Тестовые задания по литературе
тест по литературе на тему
Задания по произведениям, изучаемым в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_lit.7_2ch.doc | 32.5 КБ |
testy_po_litnrature_9_klass.doc | 34 КБ |
lit-ra_5_kl.2polugodie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование
по литературе за I полугодие.
7 «А» класс.
- «Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Они были очень смущены таким приемом отца». Из какого произведения эти герои?
А) Н.В.Гоголь «Мертвые души» В) Л.Н.Толстой «Отрочество»
Б) Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством» Г) Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
2. Кто автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
А) Н.А.Некрасов; Б) Л.Н.Толстой; В) А.П.Чехов Г) А.С.Пушкин.
3. Кому принадлежит стихотворение «Размышления у парадного подъезда»?
А) Н.А.Некрасову; Б) Л.Н.Толстому; В) А.П.Чехову Г) И.С.Тургеневу.
4. В каком году Н.А.Некрасов написал стихотворение «Железная дорога»?
А) 1865 г Б) 1846 г. В) 1864 г. Г) 1886 г.
5. Стихотворный ритм – это …
А) равномерная рифма; Б) верлибр (стихотворение без рифмы);
В) равномерное чередование ударных и безударных слогов.
6. О ком Н.В.Гоголь говорил: «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему»?
А) об А.С.Пушкине; Б) об И.А.Крылове; В) о В.Г.Белинском; Г) о Г.Р.Державине.
7. Кто из запорожцев так понимает любовь к родине?: «Нет, братцы, так любить, как русская душа – любить не то, чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе …»
А) Андрий; Б) Тарас Бульба; В) Атаман Кукубенко; Г) Остап.
8. «Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости … ничто, даже похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его» - это портрет:
А) Андрий; Б) Тарас Бульба; В) Атаман Кукубенко; Г) Остап.
9. Почему полякам удалось поймать Тараса?
А) нагнулся за люлькой; В) приехал спасать Остапа;
Б) упал с коня; Г) был ранен в бою.
10. В какое время происходит действие повести «Тарас Бульба»?
А) в 15-16 веках; Б) в 10 веке; В) в 18 веке; Г) в 16-17 веках.
11. Что считал Бульба атрибутом всякого казака?
А) палица; Б) люлька; В) сабля; Г) дубина.
12. «Загорелые лица и руки,
Армячишко худой на плечах.
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах …» Откуда эти строки?
А) «Памятник» Г.Р.Державина; В) «Железная дорога» Н.А.Некрасова;
Б) «Размышления у парадного подъезда» Н.А.Некрасова; Г) «Мороз Красный нос» Н.А.Некрасова.
13. Двусложный размер стиха с ударением на первом слоге – это …
А) хорей; Б) ямб; В) дактиль. Г) анапест.
14. Основные темы, идеи лирики Некрасова (отметьте лишнее):
А) Некрасов о судьбах русской поэзии;
Б) народ в лирике Некрасова;
В) героизм русского народа в Отечественной войне 1812 года;
Г) образ женщины.
15. В стихотворениях Н.А.Некрасова «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда» звучит:
А) любовная тема; Б) гражданская тема; В) тема Родины.
16. Трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге – это …
А) амфибрахий; Б) анапест; В) ямб. Г) дактиль.
17. Кто создал силлабо-тоническую систему стихосложения?
А) М.В.Ломоносов; Б) В.Тредиаковский; В) А.С.Пушкин; Г) Н.А.Некрасов.
18. Укажите формулу смежной рифмы.
А) АББА Б) АБАБ В) ААББ
19. Определите размер стиха :
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут – и свобода
Вас примет радостно у входа…
А) ямб; Б) хорей; В) дактиль; Г) анапест.
20. Определите рифму в стихотворении:
Мы вольные птицы, пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер … да я!..
А) кольцевая; Б) смежная; В) перекрестная.
Предварительный просмотр:
Тестирование
по литературе за II полугодие.
9 «А» класс.
1. Когда и где родился Н.В.Гоголь?
А) в 1837 г. в Москве, в семье военного;
Б) в 1809 г. в Полтавской губернии, в семье небогатого помещика;
В) в 1814 г. в селе Михайловском;
Г) в 1860 г. в Таганроге, в семье мелкого торговца.
2. Укажите строку с произведениями Н. В. Гоголя.
А) «Бедные люди», «Мёртвые души»;
Б) «Вий», «Евгений Онегин»;
В) «Идиот», «Братья Карамазовы»;
Г) «Ревизор», «Мёртвые души».
3. Назовите первый рассказ Ф.М.Достоевского.
А) «Бедные люди»; Б) «Идиот»;
В) «Преступление и наказание»; Г) «Братья Карамазовы».
4. Укажите главного героя романа «Бедные люди».
А) Князь Мышкин; Б) Раскольников;
В) Макар Девушкин; Г) Сонечка.
5. Какое направление возникает в русском искусстве конца XIX - начала XX века наряду с реализмом?
А) сентиментализм; В) классицизм;
Б) модернизм; Г) романтизм.
6. Кто автор «Стихов о Прекрасной Даме»?
А) А.Ахматова; Б) С.Есенин;
В) А.Блок; Г) В.Маяковский.
7. Кто автор следующих строк?
Тому, кто свет искал и знания постиг,
Достойный ученик нужнее всяких книг.
Я многое постиг, но нищ учениками.
Быть может потому, что сам я ученик.
А) Бабур; Б) А.Навои;
В) А.Арипов; Г) Э.Вохидов.
8. Назовите произведение, не принадлежащее А. Каххару.
А) «Гранат»; Б) «Пятерица» («Хамса»);
В) «Два сапога пара»; Г) «Сказки о былом».
9. Из какого произведения эти строки?
« Изогнувшись вопросительным знаком, Камалханов застыл в ожидание ответа на свою просьбу.
Зазвонил телефон, Салаймонов, заведующий сектором, взял трубку.»
А) « Гранат»; Б) «Крыжовник»;
В) « Толстый и тонкий»; Г) « Два сапога пара».
10. Кто автор произведения « Бунт невесток»?
А) Саид Ахмад; Б) А. Каххар;
В) Ш. Холмирзаев; Г) У. Хашимов.
11.Укажите строку с героями произведения «Бунт невесток».
А) Макар Девушкин, Варенька;
Б) Чичиков, Манилов, Плюшкин;
В) Фармон-биби, Нигора, Уста Баки;
Г) Камалханов, Салаймонов.
12. Кто из сыновей Фармон-биби был преподавателем?
А) Камил; Б) Тухта; В) Аскар; Г) Уринбай.
13. Назовите представителей узбекской литературы второй половины XX века.
А) А.Кадыри, А.Навои;
Б) Бабур, Фитрат;
В) Ш. Холмирзаев, У.Хошимов;
Г) Саид Ахмад, У.Хошимов.
14. В основе какого рассказа лежит символичная история о человеке, пережившем свою «смерть» во сне?
А) «Жизнь вечна»; В) « Дорожное происшествие»;
Б) «Пастух»; Г) « Гранат».
15. Героями какого рассказа являются Хуршид, Назира и тётушка Фазилат?
А) «Жизнь вечна»; В) « Дорожное происшествие»;
Б) «Пастух»; Г) « Гранат».
16. Каким стихотворным размером написано стихотворение Э. Вохидова «Родник»?
А) хорей; Б) ямб; В) дактиль; Г) анапест.
17. Представителем какой литературы является Мольер?
А) испанской; Б) английской; В) немецкой; Г) французской.
18. Укажите произведения Мольера.
А) «Ревизор», «Горе от ума»; В) «Маскарад», «Тартюф»;
Б) «Дон Жуан», «Скупой»; Г) «Недоросль», «Бригадир».
19. Настоящее имя Мольера.
А) Жан Батист Поклен; В) Стендаль;
Б) Джонатан Свифт; Г) Мольер.
20. Действующими лицами какой комедии Мольера являются господин и госпожа Журден, Клеонт,
Доримена?
А) «Дон Жуан»; Б) «Мизантроп» В) «Мещанин во дворянстве»; Г) «Тартюф».
Предварительный просмотр:
Тестирование
по литературе за 2 полугодие.
5 «А» класс.
- Небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:
А) сказ; Б) рассказ; В) сказка.
2. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
А) аллегория; Б) антитеза; В) анализ.
3. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:
А) сравнение; Б) метафора; В) эпитет.
4. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
А) сравнение; Б) метафора; В) эпитет.
5. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:
А) сравнение; Б) метафора; В) эпитет.
6. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге?
А) «С тайгой надо дружить!»;
Б) «Тайга хлипких не любит!»;
В) «В тайге одному делать нечего!».
7. «…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»:
А) Степан из сказа П.Бажова «Медной горы Хозяйка»;
Б) Герасим из рассказа И.С.Тургенева «Муму»;
В) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».
8. Тема рассказа И.С.Тургенева «Муму»:
А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей;
Б) противопоставление крепостников и крепостных;
В) размышления о необходимости отмены крепостного права.
9. Действие в рассказе «Муму» происходит:
А) в Петербурге; Б) в Москве; В) в Орле.
10. Немота Герасима имеет символический смысл и означает, что …
А) в своей стране он не может открыто высказываться;
Б) ему не о чем говорить с людьми;
В) для тяжелой работы речь не нужна.
11. Появление Муму в жизни Герасима:
А) скрасило его одинокую жизнь;
Б) отдалило его от людей;
В) позволило ему отдать собаке всю его невостребованную любовь.
12. В фразе: «Герасим глядел на всех этих людишек в немецких кафтанах сверху, слегка уперши руки в бока; в своей красной крестьянской рубашке он казался каким-то великаном перед ними» - автор использовал:
А) антитезу; Б) сравнение; В) метафору.
13. В предложении: «Он шел… с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью» - выделенные слова являются:
А) эпитетами; Б) аллегорией; В) сравнением.
14. Герасим ушел из Москвы, потому что:
А) лишился единственного друга;
Б) устал от городской жизни;
В) соскучился по крестьянскому труду.
15. Укажите автора произведения «Чудесный доктор».
А) А.Г.Алексин; Б) А.И.Куприн; В) А.П.Чехов.
16. Как мы узнаем об имени чудесного доктора?
А) было написано на аптечном ярлыке;
Б) доктор сам представился;
В) в самом начале рассказа доктор говорит нам об этом.
17. «Рассказ в рассказе». Это особенность композиции какого произведения?
А) «Белый пудель» А.И.Куприна;
Б) «Чудесный доктор» А.И.Куприна;
В) «Мальчики» А.П.Чехова.
18. Как на самом деле звали барина Трилли?
А) Сергей Николаевич; Б) Апполон Сергеевич; В) Николай Апполонович
19. «Любить нужно только того человека, который достоин любви!» Из какого произведения эти строки?
А) «Мальчики» А.П.Чехова; Б) «Белый пудель» А.И.Куприна;
В) «Двадцать девятое февраля» А.Г.Алексина.
20. Кем по профессии был отец героя повести «Звоните и приезжайте» А.Г.Алексина?
А) врач; Б) учитель; В) рабочий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание по литературе для неслышащих учащихся (6 класс). Тест по теме: И. Тургенев "Муму".
Данный тестовый материал предлагается для проверки усвоения учащимися изученного учебного материала по теме. Дети должны самостоятельно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. П...
Особенности тестовых заданий по литературе
Особенности тестовых заданий по литературе Проблема контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся – вечная проблема образования. И в разные времена предлагалось решать ее по-разному...
Тестовые задания по литературе 10-11 класс
Тестовые задания составлены исходя из требований государственного образовательного стандарта и в соответствии со структурой Единого государственного экзамена и предназначены для учащихся 1...
Тестовые задания по литературе. Лицей.
Тестовые задания по литературе разработаны для неслышащих учащихся 6-7 класса. Задания направлены на развитие познавательной активности учащихся, расширение их словарного запаса. Материал по данной те...
Тестовые задания по литературе (русской и мировой) в 9 классе
Тестовые задания разработаны для тематического оценивания в 9 классе. Тема: "Французский и русский классицизм (Ж.Б.Морьер, М.В.Ломоносов). Сентиментализм (Н.М.Карамзин)....