Тест по литературе 19 века для учащихся 8 класса
тест по литературе (8 класс) на тему

Попова Ирина Игоревна

Тест по литературе 19 века для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature_19_veka_8_klass.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе 19 века     8 класс

1.Герой романтического произведения…

А любит общество, роскошь

Б любит читать или даже сочинять романы

В  одинок, свободолюбив, не желает быть как все

Г  обычно небогат, незнатен, способен на большие, искренние чувства

2. Кого принято считать «отцом» русского романтизма?

А А.С.  Пушкин

Б В.А.Жуковский

В М.Ю. Лермонтов

3.Назовите основной мотив творчества М.Ю. Лермонтова

А Любовь к жизни

Б Одиночество

В Восхваление царя

Г Несчастная любовь

4.Какой эпизод в поэме «Мцыри» является кульминационным?

А Песня рыбок

Б Бой с Барсом

В Воспоминания героя о доме

Г Встреча с молодой грузинкой

5. А.С.Пушкин в «Капитанской дочке» писал о

А  о восстании Степана Разина

Б  о восстании Емельяна Пугачева

В  о Гражданской войне 

Г о мировой войне

6. Основная проблематика «Капитанской дочки»:

А проблема любви

Б проблема чести, долга и милосердия

В проблема роли народа в развитии общества

Г проблема сопоставления родового и служивого дворянства

7. Кому из героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?

А Пугачёв

Б Гринёв – отец

В капитан Миронов

Г Швабрин.

8.Какова форма произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

А  рассказ героя

Б  исповедь героя

В  рассказ автора о Мцыри

Г  рассказ монаха о Мцыри

9. Мцыри - это

А  неслужащий монах        В каторжанин

Б беглец        Г юноша

10.Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?

А «Стрелялись мы»

Б «Береги честь смолоду»

В «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»

Г «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»

11. Поэма «Мцыри» относится к направлению:

А  Классицизм

Б   Сентиментализм

В   Романтизм

Г    Реализм

12.Почему местом действия поэмы «Мцыри» выбран Кавказ?

А проявляется любовь автора к Кавказу

Б природа Кавказа сродни натуре главного героя

В связь с историей России

Г место действия отвечает романтической направленности поэмы

13. Фамилия городничего из комедии Гоголя «Ревизор»

А    Шпекин        В Сквозник-Дмухановский

Б      Ляпкин-Тяпкин        Г Добчинский

14.  Хлестаковщина – это

А история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова

Б история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

В история любви Хлестакова и Марии Антоновны

Г ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

15. Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

А «Стрелялись мы».

Б  «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

В «Береги честь смолоду».

Г  «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

16.Как называется одна из форм речевой характеристики персонажа – разговор двух и более действующих лиц:

А Эпилог        В Диалог

Б Портрет        Г Монолог

17. «Ася» – это повесть

А о любви

Б  О выборе жизненной позиции

В О предательстве

18. От чьего лица ведется повествование в повести «Ася»

А Фрау Луизе

Б Гагина

В Господина Н.Н.

19. Жизненный принцип, по которому жил господин Н.Н.

А Утро вечера мудреней

Б Жил без оглядки

В  Не повезло, значит не судьба

20. Причина несостоявшейся любви Аси и Н.Н.

А Душевная слабость, малодушие героя

Б Характер героини

В Несогласие Гагина

21. О каком персонаже из повести «Ася» идет речь? «Она вдруг как будто застыдилась, опустила свои длинные ресницы и скромно подсела к нам, как виноватая. Я тут в первый раз хорошенько рассмотрел ее лицо, самое изменчивое лицо, какое я только видел..."

А фрау Луизе       Б Ася        В Марья Антоновна

22. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

А последовательность излагаемых событий;

Б  цикличность излагаемых событий;

В антитеза;

Г ретроспектива.

23. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

А отчуждение;                     В восторг

Б  возмущение;        Г пренебрежение

24. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка;

б) белые усы и бакенбарды;

в) блестящие глаза и радостная улыбка;

г) «домодельные» сапоги.

25 Каков тип композиции рассказа «После бала» Л.Н. Толстого?

А) рассказ в рассказе;

Б) повествование от первого лица;

В) последовательное авторское изложение событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный тест по литературе за курс 8 класса

Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по литературе составлен на основе программы по литературе под редакцией  Г. И. Беленького...

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...

Тесты по литературе за курс 10 класса, созданные при помощи тестовой оболочки MyTestX

MyTest X- это  система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставле...

Тест по литературе для обучающихся 10 класса по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Тест по литературе для обучающихся 10 класса по пьесе А.Н.Островского «Гроза»...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 10(9) класса. Тема: биография М.Ю. Лермонтова.

Предложенный тест, позволяет проверить знания учащихся по изученной теме: биография М.Ю. Лермонтова (материал уроков литературы по учебнику В.Ф. Чертова для учащихся 9 классов общеобразовательных учре...