Задание по литературе (подготовка к ОГЭ)
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Мальцева Юлия Павловна

Задания на сопоставление литературного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_po_literature_podgotovka_k_oge.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Задание: Докажите, что стихотворения «Как океан объемлет шар земной…» и «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» созданы одним автором. Для этого проанализируйте стихотворения и заполните таблицу:

«Как океан объемлет шар земной…» (1830)

«Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» (1835)

Центральные поэтические образы

Состояние лирического героя

Эпитеты

Особенности языка

Особенности синтаксиса

Особенности ритма

Задание 1.

Сбор материала к ответу. Анализ первого и второго  текста. Последовательное наблюдение над текстом

«Как океан объемлет шар земной…» Фёдор Тютчев

Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами;
Настанет ночь — и звучными волнами
Стихия бьет о берег свой.

То глас ее; он нудит нас и просит…
Уж в пристани волшебный ожил челн;
Прилив растет и быстро нас уносит
В неизмеримость темных волн.

Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины,-
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

«Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» Фёдор Тютчев

Как сладко дремлет сад темно-зеленый,
Объятый негой ночи голубой!
Сквозь яблони, цветами убеленной,
Как сладко светит месяц золотой!

Таинственно, как в первый день созданья,
В бездонном небе звездный сонм горит,
Музыки дальной слышны восклицанья,
Соседний ключ слышнее говорит…

На мир дневной спустилася завеса,
Изнемогло движенье, труд уснул…
Над спящим градом, как в вершинах леса,
Проснулся чудный еженощный гул…

Откуда он, сей гул непостижимый?..
Иль смертных дум, освобожденных сном,
Мир бестелесный, слышный, но незримый,
Теперь роится в хаосе ночном?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение заданий части «С» (подготовка к ЕГЭ)

№1.Найти целые корни уравнения: (х+6)(х +4)(х²-5х + 6) = 40х². Решение: (х +6) (х +4) (х²– 5х +6) = 40х²; (х +6)(х +4) (х-3) (х-2) = 40х²; (х²+ 4х – 12) (х²+ х – 12) =  40 х²; х ¹0, ...

Выполнение заданий В 10 (подготовка к ЕГЭ)

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ...

Задание В2 для подготовки к ГИА 9 класс

Карточки с заданиями для подготовки учащихся к ГИА - задание В2....

Задание В6 для подготовки к ГИА 9 класс

Карточки для подготовки учащихся к ГИА  (задание В6)....

Мастер - класс "Нестандартные задания, приёмы при подготовке к ГИА по русскому языку, литературе", или "Может ли подготовка к ГИА одновременно развивать творческие способности?"

Лекция-беседа с использованием компьютерной презентации, практическое занятие. технология модульного и блочно-модульного обучения...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...