Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Алексеева   Наталья Владимировна

1. Определите соответствие:

а) М.Ю.Лермонтов     1. «Заколдованное место»

б) Н.А. Некрасов         2. «Бородино»

в) Н.В.Гоголь               3. «Крестьянские дети»

г) Л.Н.Толстой             4. «Муму»

д) И.С.Тургенев           5. «Кавказский пленник»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_kr_rp.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

Вариант 1

1. Определите соответствие:

а) М.Ю.Лермонтов     1. «Заколдованное место»

б) Н.А. Некрасов         2. «Бородино»

в) Н.В.Гоголь               3. «Крестьянские дети»

г) Л.Н.Толстой             4. «Муму»

д) И.С.Тургенев           5. «Кавказский пленник»

2. Рассказ – это жанр

а) эпоса

б) лирики

в) драмы

3. Напишите название и автора произведения:

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

4. С какими произведениями Н.А.Некрасова вы познакомились в этом году?

5. Напишите название и автора произведения:

На другой день проснулся, смотрю: уже дед ходит по баштану как ни в чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы. За обедом опять старичина разговорился, стал пугать меньшего брата, что он обменяет его на кур вместо арбуза; а пообедавши, сделал сам из дерева пищик и начал на нем играть; и дал нам забавляться дыню, свернувшуюся в три погибели, словно змею, которую называл он турецкою. Теперь таких дынь я нигде и не видывал. Правда, семена ему что-то издалека достались.

6. Почему Дина из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» помогает Жилину сбежать?

7. Напишите название и автора произведения:

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. (Собака оказалась сучкой.) Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выравнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. 

8. Хотели бы вы, чтобы вашим другом был такой человек как Костылин из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

Вариант 2

1. Определите соответствие:

а) М.Ю.Лермонтов     1. «Заколдованное место»

б) Н.А. Некрасов         2. «Ашик-Кериб»

в) Н.В.Гоголь               3. «Мороз, Красный нос»

г) Л.Н.Толстой             4. «Муму»

д) И.С.Тургенев           5. «Кавказский пленник»

2. Стихотворение – это жанр

а) эпоса

б) лирики

в) драмы

3. Напишите название и автора произведения:

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.

4. С какими произведениями Н.А.Некрасова вы познакомились в этом году?

5. Напишите название и автора произведения:
Со страхом оборотился он: Боже ты мой, какая ночь! ни звезд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него! И чудится деду, что из-за нее мигает какая-то харя: у! у! нос — как мех в кузнице; ноздри — хоть по ведру воды влей в каждую! губы, ей-Богу, как две колоды! красные очи выкатились наверх, и еще и язык высунула и дразнит!

6.Чем занимается Жилин из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», находясь в плену?

7. Напишите название и автора произведения:

В один прекрасный летний день барыня с своими приживалками расхаживала по гостиной. Она была в духе, смеялась и шутила; приживалки смеялись и шутили тоже, но особенной радости они не чувствовали: в доме не очень-то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во-первых, она тогда требовала от всех немедленного и полного сочувствия и сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием, а во-вторых, эти вспышки у ней продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачным и кислым расположением духа. 

8. Хотели бы вы, чтобы вашим другом был такой человек как Костылин из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...

Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева.

Контрольная работа  по литературе для учащихся 5 класса по творчеству  М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева даёт возможность проверить знания учащихся за первое полуг...

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

Минимальный уровень сложности. Вопросы, задания:1.      Объедините в пары авторов и их произведения:«Муму», «Бородино», «Заколдованное место», «Крестьянские дети», «Кавказский...

Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева,Л.Н.Толстого

Контрольная раюота в тестовой форме. Вопросы направлены на проверку знаний автобиографии поэтов, их произведений....

Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал

Контрольная работа  по литературе в 5 классе по творчеству  М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, учебно-методический материал...