Слово о Карамзине
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Политова Ольга Ивановна

Обзор творчества карамзина. выполнено моим ученком 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo_o_karamzine.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил Ученик 8 к класса МБОУ ЗСОШ Жаков Богдан Учитель: Липина О.И. «Слово» о Николае Михайловиче Карамзине Зеленец, 2016 МБОУ « Зеленецкая СОШ»

Слайд 2

Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным : журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму , изучению истории. В.Г.Белинский

Слайд 3

Подчеркнуть значимость творческого наследия Н. М. Карамзина , писателя, историка, публициста и общественного деятеля. Цель : Задачи: Изучить наследие Н. М. Карамзина. Проанализировать какие произведения стали классическими. Проанализировать воздействие произведений Н. М. Карамзина на поколения читателей. Отразить полученную информацию в презентации.

Слайд 4

Хотел писать я много О том, как человеку Себя счастливым сделать И мудрым быть в сей жизни. Н.М. Карамзин Неизв . художник. Н. М. Карамзин в молодости.

Слайд 5

Детство Н.М. Карамзин родился 12 декабря (1 декабря – по ст. ст.) 1766 года в селе Михайловка Симбирской губернии в дворянской семье. Получил хорошее домашнее образование; знал немецкий, французский, английский, итальянский языки. Ф. Кюнель . Н. М. Карамзин. 1799-1800 г.Симбирск

Слайд 6

Отрочество В 1778 году в 14 лет Карамзин был отправлен в Москву и отдан в пансион профессора Московского университета И.М. Шадена , в котором учился с 1775 по 1781 годы. Одновременно посещал лекции в университете. А. Молинари . Н. М. Карамзин. 1810-е

Слайд 7

Юность В 1783 году по настоянию отца Карамзин был определён в лейб-гвардии Преображенский полк в Петербурге, но в начале 1784 года вышел в отставку и уехал сначала в Симбирск, а затем в Москву. В Москве Карамзин познакомился с писателями и литераторами: Н.И. Новиковым, А.М. Кутузовым, А.А. Петровым. К этому времени относятся его первые опыты. В. Тропинин. Н. М. Карамзин. 1818

Слайд 8

Семья В 1801 году Карамзин женился на Елизавете Ивановне Протасовой. Она умерла в 1802 году. В 1804 году Карамзин женился второй раз – на побочной дочери князя А.И. Вяземского Екатерине Андреевне Колывановой. У них было пятеро детей, в семье также воспитывалась дочь Карамзина от первого брака Софья. Е. А. Карамзина. 1830-е

Слайд 9

Начало карьеры. Н. М. Карамзин. Гравюра Уткина с оригинала А. Варнека В 1789-1790 годы предпринял поездку в Европу, в ходе которой посетил Иммануила Канта в Кёнигсберге, был в Париже во время великой французской революции. В результате этой поездки были написаны знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала Карамзина известным литератором.

Слайд 11

Славу и огромную читательскую любовь ему принесла ему повесть «Бедная Лиза», в которой он творил свою вселенную – вселенную чувств обыкновенного, рядового человека. Карамзин завоевал читательские сердца, когда написал «Бедную Лизу». Писатель продолжил литературную игру, начатую в «Письмах русского путешественника»: он опять вел рассказ так, будто речь шла о реальных событиях, причем они касались его лично. Он не только точно указал место, где разворачивалось действие, но и заявил о своем знакомстве с главным героем. «Бедная Лиза» Бедная Лиза. Художник О.А.Кипренский.1827.

Слайд 12

Карамзин-писатель. Сентиментализм Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» (1791-1792) и повести «Бедная Лиза» открыли в России эпоху сентиментализма. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Его герой более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. Публикация этих произведений имела большой успех у читателей того времени. Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы: от него отталкивался, в том числе, романтизм Жуковского, творчество Пушкина . Подпись Карамзина.

Слайд 13

Сентиментализм вторая половина 18 в. (от франц. sentiment – «чувство») Задача – заставить читателя сопереживать, сочувствовать героям, вызвать слезы умиления. Н.М.Карамзин В.А.Жуковский А.Н.Радищев

Слайд 14

1.В центре внимания – мир чувств героя. 2.Идеал- добродетельный герой с богатым духовным миром, умеющий сочувствовать. 3.Интерес и идеализация жизни простых людей. 4.Уделяется особое внимание природе, восхищение ею (пейзаж-иллюстрация чувств героя). 5.Духовное равенство всех людей вне зависимости от сословий. 6.Речь не является средством характеристики героев (как в классицизме). 7.Важная роль личности автора, который делится своими чувствами, мыслями. 8.Появляются эпистолярные жанры. Черты сентиментализма

Слайд 15

Особенности русского сентиментализма

Слайд 16

«Наталья – боярская дочь» «Марфа-Посадница, или покорение Новагороада » Картина «Боярская дочь» Суриков В.И. Долгое время эти две повести оставались вне поля зрения отечественного литературоведения.

Слайд 17

Возвращение и жизнь в России. По возвращении из поездки в Европу, Карамзин поселился в Москве и начал деятельность в качестве профессионального писателя и журналиста, приступив к изданию «Московского журнала» 1791—1792 (первый русский литературный журнал), затем выпустил ряд сборников и альманахов: « Аглая », «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», «Мои безделки», которые сделали сентиментализм основным литературным течением в России, а Карамзина — его признанным лидером.

Слайд 18

Реформа языка Проза и поэзия Карамзина оказали значительное влияние на развитие русского литературного языка. Карамзин ввёл в русский язык множество новых слов – как неологизмов (благотворительность, влюблённость, вольнодумство, достопримечательность, промышленность, трогательный, человечный), так и заимствований (тротуар, кучер). Карамзин одним из первых начал использовать букву Ё. В. Венецианов. Н. М. Карамзин. 1828

Слайд 19

Зрелость В 1818 году Карамзин был избран почётным членом Петербургской Академии наук. В 1824 году он стал действительным статским советником. Н. М. Карамзин. Гравюра Уткина с оригинала А. Варнека

Слайд 20

С начала XIX века Карамзин постепенно отошёл от художественной литературы, а с 1804 г., будучи назначенным Александром I на должность историографа, он прекратил всякую литературную работу, «постригаясь в историки ».

Слайд 21

Именно Карамзин открыл историю России для широкой образованной публики. А.С . Пушкин говорил: «Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка — Колумбом ». Кипренский О . Портрет А.С.Пушкина

Слайд 22

Карамзин выступал с инициативой организации мемориалов и установления памятников выдающимся деятелям отечественной истории, в частности, К. М. Минину и Д. М. Пожарскому. Инициатор

Слайд 23

Н. М. Карамзин открыл «Хождение за три моря» Афанасия Никитина в рукописи XVI века и опубликовал его в 1821 году. Открыватель

Слайд 24

Смерть Смерть Карамзина явилась результатом простуды, полученной 14 декабря 1825 года, и 3 июня (22 мая – по ст.) 1826 года он скончался в Санкт-Петербурге. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Слайд 25

Значение наследия Карамзина Н. М. Николай Карамзин являет собой едва ли не единственный в истории отечественной культуры пример человека, о котором у современников и потомков не осталось каких-либо двусмысленных воспоминаний. Уже при жизни историограф воспринимался как высочайший нравственный авторитет; это отношение к нему остается неизменным до сих пор. Его творчество должен знать каждый, считающий себя русским.

Слайд 26

Памятник в Ульяновске

Слайд 27

Памятник «1000-летие России» в Великом Новгороде

Слайд 28

Памятник в Остафьево Памятник Н.М.Карамзину и его книге «История Государства Российского.

Слайд 29

Общественная библиотека имени Н.М. Карамзина в Симбирске

Слайд 30

Мини-исследование в 8 «к» классе. Знаете ли вы кто такой Н.М.Карамзин ? (да- 15 чел., нет-0 чел.) Какие его произведения читали? («Бедная Лиза» – 15 чел., «История государства…» - 3 чел.) Легко ли читать и понимать произведения этого автора? (Легко - 11 чел., Трудно – 4 чел.) Интересно ли? (Интересно – 12 чел., Скучно – 3 чел.) Вывод: Современные школьники знакомы с творчеством Карамзина только из уроков литературы и истории. Читают его в основном по заданию учителя. Хотя читать им нравится, наверно, потому, что язык Карамзина ясный, чистый и простой, а поднимаются в произведениях близкие подросткам темы. Отсюда могу сделать вывод, что моя презентация актуальна.

Слайд 31

Спасибо за уделенное внимание!

Слайд 32

ССЫЛКИ: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://go.mail.ru/search_images?frc=809001&gp=809001&q=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B7%D0%B8%D0%BD&frm=web http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/karamzin/karamzin.html http://www.rulex.ru/01110594.htm http://the-biografii.ru/pisateli/17-biografiya-nikolaya-karamzina.html http://go.mail.ru/search_images?frc=809001&sbmt=1478786929264&gp=809001&q=%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE+%D0%B7%D0%B0+%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5&us=33&usln=1&usstr=%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE+%D0%B7%D0%B0+%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%9F%D0%BE+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5&usqid=091fdb349f90c128&hasnavig=0&sbmt=1478786929264#urlhash=3600633709727126246 http://antology-xviii.spb.ru/krmz-portrait.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.М. Карамзин

Небольшая презентация к уроку литературы в 10 классе по учебнику Лебедева по творчеству Карамзина.  Поможет оживить лекцию учителя о жизни писателя. как основополжнике русского сентиментализма.....

Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).

Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....

Проект "Сентиментальная поэзия Н. М. Карамзина

Данная разработка была направлена на районный конкурс методических материалов по творчеству Н. М. Карамзина. Работа заняла 2 место....

Конспект урока по теме "Сентиментализм. Н.М.Карамзин "Бедная Лиза"

Конспект урока литературы для 9 класса  по программе Коровиной В.Я.....

Карамзин Н.М. "История одной любви" (урок по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" с применением технологии РКМЧП)

Урок по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" с применением технологии РКМЧП...