Презентация к уроку "Серебряный век"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (11 класс) на тему

Презентация дает описание "Серебряного века", рассказывает о его основных направлениях и поэтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_serebryanyy_vek.pptx533.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока литературы в 11 классе по теме: «Серебряный век русской литературы». Подготовила: учитель русского языка и литературы Т. Б.Степанова МБОУ «СОШ с.Чапаево» Корсаковского района Сахалинской области

Слайд 2

«Серебряный век» Так был назван рубеж XIX―XX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.

Слайд 3

Символизм В искусстве важен искус строгий. Прерви души мертвящий плен И выйди пламенной дорогой К потоку вечных перемен. В. Брюсов

Слайд 4

СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Слайд 5

В. Я. Брюсов; К. Д. Бальмонт;Д . С. Мережковский;А . Белый;А . А. Блок Символисты

Слайд 6

Валерий Яковлевич Брюсов родился 13 декабря 1873 г. в купеческой семье. В 1893г. поступил и учился на историко-филологическом факультете МУ. В мае-июне 1902г. путешествовал по Италии. В 1904 -1908гг. Брюсов – главный инициатор, ведущий автор, руководитель журнала «Весы», основного периодического издания символизма. В 1921г. организовал Высший литературно-художественный институт и до конца жизни был его ректором и профессором. Умер 9 октября 1924г. в Москве. В. Я. Брюсов (1873- 1924)

Слайд 7

Творчество Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. 1895 год

Слайд 8

К. Д. Бальмонт (1867 – 1942) Константин Дмитриевич Бальмонт родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, в дворянской семье. В 1887-1889гг. Бальмонт занимался переводами западно-европейских поэтов. Сборники «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Тишина» (1898) – предтечи русского символизма. Славу и признание Бальмонту принесли книги «Горящие здания», «Будем как солнце», «Только любовь» (1900-1903). Они упрочили авторитет поэта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В 1920г. Бальмонт эмигрировал. Умер в 1942г.

Слайд 9

Творчество Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные , гневные, нежные звоны. Я — внезапный излом, Я — играющий гром, Я — прозрачный ручей, Я — для всех и ничей. Переплеск многопенный , разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая Все пойму, все возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя, и в других, Я — изысканный стих.

Слайд 10

Акмеизм «Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф…» Н. С. ГУМИЛЕВ

Слайд 11

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

Слайд 12

Акмеисты Н.С. Гумилев; С. М. Городецкий; А. А. Ахматова;О . Э. Мандельштам; Г. В. Иванов.

Слайд 13

Н. С. ГУМИЛЕВ(1886 – 1921) Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886г. в Кронштадте в семье военного корабельного врача. Окончил Царскосельскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911г. вместе с С. Городецким создал «Цех поэтов». В 1914г. ушел добровольцем в русскую армию. За храбрость и доблесть был награжден двумя Георгиевскими крестами и произведен в прапорщики. Революционные события 1917г. застали его за границей. В 1918г. вернулся в Петроград, был членом редколлегии «Всемирная литература». 3 августа 1921г. был арестован Петроградской Чрезвычайной комиссией, а 25 августа 1921г. – расстрелян.

Слайд 14

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ(1891 – 1938) Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 января 1891 г. В петербургской еврейской купеческой семье. С 1900-1907 гг. учился в Тенишевском коммерческом училище. После окончания путешествовал по западной Европе. В 1910 г. – первая публикация. В 1911 г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Сотрудничал в журналах «Аполлон» и «Гиперборей». В 1913г. – первый сборник стихов «Камень». В 1928 г. – второй сборник (« Tristia » и стихи 1921-1925 гг.). В 30-е гг. – «Воронежский цикл». В мае 1934 г. поэт арестован, сослан в Чердынь на Сев. Урале, а затем переведен в Воронеж. В мае 1938 г. арестован по нелепому обвинению и отправлен на Колыму, где 27 декабря 1938 г. умер.

Слайд 15

Творчество Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы как черви жирны, А слова как пудовые гири верны Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей Кто свистит, кто мяучит , кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет. Как подкову, кует за указом указ Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз Что ни казнь у него, то малина И широкая грудь осетина. Ноябрь 1933 года.

Слайд 16

Футуризм А вы смогли бы? Я сразу смазал карту будня , плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В. В. Маяковский , 1913

Слайд 17

Футуризм (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

Слайд 18

Футуристы Д. Д. Бурлюк ; В. В. Хлебников; В. В. Каменский;В . В. Маяковский

Слайд 19

В. В. МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930) Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893г. в Кутаисской губернии, селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. В 1901-1906гг. учился в классической гимназии в Кутаиси, затем в 5-ой московской гимназии (1906-1908). В 1908г. вступил в партию РСДРП(б). Был несколько раз арестован. Поступил в училище живописи, ваяния и зодчества. В 1912г. – впервые опубликованы стихи. В 1913г. вышла книга под названием «Я». В 1918г. организовал группу « Комфут ». Умер 14 апреля 1930г. в Москве.

Слайд 20

Кобофутуризм Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони ) и французских кубистов (например, Брак). Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.

Слайд 21

В России « кубофутуризм » было одним из самоназваний поэтической группы « Гилея », противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким, как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились: Велимир Хлебников, Елена Гуро , Давид и Николай Бурлюки , Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Многие из них выступали и как художники.

Слайд 22

Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века. Что объединяло поэтов этих направлений? (Неприятие действительности. Уход от нее в поэзию, в другой мир). Что отличало? (Этот мир был различным. Символы – для одних, новые слова – для других, форма – для третьих и так далее). Но ведь это все временно. Почему же поэты Серебряного века стали классиками? Почему их поэзия читается нами, людьми XXI века, и она нравится нам? (Само словосочетание «Серебряный век» ассоциируется в нашем сознании с чем-то возвышенным и прекрасным. И поэзия этого периода очень музыкальна: по своей внутренней сути она является как бы мелодией слов, своеобразным звукорядом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...