"Добро пожаловать в Средиземье!"
материал по литературе (5 класс) на тему

Живалковская Светлана Сергеевна

Литературная игра по произведению Д.Р.Р. Толкиена " Хоббит, или Туда и обратно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_d.r.r._tolkien.docx95.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие по литературе.

«Добро пожаловать в Средиземье !»

Литературная игра по повести – сказке Д.Р.Р. Толкиена                             «Хоббит,  или  Туда и обратно».

Урок  разработали: Медрина Н.В., Живалковская С.С.

Цель:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством английского писателя Дж. Р.Р. Толкиена.

2. Пробудить интерес к его личности и произведениям, опираясь на произведение               « Хоббит, или Туда и обратно».

3. Продолжить работу по развитию у школьников способностей к осмыслению литературного произведения, развитию устной речи.

4. Используя интерактивные методы, продолжить работу по формированию интереса к произведениям мировой художественной литературы.

5. Воспитывать грамотных читателей, расширять их кругозор и любовь к литературе, печатному слову.

ХОД  УРОКА.

 Слово учителя : « Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных сказках , хотя я знаю, что это занятие рискованное. Сказочная страна полна опасностей. Неосторожные здесь попадают в западни, а безрассудные- в мрачные подземелья… Верно, любой, кому довелось там постранствовать, считает себя счастливцем… Пока он ещё в пределах Волшебной страны, задавать лишние вопросы опасно: ведь ворота туда могут захлопнуться, а ключи от них потеряться»,- это слова известного английского писателя Джона Рональда Роуэла  Толкиена , к произведениям которого во всём мире интерес не только не ослабевает с годами, а, наоборот, усиливается и множит ряды « толкиенистов». На этом необычном уроке мы с вами вновь окунёмся в атмосферу повести – сказки « Хоббит, или Туда и обратно» , вместе с героями совершим путешествие по сказочной стране, выясним, чему учит нас эта сказка и чем она будет отличаться от других сказок. И сделаем это в уже известной нам форме литературной игры. Но сначала мы познакомимся с личностью писателя и его творчеством.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о жизни и творчестве Д.Р.Р. Толкиена (приложение).

Эпиграф :
«…По сути своей я – хоббит (во всем, кроме размеров). Я люблю сады, деревья, не изуродованный машинами сельский пейзаж, курю трубку, обожаю простую сытную еду... Я без ума от грибов, юмор у меня не замысловатый, я рано укладываюсь спать и поздно встаю. И мало путешествую…»

Дж.Р.Р.Толкиен

Правила игры :

Класс делится на 3 группы ( можно больше). Каждая группа придумала себе девиз и герб, название команды, связанное с произведением. Выступление каждой группы будет оцениваться так: 3 балла за полный и быстрый ответ, 2 балла за ответ верный по сути, но неполный, 1 балл за ответ верный, но с небольшими недостатками. Оценивается полнота, скорость, умение правильно  сформулировать ответ.

Итак, мы начинаем!

1. Представление команд ( не более 2 минут)

2. Работа с картой

Толкиен не только выдумал хоббитов и страну Средиземье, но и нарисовал карту этой страны. Вместе с нашими героями мы отправимся за сокровищами по карте, проследим путь по этой карте. На подготовку не более 1 минуты. Один из команды чертит на карте путь следования  героев.)

C:\Users\User\Desktop\5.gif

3. Конкурс знатоков. Сейчас мы проверим, как вы знаете текст книги, узнаем, насколько вы были внимательны при чтении. Вспомните загадки, которыми началось состязание между хоббитом Бильбо и Голлумом.

Не увидать ее корней .                               Без голоса кричит,

Вершина выше тополей.                            Без зубов кусает,

Всё вверх и вверх она ведёт.                     Без крыльев летит,

Но не растёт.                                                  Без горла завывает.

                     Гора                                                                    Ветер

На красных холмах                                         Сколько зубов у Голлума? (6)

30 белых коней                        

Друг другу навстречу

Помчатся скорей.                                             Огромный глаз сияет

Ряды их сойдутся,                                            В небесной синеве,

Потом разойдутся                                            А маленький глазок

И смирными станут                                         Сидит в густой траве.

До новых затей.                                                Большой глядит – и рад:

                Зубы                                                    « Внизу мой младший брат».

                                                                                                      Одуванчик

Без замков, без засовов дом,                       Без воздуха живёт она

Слиток золота спрятан в нём.                       И ,как могила, холодна.

                              Яйцо                                       Не пьёт, хотя в воде сидит,

                                                                               В броне, хотя и не звенит. ( Рыба)

4. А теперь – новое задание! Угадай, кому принадлежит дом. ( по описанию)

5. Кроссворд. За 5 минут вы должны разгадать кроссворд. Из букв, выделенных в слове, вы составите ключевое слово.

6. Разноцветные вопросы. Зелёные вопросы – 3 балла, жёлтые – 2 балла, белые – 1 балл.

Подведение итогов.

Урок заканчивается. Но мы не прощаемся с Толкином. Нам нужна его светлая и мудрая сказка, в которой легко разглядеть самих себя, своё время. Английский писатель подарил нам чудесных героев, и отныне они надолго станут нашими верными спутниками. И пусть книга не подскажет решения наших проблем. Выбирать и отвечать за сделанный выбор придётся самим. Но всё же чуть легче будет идти своим путём в новом веке и новом тысячелетии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (9-й класс)

Урок построен на материале учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру/Happy English.ru».Тип урока: комплексныйЗадачи урока:1.     Образовательна...

Проектная работа: Добро пожаловать в Белогорск

Презентация по теме "Мой город". В данной работе дано краткое описание города Бегогорска на английском языке учащейся 8 класса. ...

Общешкольное мероприятие "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!"

Общешкольное мероприятие, посвященное 1 сентября. Главные герои - Буратино, Мальвина, Светофор и Дорожные знаки -  поздравляют ребят с празником и рассказывают о правилах дорожного движения....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.

                С помощью инсценировки ситуаций научить  ...

Урок по теме "Добро пожаловать в Хабаровск"

знакомство с историческими и памятными местами города Хабаровска...

Методическая разработка "Добро пожаловать на наш английский вечер"

Разработка для внеклассного мероприятия по английскому языку...