Методическая разработка мероприятия по литературе "Конкурс знатоков поэзии"
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

Опушнева Эльвира Николаевна

Интересное соревнование между командами 9-11 классов на знание поэзии. Ученики показывают знание изучаемых в школе произведений и самостоятельно прочитанных стихов. Много читают наизусть, показывают артистические способности и знание теории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatokov.docx51.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Талица Фалёнского района Кировской области

 «Во всем мне хочется дойти до самой сути… »

                                                               (Б. Пастернак)

Сценарий турнира знатоков поэзии

(для учащихся 9-11 классов)

                                               Сценарий составлен Опушневой Эльвирой

                                                   Николаевной, учителем русского языка и

                                                   литературы высшей категории  МКОУ СОШ

                                                  с. Талица Фалёнского района Кировской

                                                  области                        

                                                      Домашний адрес: 612510, ул.Профсоюзная,31,

                                                  с.Талица, Фалёнский район, Кировская

                                                  область                  

                                                  Домашний телефон: 8-(83332)-3-11-45

                                                     

Тема:   турнир между командами

Участники: 9-11 классы

Форма проведения:   проведение конкурсов

Цели:

  • воспитание у учащихся интереса к поэзии;
  • воспитание чувств, умение разобраться в лирическом произведении;
  • развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия ими поэтического текста.

Задачи:

  • приобщение детей и подростков к началам подлинной отечественной и мировой культуры; развитие художественного вкуса;
  • развитие способности сопереживать героям лирических произведений, чувствовать и понимать образный язык.

Подготовка к празднику:        

1) подготовить выразительное чтение понравившегося стихотворения: 2 чтеца от команды;

2) сделать буклет, порекомендовать прочитать стихотворение, познакомить с автором; подготовить рекламу;                                                                                /См. Приложение 1,2/

3)  найти и напечатать плакаты «Высказывания великих людей о поэзии»:

«Поэзия – это душа подвига, обращающего красоту в добро».                   М.М.Пришвин

«Родник поэзии есть красота».                                                                        Н.В.Гоголь

«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от поры детства».                                                                                      К.Г.Паустовский

«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжёт, греет и освещает»

                                                                                                                            Л.Н.Толстой

«Поэзия – удел человека или одарённого, или одержимого».                    Аристотель

«Поэзия – моя держава. Я вечный  подданный её».                                     М.Светлов

                 

4) изготовление элементов костюма, масок разного цвета.

     

           

В кабинете литературы поставлены столы, на столах свечи в подсвечниках, книги. На стенах плакаты. Звучат романсы на стихи русских поэтов: М.Глинка «Я помню чудное мгновенье…» в исполнении И.Козловского, «Я встретил вас…» в исполнении О.Погудина.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие любители книги. Новый учебный год – и наша новая встреча. Вы собрались сегодня показать свои знания в области поэзии. В зале встречаются две команды. Интересно, кто же из них окажется победителем?

     В конце XX века Лауреат Нобелевской премии Б.Пастернак, размышляя о сути поэзии,  написал: «Во всём мне хочется дойти до самой сути…». В этом же стихотворении он призвал: «Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья». К этому сегодня призываю вас и я. Начнём наш турнир!

Объявляется первый конкурс - конкурс  поэтических чувств. Все участники заранее получили задание найти стихи, в которых ярко выражены чувства любви, радости, печали, ненависти, сострадания… Для вас появилась возможность представить понравившееся стихотворение на суд компетентного жюри и зрителей.

Члены команд читают стихи.

Некоторые стихи учитель сам может ученикам заранее порекомендовать. Список прилагается.

Э.Асадов  «Трусиха»

Э. Асадов «Эдельвейс»

В.Лифшиц «Баллада о чёрством куске»

А.Дементьев «Баллада о матери»

В.Радкевич «Баллада о банке варенья»

М.Джалиль «Варварство»

А.Ахматова «Я не любви твоей прошу…»

М. Чебышева «Узелки на память» / Этюды о деревенских каникулах; «Сельская школа».

О. Любовиков «Баллада о земляке»

Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка»

Б. Ахмадулина «По улице моей который год…»

Е.Евтушенко «Маше»

М.Цветаева «Мне нравится…»

Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»

Ведущий. Пока жюри оценивает конкурс поэтических чувств, предлагаем командам конкурс на знание литературоведческих терминов.  Я называю вам термин, члены команды поднимают руку и дают ответ. Если вы не знаете ответа, возможность ответить на него правильно получают соперники. Если же и они не знают, то ответить могут зрители и подарить любой команде балл. За правильный ответ 1 балл.

Термины:

Акростих – стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз, образуют какое-либо слово, чаще всего – имя.

Вирши – стихи, но когда-то это были духовные стихи на Украине.

Лейтмотив – ведущий мотив, преобладающее настроение, главная тема, образ, выразительная деталь.

Ода – торжественное стихотворение, «песнь», истоки оды – хоровая лирика древних греков.

Перифраза – описательный оборот речи, применяемый для замены слова или группы слов, чтобы избежать повторения. (Легкая атлетика – «королева спорта»).

Рубаи – одна из самых распространённых  стихотворных форм лирической поэзии народов Востока.

Сонет  - стихотворение из 14 стихов, построенное по строгой  строфической схеме: абба – абба – ввг – дгд. (Данте, Петрарка, Шекспир, Пушкин).

Тавтология – то же самое, повторение тождественных слов («плачет – слезами заливается»).

Эпилог – заключительная часть, рассказывающая о судьбе героев.

Дифирамб – гимн в честь кого-либо.

Ведущий. Традиция деления литературы, в частности поэзии, на роды, жанры была заложена ещё Аристотелем. И вы, я думаю, прекрасно знаете жанры поэзии. Сейчас вы услышите несколько поэтических произведений. Вы должны определить жанр и сделать запись на листочке в том порядке, как стихи будут звучать.

Слушаем фонограммы:                                                                             Записи команд

1.  А.С.Пушкин «Безумных лет угасшее веселье…»                                Элегия

2.  В.А.Жуковский  «Людмила»                                                                 баллада

3. А.С.Пушкин  «Всё пленяет нас в Эсфири»                                           эпиграмма

4. М.Ломоносов  «Случились вместе два астронома в пиру…»             басня

5. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»  (отрывок)                                                   поэма

6. Про Пугача                                                                              народная историческая песня

Ведущий. А сейчас проведём конкурс «Продолжи чтение». Уважаемые команды, предлагаем вам очень простое задание: я читаю первые строки стихотворения, а вы должны продолжить его. За правильный ответ начисляется 1 балл. Итак, продолжите строки:

1. А.С.Пушкин «Евгений Онегин», гл. 4.

Но наше северное лето,

Карикатура южных зим,

Мелькнёт и нет: известно это,

Хоть мы признаться не хотим.

Уж небо осенью дышало…                            

                                                                           Уж  реже солнышко блистало,

                                                                           Короче становился день,

                                                                           Лесов таинственная сень

                                                                           С печальным шумом обнажалась,

                                                                           Ложился на поля туман,

                                                                           Гусей крикливых караван

                                                                           Тянулся к югу: приближалась

                                                                           Довольно скучная пора;

                                                                           Стоял ноябрь уж  у двора.

2. И.А.Крылов «Свинья под дубом»

Свинья под дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у дуба корни стала…      

                                                                         «Ведь это дереву вредит, -

                                                                         Ей с Дубу Ворон говорит, -

                                                                         Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». –

                                                                         «Пусть сохнет,-  говорит Свинья, -

                                                                        Ничуть меня то не тревожит;

                                                                        В нём проку мало вижу я;

                                                                        Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

                                                                        Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».

3. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Ко мне он кинулся на грудь;

Но в горло я успел воткнуть

И там два раза повернуть

Моё оружье… Он завыл…

                                                                       Рванулся из последних сил,

                                                                       И мы, сплетясь, как пара змей,

                                                                       Обнявшись крепче двух друзей,

                                                                       Упали разом, и во мгле

                                                                       Бой продолжался на земле.

4. С.Есенин «Письмо матери»

Ты жива ещё, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,…

                                                                         Загрустила шибко обо мне,

                                                                         Что ты часто ходишь на дорогу

                                                                         В старомодном ветхом шушуне.

                                                                         И тебе в вечернем  синем мраке

                                                                         Часто видится одно и то ж:

                                                                         Будто кто-то мне кабацкой драке

                                                                         Саданул под сердце финский нож.

5. А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…»

О доблестях, о подвигах, о славе

Я забывал на горестной земле,

Когда твоё лицо в простой оправе  

Передо мной сияло на столе…

                                                                         Но час настал, и ты ушла из дому.

                                                                         Я бросил в ночь заветное кольцо.

                                                                         Ты отдала свою судьбу другому,

                                                                         И я забыл прекрасное лицо.

6.   Н.А.Некрасов    «Железная дорога»       

Славная осень!  Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…

                                                                        Около леса, как в мягкой постели,

                                                                        Выспаться можно – покой и простор! –

                                                                        Листья поблёкнуть ещё не успели,

                                                                        Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

                                                                        Славная осень! Морозные ночи,

                                                                        Ясные, тихие дни…

                                                                        Нет безобразья в природе!  

 

Ведущий. Участники показали свои знания  в области поэзии. А мы объявляем новый конкурс для команд.  Называется он «Поэтическое лото». Вручаем командам по 2 набора карточек. На одних написаны настоящие имена поэтов, на других – их псевдонимы. Необходимо как можно быстрее   правильно соотнести их. За каждое правильное сочетание даётся 1 балл.

Горенко

А.А.Ахматова

Брюсов

Москвитянин

П.А.Вяземский

Адель

И.В.Лотарёв

И.Северянин

Крылов

Нави Волырк

А.С.Пушкин

Сверчок

Б.Н.Багаев

Андрей Белый

Ф.Сологуб

Тетерников

А.М.Гликберг

Саша Чёрный

А.Голиков

Гайдар

 Ведущий.   Переходим  к следующему конкурсу  «Поэты-маски».   Сейчас перед вами пройдут поэты в масках:

С.Есенин

А.Ахматова

А.Блок

О.Бергольц

О.Мандельштам

М.Лермонтов

А.Пушкин

М.Цветаева

Каждый из них прочитает своё стихотворение. Ваша задача угадать, кто за какой маской скрыт, то есть  написать авторов стихотворений в том порядке, в котором они прочитаны. Учтите, что будут прочитаны стихи не всех  перечисленных выше авторов.  (В конкурсе могут  быть использованы элементы костюма: русская вышитая рубаха, широкая шляпа с вуалью, гусарский ментик с галунами, широкая черная плащ-накидка и котелок, старая вязаная кофта и панама, френч).                                    

1.  С.Есенин   «Гой ты, Русь, моя родная…»

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".
 

2. А. Ахматова  «Я научилась просто мудро жить»

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

3. М.Лермонтов  «И скучно  и грустно, и некому руку подать»

И скучно и грустно! - и некому руку подать 
      В минуту душевной невзгоды... 
Желанья... что пользы напрасно и вечно желать? 
      А годы проходят - все лучшие годы! 

Любить - но кого же? - на время не стоит труда, 
      А вечно любить невозможно... 
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа, 
      И радость, и муки, и все там ничтожно. 

Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг 
      Исчезнет при слове рассудка, 
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг - 
      Такая пустая и глупая шутка!

4. А.Пушкин   «19 октября» 1925 г. / «Друзья мои, прекрасен наш союз…»/

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Из края в край преследуем грозой,
Запутанный в сетях судьбы суровой,
Я с трепетом на лоно дружбы новой,
Устав, приник ласкающей главой...

С мольбой моей печальной и мятежной,
С доверчивой надеждой первых лет,
Друзьям иным душой предался нежной;
Но горек был небратский их привет.

И ныне здесь, в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада:
Троих из вас, друзей моей души,
Здесь обнял я. Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его лицея превратил.

Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе — фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной:
Все тот же ты для чести и друзей.
Нам разный путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.

Когда постиг меня судьбины гнев,
Для всех чужой, как сирота бездомный,
Под бурею главой поник я томной
И ждал тебя, вещун пермесских дев,
И ты пришел, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой: твой голос пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.

С младенчества дух песен в нас горел,
И дивное волненье мы познали;
С младенчества две музы к нам летали,
И сладок был их лаской наш удел:
Но я любил уже рукоплесканья,
Ты, гордый, пел для муз и для души;
Свой дар как жизнь я тратил без вниманья,
Ты гений свой воспитывал в тиши.

Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...
Опомнимся — но поздно! и уныло
Глядим назад, следов не видя там.
Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?

5. М.Цветаева «Семь холмов – как семь колоколов»

Семь холмов — как семь колоколов!
На семи колоколах — колокольни.
Всех счётом — сорок сороков.
Колокольное семихолмие!

В колокольный я, во червонный день
Иоанна родилась Богослова.
Дом — пряник, а вокруг плетень
И церковки златоголовые.

И любила же, любила же я первый звон,
Как монашки потекут к обедне,
Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.

Провожай же меня весь московский                  сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче позаткни мне рот
Колокольной землёй московскою!


6. А.Блок  «На поле Куликовом» / «Река раскинулась. Течёт, течёт…» 1 часть/

Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
     И моет берега́.
Над скудной глиной жёлтого обрыва
     В степи грустят стога.

Русь моя! Жена моя! До боли
     Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
     Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной,
     В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
     Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
     Степную даль.
В степном дыму блеснёт святое знамя
     И ханской сабли сталь…

И вечный бой! Покой нам только снится
     Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
     И мнёт ковыль…

И нет конца! Мелькают вёрсты, кручи…
     Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
     Закат в крови́!

Закат в крови́! Из сердца кровь струится!
     Плачь, сердце, плачь…
Покоя нет! Степная кобылица
     Несётся вскачь!

Ведущий. Переходим к конкурсу литературного перевоплощения. Для этого конкурса из каждой команды приглашаются по 2 человека (юноша или девушка). Девушкам для перевоплощения предлагается образ Татьяны  Лариной, для юношей – Александра Андреевича Чацкого. За определённый срок (5-7 минут) они должны переодеться и восстановить  письмо Татьяны к Онегину или монолог Чацкого. (Можно предоставить книгу или положить отпечатанный эпизод).

Итак, она звалась Татьяной,

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей,

Дитя сама, в толпе детей

 Играть и плакать не хотела,

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.                

Пока ведущий зачитывает отрывок, помощники выносят 2 свечи в подсвечниках, накидывают узорную шаль на спинку стула, бумагу, гусиные перья, портрет или зеркало. Звучит тихо вальс Г.Свиридова к драме А.Пушкина «Метель». (В данной с цене оценивается артистичность, выразительность, умение перевоплотиться).

Сцена 1.

Я к вам пишу – чего  же боле?

Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать. 
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела; 
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз 
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном 
И день и ночь до новой встречи.
Но говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно. 

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья. 
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать 

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон! 
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души? 
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью? 
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель: 
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!

И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю... 
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна. 
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором! 

Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...

Ведущий

Кто так чувствителен, и весел, и остёр,

Как Александр Андреич Чацкий!

Он славно пересмеять умеет всех,

Болтает, шутит, мне забавно,

Делить со всяким можно смех.

С Чацким, правда, мы воспитаны, росли;

Привычка вместе быть день каждый неразлучно

Связала детскою нас дружбой; но потом

Он съехал, уж у нас ему казалось скучно,

И редко посещал наш дом.

Остёр, умён, красноречив,

В друзьях особенно счастлив.

Вот об себе задумал он высоко…

Появляется Чацкий в белой рубашке, жабо,в плаще-накидке, котелке, с тростью, в белых перчатках. Звучит музыка Е.Крылатова из фильма «Горе от ума», 1977 год

Сцена 2.

А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитёй возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки!!!
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!!!
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется — враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным,-
Они тотчас: разбой! пожар!
И прослывет у них мечтателем! опасным!! —
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали, —
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!

Ведущий. Пока члены жюри подводят итоги конкурсов, мы проведём конкурс со зрителями на знание выученных вами стихотворений. Начнём со вступления к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина. Каждый из зрителей читает по одной строке. Если вы не помните строку, то чтение продолжает следующий.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Члены жюри подводят итоги конкурсов. В это время члены команд вручают каждому участнику и зрителю в зале буклеты, которые они делали при подготовке к конкурсу.                   Подведение итогов, награждение победителей.

                                          Список использованной литературы:

1.   Пушкин А.С. Стихотворения  Александра Пушкина.- М.: Детская литература. 1978

2.   Пушкин А.С.Евгений Онегин.- М.: Детская литература. 1976

3.   Некрасов Н.А. Избранное. Стихотворения и поэмы.- М.: Издательство «Правда». 1978

4.   Лермонтов М.Ю. Стихотворения. Поэмы. Маскарад.- М.: Художественная литература. 1977

5.   Блок А.А. Стихотворения и поэмы.- М.: Художественная литература. 1969

7.   Есенин С.А. Стихотворения и поэмы.- М.: Художественная литература.1976

8.   Ахматова А.А.  Стихотворения. Поэмы. Проза. Образ поэта. М.: Педагогика,1989

9.   Цветаева Марина. -  Сочинения. В 3 томах – М.: 1993

10. Грибоедов А.С. Горе от ума. М. Издательство «Наука». 1969

11. Асадов Э.

12. Джалиль М. Красная ромашка. Избранное. Казань.1984

13. Крылов И.А. Басни. М.: Художественная литература.1983

14.«Времена не выбирают…»: Русская поэзия XX века. – М.: Издательский дом «Синергия», 2006. – 2 Т.

14. Чебышева М. Территория любви. Стихи разных лет. /  Антология вятской литературы.-

Т.7. Киров. 2007

15.  Пастернак Б. Стихотворения и поэмы. Художественная литература. 1990

16.  Именем хлеба: Поэтический сборник/ Сост.: Л.В.Сушкова. – М.: Московский рабочий. 1984

17.  Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник. - М.: Просвещение. 2015

Фонохрестоматия  к данному учебнику.

18.  Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учебник. – М.: Просвещение.2015

Фонохрестоматия  к данному учебнику.

19. Коровина В.Я. Литература. 9 класс. Учебник. – М.: Просвещение. 2015. Фонохрестоматия к данному учебнику.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".

Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....

Методическая разработка урока по теме: "Японская поэзия" 7 класс

В течении урока учащиеся знакомятся с   японской поэзией хайку. Узнают историю возникновения, правилами написания хайку. Знакомятся  с творчестом японских поэтов....

Методическая разработка итогового урока по теме "Поэзия Серебряного века", литература 11 кл.

Данная методическая разработка содержит презентацию, план-конспект урока и аудиозаписи песен Вертинского и "Песни Сольвейг" из оперы Э. Грига " Пер Гюнт"....

методическая разработка урока "Следствие ведут знатоки"

Урок систематизации знаний по теме "Химические реакции" с использованием игровых технологий,  по учебнику О.С. Габриеляна "Химия . 8 класс"...

Методическая разработка литературного вечера на тему: "Поэзия Серебряного века"

Методическая разработка срдержит рекомендации к проведению вечера, сценарий проведения и подборку стихотворений поэтов Серебряного века....

Методическая разработка мероприятия "Знатоки географии"

Викторина «Знатоки географии»Цели:  1. Выяснить фактические знания по географии.              2.Формирование интереса ...

Методическая разработка интерактивной интеллектуальной игры " Знатоки литературы" ( для обучающихся 6 класса)

В  данной методической разработке содержатся методические указания по проведению интерактивной интеллектуальной игры " Знатоки литературы" ( для обучающихся 6 класса), а также вопросный...