Методические рекомендации по проведению декады русской словесности
методическая разработка по литературе (10, 11 класс) на тему

Быкарева Лариса Николаевна

Данные рекомендации помогут как учителю, так и МО учителей русского языка и литературы организовать интересные мероприятия на предметной неделе, сделать её увлекательной и незабываемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekada_slovesnosti_2017.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение Декады русской словесности в ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методические рекомендации из опыта работы

Учитель Быкарева Лариса Николаевна

Председатель МО словесников

         Проведение Декады русской словесности в гимназии является уже многолетней традицией. Учителя русского языка и литературы стараются провести ее очень насыщенно, весело и интересно, так, чтобы вся гимназия не только увидела, услышала, но и приняла участие в максимальном количестве мероприятий. В связи с этим задолго до начала апреля (а именно тогда стартует Декада) разрабатывается план мероприятий и идет планомерная подготовка. Объявление о проведении Декады заранее оповещают гимназистов об этом. Прилагаются два плана Декады за 2015-16 и 2016-17 учебные годы, что позволяет увидеть систему работы учителей. Остановимся на самых ярких или традиционных мероприятиях.

       Первый день Декады мы всегда делает праздничным. Для этого утро первого дня Декады превращает вестибюль  гимназии в площадку для акции «Знаешь ли ты русскую поэзию?» (см. фото в презентации). Учащимся любого возраста, учителям и даже родителям предлагается продолжить стихотворение по началу – это готовят, как правило, десятиклассники. Тому, кто справляется с заданием, вручается воздушный шарик – и это сразу создает во всей гимназии праздничное настроение.

       Последующие дни Декады отмечены все новыми и новыми мероприятиями. Их перечень вы можете увидеть в приложении, и методика проведения литературно-музыкальных композиций, концертов, конкурсов хорошо известна каждому учителю, ведущему внеклассную работу по предмету.

       Традиционной стала веселая прогулка «Как на Руси весну встречали», которую проводят 9-11 классы для начальной школы. Учащиеся готовят свой проект, состоящий из знакомства с песнями-веснянками, загадками и пословицами о весне, а также проводят с малышами  (см. фото в презентации) весенние русские народные игры. Кроме развлекательной, такая игра имела и образовательные цели, что очень важно.Более подробно можно прочитать о методике презентации такого проекта в моей публикации на данном мини-сайте.

         Новинкой в этом учебном году стала и защита проекта «Дети читают классику детям в гимназии».  Два дня превратили рекреации на переменах в театрализованное чтение русской классики участниками проекта для учащихся по возрастам. Это был своеобразный риск: а будут ли слушать? Но опасения были напрасны: каждое чтение нашло своего благодарного слушателя (см.фото в презентации)

       Еще одна новая идея – организовать песенный флеш-моб, где исполнялись проверенные временем хорошие песни под аккомпанемент гитары. Это был очень хороший подарок тем, кто любит петь и знает песенную классику. Особенно это важно в настоящее время, когда массовая песня переживает не лучшие времена.

       Наши учителя всегда готовы идти в ногу со временем, поэтому в данном учебном году гимназия стала, благодаря организационной работе учителя Портновой Оксаны Михайловны, новой площадкой для проведения Тотального диктанта. Он привлек многих: представителей Администрации района, руководителей отдела народного образования, выпускников и учащихся гимназии и их родителей, жителей района (самой старшей участнице – 84 года!). «Диктаторами» и «Ведущими» стали учителя гимназии.

       Одними из ярких мероприятий стал открытый урок-концерт «Поэтический бум. Поэзия шестидесятников» (см.фото) и День Маяковского, традиционно проводимый в Музее гимназии (см.фото)

       После окончания Декады учителя традиционно обсуждают, что удалось и что можно было бы провести еще более интересно, и строят планы на будущее.

                          Приложение №1

ГБОУ гимназия №446

План Декады словесности  Апрель 2017 г.(с 3 по14.04)

Дата

урока

Место провеения

Ф.И.О.учителя

Класс

Для кого

Мероприятие

3.04

8.15 –

9.00

Вестибюль

Быкарева Л.Н.

10а, 10б

Все

классы

Праздничное открытие Декады словесности

3.04 –

 7.04

4 пере-

мена

Все

рекреации

Быкарева Л.Н.

10а, 10б

Все

классы

Танцевальная перемена «Танцуем классику»

4-04 –

 13.04

2 и 4

Пере-

мены

Все

рекреации

Быкарева Л.Н.

11а, 10а, 10б

Все

классы

Презентация проекта «Дети читают классику детям»

12.04

3

Пере-

мена

Спорт.

площадка

Быкарева Л.Н.

10а, 10б

Нач. школа

Праздник для начальной школы «Как на Руси весну встречали»

7.04

9.04

19.00

«Колпинец»

Сизова С.Ю.

10-11 кл.

Старш. звено

Театральная постановка для фестиваля «Театр + Я»

8.04

Координатор площадки - Портнова О.М.

Ответственный от МО словесников -

Быкарева Л.Н.

По жел.

По  жел.

Тотальный диктант

8.04

4 урок

Актовый

зал

Демкина Е.М.

11б

11а

Открытый урок-концерт «Поэтический бум» (Поэзия шестидесятников)

7.04

8.15

Актовый

зал

Пахомова М.А.

5

Все

5

Литературно-музыкальная гостиная  

«Весенний калейдоскоп»

3.04

4.04

5.04

6

3

6

Каб.№18

КАБ. №18

 Каб. №18

Ершова М.Е.

Литературный конкурс «Читать – это стильно, читать – это модно! Читайте легко, читайте свободно!»

6.04

7

Все

 рекреации по

 маршруту

Миронова Т.В.

7

Все

7

Квест-игра

«По тропам Русландии»

6.04

8.15

Актовый зал

Пахомова М.А.

Сизова С.Ю.

8

Все

8

Литературно-музыкальная гостиная

«Цветы весны, любви и дружбы»

Приглашаем всю гимназию принять участие в мероприятиях Декады словесности!

Будьте активными гимназистами!

Расширяйте свой культурный и образовательный уровень!

          Приложение №2

                                   План проведения Декады русской словесности

                                                       4-16 апреля 2016 г.

  1. Театрализованное открытие Декады словесности.

4.04.16, вестибюль гимназии. Быкарева Л.Н., 9а. Все классы.

       2.  Праздник сказки.

             15.04.16, 10.00, 18 каб. Соколова М.Е. – 5 классы.

      3.  Игра «Лингвистический ринг»

            11.04.16, 15.00, каб. 13. Миронова Т.В. – 6 классы.

       4. Литературно-творческая мастерская.

            6.04.16., 14.50, каб.9. Заволокина Т.Н. – 7 классы.

       5. Брейн-ринг по русскому языку.

           6.04.16, 14.50, каб.14. Коничева А.А. – 8 классы

       6. Проведение «Дня поэзии В.В.Маяковского»

          8-9.04.16, музей и «Пламя». Васильева В.И., Быкарева Л.Н. – 2-11 классы

      7. Защита проекта – интерактивная игра для начальной школы «Как на Руси весну встречали?»

          1 этап – теоретический – 4.04.16, каб.15, 13.00. Быкарева Л.Н. и 9в класс.

          2 этап – практический – игра для начальной школы. Прогулка 12.04.16 11.40, спортплощадка. 9в класс, Быкарева ЛН

      8. Интерактивная игра «Мой друг – русский язык». Быкарева Л.Н. – 9 классы

      9. Игра по русскому языку «Своя игра»

           8.04.16, 14.50, каб.13. Демкина Е.М. – 10-11 классы

      10. Спектакль «Тетушка Чарли»

          10.04.16, 19.30 дом молодежи «Колпинец». Сизова С.Ю. – 10-11 классы и все желающие.

      11. Закрытие Декады словесности.

          15.04.16, 14.45, актовый зал. Быкарева Л.Н.

Защита проекта

4.04 2016 в 13.00 в кабинете №15 состоится защита проекта «Как на Руси весну встречали» , подготовленный 9-в классом и Быкаревой Л.Н. Приглашаются 9-а и все желающие.  

Вторая часть проекта  - интерактивная игра для начальной школы состоится 7.04 в 11.40 на спортивной площадке. Проводит 9-в. Будет очень интересно: частушки, хороводы, загадки, игры, конкурс пословиц и поговорок и даже силовые конкурсы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации к проведению урока-лаборатории по русскому языку

Развивающее и  проблемное  обучение предполагает более глубокое проникновение в лингвистический материал на уроках русского языка. Помогут в этомтакие нестандартные уроки . как уроки-лаборат...

План проведения Декады русского языка и литературы, посвященной творчеству М.Ю. Лермонтова 2012г.

Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при проведении Декады русского языка и литературы в школе....

Методические рекомендации для проведения Урока Знаний "Наш великий могучий русский язык"

Сценарий Урока Знаний или классного часа«Наш великий могучий русский язык»...

План проведения декады русского языка и литературы

Поможет учителям при подготовке и проведении декады русского языка и литературы....

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОД.01.08 Русский язык_Актеры...

Методические рекомендации по проведению самостоятельных работ по дисциплине ОД.01.08 Русский язык _Актеры

Методические рекомендации по проведению самостоятельных работ по дисциплине ОД.01.08 Русский язык _Актеры...

Методические рекомендации к проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 классе.

Итоговое собеседование проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст всл...