Ответы на олимпиадные задания для 7 класса
олимпиадные задания по литературе (7 класс) на тему

Новошинцева Ольга Владимировна

Ответы и критерии оценки олимпиадных заданий для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2015-2016

7 класс

Школьный этап

Ответы

1.Соотнесите произведение и автора.  Максимальное количество-5баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

Произведения: «Толстый и тонкий»- А.П.Чехов, «Три пальмы»-М.Ю.Лермонтов ,«Железная дорога» -Н.А.Некрасов, Уроки французского» -В.Г. Распутин, «Кладовая солнца»- М.М.Пришвин,  

2.Из какого произведения следующие отрывки? Максимальное количество-5баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

1). Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» - спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. («Алые паруса»)

2). В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травинку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.   («Неизвестный цветок»)

3). Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания. Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя  в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост. («Кладовая солнца»)

4). Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…(«Дубровский»)

5). Пряник можно засунуть под рубаху,  бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса -потерял!- хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь-огонь!...(« Конь с розовой гривой»)

 3.Определите жанр произведений. Максимальное количество баллов-5(1 балл за каждый правильный ответ)

И.С.Тургенев «Бежин луг»- рассказ;  Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист»- стихотворение; А.С. Пушкин «Дубровский»- роман; Н.С. Лесков «Левша»- сказ; И.Ф. Шиллер «Перчатка»-баллада

4.Перечислите не менее 2 произведений древнерусской литературы разных жанров.    Максимальное количество баллов-4  (2 балла за каждый правильный ответ)

5.С именами каких писателей и поэтов связаны эти географические названия? Максимальное количество баллов-5(1 балл за каждый правильный ответ)

Село Сростки  Бийский район Алтайский край – В.М. Шукшин;  Ясная Поляна  Тульская область- Л.Н. Толстой; село Константиново Рязанской области- С.А. Есенин; Спасское-Лутовиново Орловская область- И.С. Тургенев; Тарханы Пензенская область- М.Ю. Лермонтов

6.Определите стихотворный размер. Максимальное количество баллов - 4 (2 балла за правильный ответ)

1.Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. Амфибрахий

  1. Мороз и солнце; день чудесный! Ямб

Еще ты дремлешь, друг прелестный…..

7.Из приведенного ниже отрывка  лирического произведения выпишите примеры средств художественной выразительности, которые помогают поэту создать яркий, запоминающийся образ  Максимальное количество баллов – 12

  1. Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Олицетворения:  лес осыпал вершины, сад обнажил чело, сентябрь дохнул, георгины обожгло

Метафора: чело сада, дыханье ночи

8.Прочтите слова Ю.И. Мельникова. Опишите словами, какая картина вам представляется  Максимальное количество баллов – 10

В осиннике осень машет алым крылом

  Ю. Мельников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания 7 класс

задания можно применять на олимпиадах и  на контрольных работах по обществознанию...

Ответы на олимпиадные задания 5-7 класс

Ответы на олимпиадные задания для 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...

Ответы к олимпиадным заданиям по обществознанию 10 класс

Преподавателям полезно знать ответы на предлагаемые вопросы, т.к. иногда случаются неожиданные....

Ответы на олимпиадные задания для 6 класса

Ответы и критерии оценки  олимпиадных заданий по литературе для учащихся 6 класса...

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 5-6 класс

Это ответы к заданиям. Для удобства учителя (жюри) или для самопроверки учащимся. Не нужно тратить время для поиска ответов....

Ответы к олимпиадным заданиям

Ответы к олимпиадным заданиям школьного этапа по предмету технология (девочки) - 10 класс...