Главные вкладки

    Зачет по поэзии 20 века 9 класс
    учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

    Умнова Виктория Михайловна

    Материал для проведения зачетного урока по поэзии 20 века в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zachet_po_poezii_20_veka.doc166.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зачет по поэзии 20 века. 1 вариант.

    1. Какому поэту принадлежит цикл произведений «Стихи о Прекрасной даме»?
    2. А.Блок доброжелательно принял его и оставил в своих дневниках записи о «свежих, чистых, голосистых» стихах рязанского парня и его «многоголосом языке». О ком идет речь? Назовите фамилию поэта.
    3. Определите размер стихотворения по первым строкам: «Сыплет черемуха снегом,/Зелень в цвету и росе»
    4. Какое средство выразительности используется в строке С.Есенина: «Увяданья золотом охваченный, /Я не буду больше молодым»
    5. Это стихотворение говорит о том, что талант поэта или любой другой талант проявляется потому, что кто-то нуждается в нем. Божие дарование обязательно найдет того, кто оценит его. Как называется это стихотворение В.Маяковского?
    6. Самые знаменитые и известные стихи этого автора в 1915 году были собраны в сборник «Юношеские стихи», который так и остался неизданным. Назовите имя и фамилию этого автора.
    7. На какое слово падает логическое ударение в строке из стихотворения М.Цветаевой: «Я тоже была, прохожий…»? Выпишите это слово
    8. Мировое признание к этому автору пришло поздно, уже на  закате жизни: в 1964 году была вручена премия в Италии, в 1965 году присвоена степень доктора Оксфордского университета. Кто этот автор? Укажите имя и фамилию.
    9. Укажите средство художественной выразительности, использованное в строке А.Ахматовой «И упало каменное слово на мою ещё живую грудь»
    10. Он был поэтом «…правды сущей. Правды, прямо в душу бьющей…». Он нес эту правду, «как бы ни была горька» она. Всегда открыто говорил о гражданском долге, с любовью пел о Родине: о малой, родной Смоленщине, и о великой России. Он является автором знаменитой «Книги про бойца», которая прославила его в военные годы. О ком идет речь? Укажите фамилию автора.
    11. Какое средство выразительности использовано в строках А.Ахматовой: «Нежной пленницею песня / Умерла в моей груди»
    12.  Кому посвящены строки М.Цветаевой (продолжите поэтическую строфу): «В утренний сонный час, / Кажется, в половину пятого, -/ Я полюбила Вас, ………»
    13.  Как вы понимаете строки А.А.Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю/ На растерзание врагам»? Обоснуйте свой ответ 5-7 предложениями

    Зачет по поэзии 20 века. 2 вариант.

    1. Кому принадлежат стихи «Устал я жить в родном краю», «О Русь, взмахни крылами», «Отговорила роща золотая»? Назовите имя и фамилию автора.
    2. Назовите средство художественной выразительности, представленное примерами из стихотворения А.Блока: «буйным ветром», «змеиных кудрях», «хмельная мечта»
    3. Он стал «глашатаем революции». проводником её идей. её неутомимым тружеником, с восторгом принявшим новый порядок жизни. О каком поэте идет речь? Назовите его фамилию
    4. Какое средство выразительности использовано в строках М.Цветаевой «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед»?
    5. Ему принадлежит сборники стихов «Сестра моя – жизнь», «На ранних поездах». стихотворение «Во всём мне хочется дойти». роман «Доктор Живаго». Назовите фамилию автора.
    6. Определите размер стихотворения Н.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»: «Есть лица, подобные пышным порталам,/Где всюду великое кажется в малом»
    7. В этом стихотворении автор обращается к  Творцу с просьбой озарить Россию лучами славы даже ценой потерь того, что дорого и любимо лирическому герою. Назовите имя и фамилию автора этого стихотворения.
    8.  Укажите средство художественной выразительности, использованное в строке А.Ахматовой: «Ветер…с черных труб сметает гарь»
    9. Закончите поэтическую строфу А.Ахматовой (вставьте пропущенное слово): «У меня сегодня много дела:/ Надо память до конца убить,/ Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться……»
    10. Какому поэту принадлежит стихотворение «Жди меня», которое было очень популярным в годы ВОВ?
    11. На какое слово падает логическое ударение в строке из стихотворения М.Цветаевой: «Я тоже была, прохожий…»? Выпишите это слово
    12.  В своих стихах этот поэт воспевал Вечную Женственность, Таинственную Деву, которые явились образами мистической красоты, тайны и совершенства. «В заколдованной области плача, в тайне смеха» поэт видел восторженное и прекрасное. Назовите фамилию этого поэта.
    13.  Как вы понимаете строки В.Маяковского: «Я хотел бы жить и умереть в Париже,/ Если б не было такой земли – Москва»? Обоснуйте свой ответ 5-7 предложениями


    _________________________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

     13

    _________________________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

     13

    _________________________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

     13

    Баллы_________

    Оценка _______

    Баллы_________

    Оценка _______

    Баллы_________

    Оценка _______


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    дидактический материал по истории России 20 век, 9 класс

    Задания по истории России 20 век для 9 класса. Задания на соотнесение дат и событий. Тексты с ошибками. Тексты с пропущенными словами....

    презентация по истории "Расширение границ СССР в конце 30-х годов 20 века" 9 класс

    презентация рассказывает о присоединениии к СССР западной Украины и Белоруссии, Прибалтики, о советско-финской войне....

    Конспект урока по теме "Экономическое развитие России в начале 20 века". 9 класс

    Сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале XXвека, связанных со спецификой российского типа модернизации....

    контрольная работа по истории России 20 век 9 класс

    контрольная работа направлена на проверку знаний учащихся по теме "Итоги развития Российской империи 1900-1916 гг". Работа составлена в соответствии с требованиями стандарта, задания предусматривают в...

    Контрольная работа №1 (тест) по теме «Русская лирика 20 века» 9 класс

    Контрольная работа состоит из двух частей:  1 часть содержит 17 вопросов по теме «Русская лирика 20 века»  2 часть - ученик должен предоставить развернутый ответ.      ...

    Интегрированный курс Истории России и мира в 20 веке 9 класс

    Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. Истор...

    Презентация - Изобретения и открытия н. 20 века. 9 класс.

    В презентации показаны изобретения , открытия и улучшенные образцы механизмов и приборов, использовавшихся людьми в начале 20 века....