Н. С. Лесков. Проектная работа, 10 класс
проект по литературе (10 класс) по теме

Викулова Галина Львовна

Паспорт проекта с примерами работ детей, 10 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leskov_10_klass_proektnaya_rabota.docx233.37 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название:

Дорога к людям

 (по произведениям Н. С. Лескова).

Предметный раздел

Проект предназначен для изучения темы " Творчество Н. С. Лескова" на уроках литературы в 10 классе.

Предмет

литература

Проект проведен в

Цель:

 10 классе

Учить глубокому прочтению художественного произведения, пониманию мотивов поступков  и чувств людей.

Задачи:

  1. Учить ориентироваться в информационном пространстве (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации), делать обоснованные выводы.
  2. Развивать исследовательские и оценочные умения.
  3. Воспитывать сотрудничество и  взаимопомощь в процессе проектной  деятельности.

Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)

Класс разбивается на  группы или ученик берёт тему для индивидуального исследования. Каждая группа проводит исследования по отдельной теме и представляет результат в установленной форме.

Были предложены следующие темы для исследования:

  • Жизнь и творчество Н. С. Лескова. Автобиографические черты в произведениях писателя.
  • Тема дороги в произведениях Н. С. Лескова.
  • Тема самопожертвования в русской литературе.
  • Тема праведничества в произведениях Н. С. Лескова и А. И. Солженицына.
  • Духовная эволюция героев Лескова.
  • Образ «очарованного богатыря» в русской литературе.

В ходе работы были прочитаны и проанализированы следующие произведения Н. С. Лескова: «Очарованный странник», «Человек на часах», «Тупейный художник», «Однодум», «Овцебык», «Кадетский монастырь», «Инженеры-бессребреники», Несмертельный Голован».

Работали с дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями. Результаты оформили в виде презентаций, выполненных в Power  Point и MS Word, докладов.

Руководитель, реализовавший проектную идею в виде проекта

Викулова Галина Львовна, учитель русского языка и литературы

МКОУ «Куровская СОШ»

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

 1.Познакомиться с повестью Н. С. Лескова «Очарованный странник».

 Форма отчёта – сочинение «Тема дороги в повести Н. С, Лескова «Очарованный странник».                                               2. Прочитать рассказы Н. С Лескова (2-3) из предложенного        списка.

 Форма отчета – отзыв в устной форме.                          3.Выбрать тему для исследования из предложенных учителем.

 Форма отчета свободная (презентация, реферат, доклад)

        4. Привлечь для исследования произведений других писателей, темы и проблемы которых перекликаются с выбранной.

Ход выполнения проекта
(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

  1. Начальный этап. (Определение темы и цели)
  2. Планирование деятельности. (Выбор средств и сбора информации)
  3. Принятие решения и создание модели проекта. (Составление плана работы)
  4. Реализация проекта. ( Выполнение работы.  Репетиция.)
  5. Защита проекта.
  6. Оценка результатов.

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя
(для подготовки к проекту)

для учеников
(задание, др. раздаточный материал)

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Произведения Н. С Лескова, компьютер,  принтер, мультимедийный проектор, дополнительная литература.

Microsoft Word, Microsoft Windows XP, Microsoft Power Point, Интернет

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

  1. Полнота представленной информации.
  2. Творческий подход к работе.
  3. Степень самостоятельности в создании проекта.

       4.     Публичное выступление.

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ (1-3 примера)

        

Отклики учеников

-Понравилось, достаточно времени на работу с дополнительными источниками;

-Интересно работать, создавать, распечатывать, получать готовый материал;

- Понравилось. Самостоятельно искали нужный  материал с помощью Интернета;

- Понравились рассказы Лескова, интересные сюжеты.

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Следует обратить внимание на последовательность выполнения работы с целью равномерного распределения времени. Контролировать каждый этап, чтобы своевременно оказать помощь.

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

У учащихся имеется небольшой опыт  в реализации подобных проектов. В следующем проекте следует выбрать  одну тему для исследования, распределив роли в классе – группе, чтобы избежать использования одинаковых источников информации.

Ваш отклик на проектную идею, в рамках которой вы реализовали этот проект

Реализация данного проекта позволила  всесторонне изучить творчество Н. С. Лескова.

Список использованной литературы

С. Н. Аленькина . РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19  ВЕКА. 10 класс. ( Серия «Поурочное планирование»).

Л. А. Козыро. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРАКТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Калуга 2008.

Н. С. Лесков. Избранное.

Б. И. Турьянская, Л. Н. Гороховская. ЛИТЕРАТУРА В 10 КЛАССЕ. Москва 2003.

М. П. Чередникова. ОТКРЫТИЕ ЛЕСКОВА. Литература в школе. 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна

Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...