Задания к олимпиаде по литературе 5-6 классы
олимпиадные задания по литературе (6 класс) на тему

Бахтина Светлана Викторовна

Задания к олимпиаде по литературе 5-6 классы (школьный этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literature_5-6.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

                       Задания для олимпиады по литературе (5-6 классы). Школьный этап.

Время выполнения – не более двух астрономических часов. Максимальный общий балл за оба задания – 80.

Задание № 1

   Представьте, что вам предстоит путешествие по стране Литературии. Каких героев Вы можете встретить в темном лесу, в саду, у берегов реки, у озера, у моря,  у проруби, в   чистом поле,  в чертогах, в пещере, в царстве, в королевстве, в тайге,  на дворцовой площади,  на мосту, в избушке, на острове, в замке, в зверинце,  на крыше, под елью? Дайте характеристику  героям, которые ассоциируются с перечисленными выше местами. (Для каждого места - свой герой).

 Задание № 2

Прочтите басню  Эзопа "Крестьянин и его дети". 

                                       Крестьянин и его дети.

   Крестьянин собрался помирать и хотел оставить своих сыновей хорошими земледельцами. Созвал он их и сказал: «Детки, под одной виноградной лозой у меня закопан клад». Только он умер, как сыновья схватили заступы и лопаты и перекопали весь свой участок. Клада они не нашли, зато перекопанный виноградник принес им урожай во много раз больше.

    Басня показывает, что труд – это клад для людей.

   Вы – известный сказочник.  Журнал, в котором вы печатаетесь, заказал Вам новую сказку, да только вдохновение вас оставило – новый сюжет никак не придумывается! И тогда вы решили взять известную басню Эзопа  и… переложить её на свой лад, превратив в сказку! Прежде чем сделать это, ответьте для себя на следующие вопросы:

   Что в тексте басни  вам не понадобится для создания сказки?

Что вы должны будете в тексте басни отредактировать, исправить, что добавить к её тексту, чтобы получилась сказка? Какие особенности сказок Вы должны помнить?

   Ответив на эти вопросы, приступайте к написанию Вашей сказки.

 

                                     Комментарии и критерии.

Проверка работ должна производиться в спокойной обстановке, исключающей спешку. При небольшом количестве участников проверка работ может производиться в один день, при большом – в два-три дня. Предельный срок проверки – пять дней, включая день олимпиады.  

Оценка выставляется в баллах. Итоговые результаты объявляются после окончания олимпиады.

Работы пишутся только в прозаической форме. Если участник использовал черновик, он сдаёт его вместе с работой. Члены жюри оценивают записи, приведённые в чистовике. Черновики не проверяются. Если задание выполнено не полностью, то члены жюри обращаются к черновику работы. Черновик может быть учтён при оценке работы в пользу участника.

Объём работ не регламентируется, но должен соответствовать поставленной задаче.

Участники, набравшие менее половины максимально возможного балла, не могут становиться участниками следующего этапа.

   К заданию 1.  

   Рекомендуемое количество баллов 60.

    По 1 баллу можно давать за выбор каждого персонажа, до 2  баллов за его характеристику (внешний и внутренний облик).

 К заданию № 2.

 Рекомендуемое количество баллов – 20.  

   Предполагается, что, создавая свою сказку на основе басни, ученики должны вспомнить об обязательной концовке сказки, о  композиционных, стилистических  особенностях   жанра, подумать, какие изобразительно-выразительные средства могут быть использованы.

   За выполнение каждого из этих условий можно начислять по 4 балла, остальные баллы оставить на оценивание оригинальности творческого решения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по литературе для учащихся 5-9 классов по программе под редакцией Коровиной

Предлагаются задания для олимпиады по литературе ученикам 5-9 классов. Задания расчитаны на "среднего "ученика. Обычно в олимпиадах принимают участие сильнейшие учащиеся, а желания  и возможности...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе в 8 классе.

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе в 8 классе...

Задания для Олимпиады по литературе среди неслышащих учащихся 5-8 классов. тест по произведениям Л.Н. толстого "Филипок", "Как мужик гусей делил".

Тестовые задания разработаны для неслышащих учащихся по произведениям Л.Н. Толстого. Данный тест предлагается выполнить глухим детям на Олимпиаде по литературе. Предварительно учащиеся знакомятся с эт...

Тест по биографии Л.Н. Толстого (задания для Олимпиады по литературе, 5-8 класс школы глухих)

Тест разработан как задание для Олимпиады по литературе (изучение творчества Л.Н. Толстого). Тестовые задания  составлены  по  пройденным учащимися биографическим сведениям о Л.Н. Толст...

Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе

Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос...

Задания к школьному туру олимпиады по литературе 5-6 классы

Задания к школьному туру олимпиады по литературе по литературе 5-6 классы...

Задания к школьному туру олимпиады по литературе 7-8 классы

Задания к школьному туру олимпиады по литературе 7-8 классы...