Квест "Спасение мира" для итогового урока по литературе в 8 классе
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Копылова Ольга Дмитриевна

Данный материал представляет собой методическую разработку квеста по литературе. Квест разработан на материале программы по литературе для 8 класса. Разработку можно использовать для проведения итогового обобщающего урока по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_8_kl_spasenie_mira.pptx108.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест «Спасение мира» Подготовила: Щекотихина А . А., Учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Миссия : спасти мир от равнодушия Кто способен спасти мир : «Чернокнижники» (в новом мире без чувств только тот, кто читает способен понять древние тексты, но у остальных они вызывают непонимание и недоверие) Почему нужно спасти мир : люди, не понимающие и не признающие чувств, превращаются в роботов, планета не получает живой энергии и умирает: ей нужно, чтобы люди оставались людьми Что нужно сделать: отправиться на вершину мира и вставить ключ с письменами в специальное отверстие, тогда Земля оживёт

Слайд 3

* В пазы ключа нужно вписать чувства и качества, делающие человека человеком

Слайд 4

Ход квеста : Участники делятся на пять команд (4-5 человек); Каждая команда получает задание и время на его выполнение (10 -12 мин.)

Слайд 5

Задание 1. Что объединяет этих героинь: Машу Миронову («Капитанская дочка»), Софью («Недоросль»), Джульетту («Ромео и Джульетта»)? Кратко перескажите сюжет произведений, чтобы доказать свою позицию.

Слайд 6

Задание 2. Проанализируйте отрывки художественных произведений и ответьте на вопрос: что заставляет героев так поступать и говорить? Чем отличаются герои? Аргументируйте свой ответ. * Отрывок «Помилование Гринёва Пугачевым» («Капитанская дочка») * Отрывок из стихотворения А.А. Блока «Россия»

Слайд 7

Задание 3. Выполните сравнительную характеристику Хлестакова из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и Ивана Васильевича, героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Что движет этими героями? Какой из героев нам приятнее и ближе? *Даются отрывки произведений

Слайд 8

Задание 4. Дайте характеристику герою отрывков. Назовите произведение. Что движет поступками героя? Чего ему не хватает? * Даются показательные отрывки из поэмы Лермонтова «Мцыри»

Слайд 9

Задание 5. 1. Посмотрите на изображения и назовите героя, изображенного на них. Какие качества определяют этого героя? 2. Какое качество необходимо солдату на войне? Опирайтесь на отрывки при ответе на этот вопрос. *даются иллюстрации к поэме Твардовского «Василий Теркин» и отрывки из поэмы.

Слайд 10

Ход квеста : 3. Участники с готовыми ответами отправляются в путь, но разочарованные персонажи фольклора не пускают их к святилищу: для того, чтобы пройти стража, нужно ответить на задание. Путь: 1. Сирин просит ответа на первое задание (Ладожское озеро); 2. В лесах Финляндии Леший просит рассказать о задании 2; 3. Волколак везет участников к Океану и просит рассказать о задании 3. 4. Чудо-Юдо везет участников по океану, слушая о задании 4 5. Кот Баюн встречает участников у врат в святилище, чтобы победить его, нужно вспомнить о задании 5.

Слайд 11

4. Участники получают готовый ключ, проходят к скважине и выполняют миссию

Слайд 12

Цель: 1. повторение и обобщение знаний об изученной литературе; 2. совершенствование навыков монологической речи, анализа художественного текста, логического мышления Диагностика : 1. умение выявлять и формулировать ценностные категории, положенные в основу текста; 2. способность к элементам анализа художественного текста

Слайд 13

Критерии оценки: 5 – учащийся уверенно может определить идею художественного текста, опираясь на знание произведения и историко-культурного контекста; для аргументации грамотно и полно использует элементы анализа текста; 4 – учащийся может определить идею художественного текста, но не уверен в знании историко-культурного контекста, отрывочно знает произведение; для аргументации частично использует элементы анализа текста; 3 - учащийся может определить идею художественного текста, но демонстрирует лишь скудные знания произведения; владеет элементами анализа на самом примитивном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

Итоговая игра по литературе 7 класс "Что? Где? Когда?"

Итоговая игра по литературе "Что? Где? Когда?". Презентация....

Итоговый урок по литературе 19 века в 5 классе "Золотой 19"

Игра "Золотой 19" - итоговый урок по литературе 19 века в форме "Своя игра"...

Итоговый урок по литературе 5 класс по теме "Сказки".

Сказка - это  всегда  интересно  и увлекательно....

Итоговый урок по литературе

Итоговый урок по литературе...

Итоговый урок по литературе 6 класс "Путешествие в страну Литературоляндия"

Данный материал можно использовать на последнем уроке по литературе в 6 классе, так как он  подводит своеобразный итог учебному году. Использование интерактивной доски повышает интерес учащихся к...