.

2 мин.

05

мин.

1 мин.

1 мин.

Приветствия учителя и учеников.

Послушайте  песню «Детство»    

 в исполнении Ю.Шатунова.

Какие ассоциации у вас вызывает слово

«детство»?

Соберём все это в Чемодан Нужных Вещей и отправимся в путь!

Наш путь – это путь к взрослению.

Но в аэропорту мы всё-таки зайдём в магазин «Детский мир» и купим…

Какую детскую вещь вы приобретёте  для себя в качестве символа детства?

Тема сегодняшнего классного часа

«Культура и собственный образ жизни – выражения индивидуальности. Путь к взрослению».

Согласно теме определите для себя цели урока по формуле:   Хочу знать.

                                   Хочу уметь.

                                   Хочу быть.

Прочитайте цели, определённые учителем,

отметьте, какие совпадают с вашими.

Просит учащихся послушать песню.

Задаёт вопрос.

Произносит Слово учителя;спрашивает,

просит учащихся приобрести вещь.

Читает с доски тему урока; объявляет о постановке целей по формуле; предлагает сравнить определение целей.

Слушают песню.

Думают, называют ассоциации.

Слушают учителя, объясняют, какую вещь приобретут в качестве символа.

Вникают в формулировку темы,

думают об определении целей по формуле, сравнивают

с целями, поставленными учителем.

3.Реализация целей.

   01

  02

   03

   02

10 мин.

2 мин.

1 мин.

 Покажите ролевую игру «Урок теории».

Первая группа – Психологи выполнит задание: по заданному тексту инсценировать лекцию психолога для учителей – классных руководителей.

Вторая группа – Учителя выполнят задание: по заданному тексту инсценировать родительское собрание.

Третья группа – Родители  выполнят задание: по заданному тексту инсценировать «беседа в кругу семьи».

Решите задачи:

1. Что полезного можно взять из выступлений групп в Чемодан Полезных Вещей, чтобы продолжить Путь к взрослению?

2.Выделить ключевую фразу в выступлении каждой группы.

 

Определяет группы; объясняет учащимся

задания по ролевой игре.

Наблюдает за работой учащихся в группах, советует, подсказывает, помогает, объясняет, поддерживает дисциплину рабочего момента,

даёт возможность проявить творческую инициативу, рекомендует импровизацию в подборе реквизита к инсценировкам.

Смотрит выступления учащихся, даёт оценку. Слушает решение задач.

Объединяются в группы; слушают учителя; думают, как выполнить задание.

Читают текст задания, знакомятся с содержанием, распределяют между собой роли,

стараются выразительно представить свою роль, советуются с учителем, подбирают реквизит, проявляют творческую инициативу, выступают; решают две задачи, объясняют пути своего решения.

Реализация целей.

(Продолжение).

   02

   03

   01

   02

   03

3 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Проверьте решения задач.

1.Что полезного можно взять из выступлений групп в Чемодан Полезных Вещей, чтобы продолжить Путь к взрослению?

2.Выделить ключевую фразу в выступлении каждой группы.

Посмотрите  презентацию по следующей теме: «Здоровый образ жизни предполагает».

Сформулируйте свои  выводы  по результатам просмотра.

                     

                           

Просит учащихся ответить на вопрос первой задачи, слушает ответы; переходит к решению

второй задачи, просит выявить ключевые фразы, прозвучавшие в выступлениях, ведёт беседу, оценивает ответы.

Предлагает посмотреть презентацию и сформулировать свои выводы.

Отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы, называют ключевые фразы

1.Образ жизни человека – ключевой фактор, определяющий его здоровье .

2.Ценность образа жизни человека – это его здоровье.

3.Образ жизни определяет здоровье человека.

Смотрят презентацию, формулируют собственные выводы.

4.Обобщение  

   знаний.

5.Рефлексия

   деятельности

   на уроке.

   02

   03

  02

  03

  02

 03

1 мин.

4 мин.

2 мин.

3 мин.

Обратите внимание: все слайды выполнены на фоне цвета радуги.

Ассоциируется ли радуга с темой сегодняшнего классного часа?

Создайте свой радужный слайд «Составляющие собственного образа жизни».

Прокомментируйте свою работу.

Знайте: слово «радуга» исторически связано со словом «рад». С радугой всегда появляется солнышко.

Выполните задание:

На доске солнечный круг, в котором слово «РАД». Напишите на солнечных лучиках , чему вы рады в жизни и разложите их  вокруг.  

Слова – помощники: Здоровью, Миру, Спорту, Жизни, Общению, Образованию, Другу, Успеху, Птицам, Добрым делам.

Обращает внимание

учащихся на фон слайдов, задаёт вопрос, слушает ответы;

просит создать свой слайд;

следит за работой учащихся;

просит прокомментировать .

Объясняет, задаёт задание, поясняет, следит за работой, слушает ответы учащихся, выражает

учащимся Похвальное Слово.

Обращают внимание на фон слайдов, думают, отвечают

на вопрос учителя;

выполняют творческое задание: создают слайд по заданной теме, комментируют свою работу.

Слушают учителя,

вникают в суть задания, выбирают солнечные лучики,

пишут о своей радости, пользуются словами – помощниками , выкладывают лучики вокруг солнечного круга.

  Рефлексия

 деятельности

 на уроке.

 (Продолжение).

6.Итоговое

   оценивание и

   самооценивание.

7.Задания

   для углубления.

8.Будущее

   представление

   темы.

 

   02

   03

    02

    03

  01

  02

  03

   03

2 мин.

2 мин.

1 мин.

           

Подумайте, поможет ли вам это солнышко продолжить

Путь к взрослению.

Дайте характеристику и оцените активность работы друг друга.

Расскажите родителям о своих планах

на будущее.

Обсудите тему «Сила воли и её значение для самореализации», представленную к следующему уроку.

     

               

Задаёт вопрос, ведёт мини – беседу.

Оценивает работу учащихся Похвальным Словом Учителя.

Задаёт и объясняет домашнее задание.

Объясняет, когда и как предполагается  определить уровень реализации задач в будущем.

Думают, ведут

мини – беседу

с учителем.

Дают характеристику работе товарищей,

предлагают оценки.

Слушают, задают вопросы, записывают в дневник.

Планируют задачи на будущее и переводят усвоенные знания и способности в компетенции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект классного часа "Яблочко от яблони всегда недалеко падает?"

                    Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Тема дает возможность старшекласснику задуматься о роли человека в разв...

Проект классного часа "Наполним музыкой сердца", посвящённого 80-летию Юрия Визбора

Данный сценарий составлен для проведения классного часа «Наполним музыкой сердца», посвящённого 80-летию со дня рождения барда, поэта, журналиста и актёра Юрия Иосифовича Визбора – одного из родонача...

Классные часы на 2017-2018 г.

Пример классных часов....

Проект классного часа "День без сигареты"

Методический паспорт проекта Цель проекта: •         Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека,•...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА. 6 класс. 2017-18 уч.год.

Дидактический проект урока по теме "Имя существительное. Правописание НЕ с существительными".Тип урока: Формирование способностей добывания знаний....

План классных часов на 2017-2018 учебный год

В плане представлены события, приуроченные к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2017–2018 учебн...