Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по литературе на тему

Добролюбова Елена Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_raza_v_nedelyu.docx63.71 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение                                                              4  часа  в неделю

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по предмету  «Литературное чтение»  для  3 класса (2 отделения II варианта) составлена в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» в  соответствии  с основными  требованиями АООП ФГОС для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, учебной программой специальных  коррекционных  (образовательных)  учреждений  II вида и  в  соответствии с  результатами диагностики учащихся.

Содержание  рабочей программы направлено на формирование универсальных учебных действий учащихся.

Данная рабочая  программа  имеет общеобразовательную коррекционную    направленность, составлена с опорой на учебно-методический комплект «Школа России» и  УМК  для специальных  коррекционных школ IиII вида.

Основная цель:  Формировать нравственное сознание и эстетический вкус младшего школьника. Совершенствовать  первоначальный  навык  чтения,  его  правильность,  беглость,  сознательность  и  выразительность.

Образовательные задачи:

  • Развивать  у  детей  умение  работать  над  содержанием   текстов,  выделять  основную  мысль  прочитанного в условиях разных видов помощи;
  • Развивать нравственно-этические  чувства,  умение устанавливать элементарные причинно-следственные  отношения, последовательность  действий  через  ответы на вопросы, установление  тесной  взаимосвязи  с  окружающей  жизнью и  опоры  на  жизненный  опыт  детей;
  • Развивать  у  детей  умение  находить ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях;
  • Формировать умение  преобразовывать информацию из одной формы в другую (пересказывать по вопросам);
  • Формировать плавное чтение  целыми словами и слоговое чтение сложных для произношения слов, через упражнения направленные на развитие техники чтения;
  • Формировать умение  заучивать  наизусть  стихотворения;
  • Формировать при чтении умения:
  1. соблюдать словесное ударение, паузы между предложениями;
  2. отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  3. соблюдать правила орфоэпии указанные в программе по обучению произношению;
  4. выразительно читать.

 Коррекционно-развивающие  задачи:

  • Развитие коммуникативных умений, через проведение бесед по прочитанным текстам, ведение диалогов и работу с иллюстрациями;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Развивать слуховое восприятие через восприятие речевого материала связанного с организацией урока, и с усвоением речевого материала изучаемой темы;
  • Способствовать развитию речи детей посредством уточнения,     обогащения и активизации словаря в процессе работы над содержанием текста;
  • Содействовать формированию адекватного восприятия оценки своей деятельности, данной учителем и детьми класса;

Воспитательные задачи:

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью через формирование правильной осанки при чтении;
  • Воспитание бережного отношения к книге;
  • Формировать желание высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, оценивать поступки людей, как хорошие и плохие.
  • Формировать у учащихся интерес к книге и положительное отношение к самостоятельному чтению;

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уроки  чтения тесно связаны с другими разделами работы над языком. Они подготавливают лексический материал к урокам формирования грамматического строя речи и развития речи, а особенности планирования по одним темам уроков «Чтения», «Развития речи», «Окружающий мир»  сближают их в содержательном плане.

Календарно-тематическое планирование по предмету  осуществлялось  на основе  рабочей программы «Школа России» / авт.-сост. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюнина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 296с. и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. 1-е отделение. 2-е отделение. К.Г  Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, и др. Допущено Министерством образования Российской Федерации. МОСКВА. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2003, стр. 80.

ОСОБЕННОСТИ  УЧАЩИХСЯ  КЛАССА:

По результатам диагностики учащихся и педагогических наблюдений целесообразно  выделить группы учащихся по уровню развития речи:

1 группа -Дементьев Т., Деменьшина А., Белоглазов Е., Мусихин А. Словарь детей ограничен: в словаре недостаточное  количество глаголов и прилагательных; преобладают слова-предметы разговорно-обиходного характера; отмечаются затруднения в понимании изменённых форм слов. Дети владеют простой распространенной фразой с  аграмматизмами, которые выражаются в нарушении согласования, управления, неправильном употреблении или опускании предлогов. Скорость чтения соответствует требованиям программы. При чтении редко допускают ошибки в виде искажений слов. Встречаются ошибки при постановке ударений. В основном соблюдают правила орфоэпии: безударное «о», окончания «ого», «его». Чтение плавно-слоговое и целыми словами, частично осознанное с опорой на текст.

2  группа -  Ахундов А., Балеевских А., Цепилова К. Словарный запас резко ограничен. В самостоятельной речи присутствуют слова-предметы, мало слов-действий. В общении используют отдельные слова; простые нераспространенные предложения, состоящие из 2 - 3 слов. Понимание обращенной речи ограничено. Необходимо использование зрительных опор при восприятии учебного материала. Чтение слоговое,частично-осознанное с опорой на текст.Скорость чтения соответствует требованиям программы. Часто встречаются ошибки в словесном ударении, не соблюдают правила орфоэпии (только по надстрочным знакам).Ахундов А. искажает звуковой состав слов (замены букв, пропуски слогов, окончаний).

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

На уроках чтения и развития  речи реализуются принципы коррекционной направленности и системного подхода в формировании коммуникативных умений и навыков. Широко используются технологии специального обучения, развивающего и обучения с опережением, технология диалогового общения. Для оптимизации учебного процесса применяется информационно-коммуникативная технология. В работе над учебным материалом  применяется полисенсорный и аналитико-синтетический метод.

           С целью повышения эффективности коррекционно – образовательного процесса соблюдается принцип дифференцированного подхода в обучении, исходя из описанных особенностей групп учащихся.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Чтение, являясь одним из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, выступает в начальных классах в качестве важнейшего учебного предмета и одновременно средства обучения, развития и воспитания. Знания о жизни природы и общества, первые сведения из истории Родины, нравственные понятия, нормы поведения и общения – все то, почерпнутое в чтении, закладывает мировоззренческие основы развивающейся личности школьника.

Задачами обучения чтению является: дальнейшее совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, беглости, сознательности и выразительности; формирование полноценного восприятия детьми художественного произведения; развитие у них нравственно-эстетических чувств и художественного вкуса; развитие умения работать с текстом; активное приобщение учащихся к чтению книг и на этой основе обогащение их знаниями об окружающем мире.

Данная программа реализует базовый общеобразовательный уровень и имеет коррекционную направленность на развитие слухового восприятия и формирование произношения, развитие ВПФ.

Уроки чтения тесно связаны с другими разделами работы над языком. Они подготавливают лексический материал к урокам формирования грамматического строя речи и развития речи, а особенности планирования по одним темам уроков «Чтения», «Развития речи», «Окружающий мир» сближают их в содержательном плане.

В соответствии с АООП ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, учебный курс «Литературное чтение» располагается в обязательной части учебного плана, относится к предметной области «Филология» и изучается с 1-4 класс. Курс программы составляет  136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).

IV. ЦЕННОСТНЫЕ  ОРИЕНТИРЫ  СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение способствует:

  • формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
  • формированию вечных (базовых) ценностей добро, справедливость, правда и т.д.;
  • формированию эмоциональной грамотности;
  • формированию личностных качеств человека, характеризующих его отношение к другим людям и к Родине;
  • уважению к окружающим — умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников, как одно из условий сотрудничества;
  • развитию культуры как процесса и результата человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.


V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Учащиеся научатся:

  • Внимательно слушать учителя и друг друга; общаться устной речью.
  • Положительно относиться и интересоваться изучением предмета.
  • Ориентироваться на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала.
  • Признавать собственные ошибки.
  • С помощью учителя высказывать своё отношение к поступкам героев произведений, как к плохим или хорошим;
  • Бережно относится к книге.
  • Понимать необходимость соблюдения правил гигиены чтения и стремиться соблюдать эти правила;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Оценивать трудность предлагаемого задания;
  • Адекватной самооценке;
  • Устойчивой учебно – познавательной мотивации к учению.

Учащиеся научатся:

Регулятивные:

  • Понимать и удерживать учебную задачу;
  • Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок.

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебнике;
  • Выполнять задания по образцу;
  • Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом;
  • Работать с информацией, представленной в разных видах (схема, таблица).

Коммуникативные:

  • Умеет обратиться с просьбой повторить, уточнить; ответить на вопрос.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Разным способам выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Участвовать в учебном диалоге;
  • Запоминать новые слова, выражения  и употреблять  их в обыденной речи и в ходе других уроков;

Учащиеся научатся:

  • Отвечать на вопросы учителя, определять главную мысль прочитанного опираясь на словарь текста.
  • Читать тексты, плавно целыми словами. Темп чтения 50-60 слов в минуту;
  • Соблюдать правила орфоэпии, указанные в программе по обучению произношению;
  • Заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • Читать тексты по ролям;
  • Устанавливать причинно-следственные отношения и последовательность действий по вопросам учителя;
  • Развивать  технику  чтения  (правильность,  беглость  и  выразительность);
  • Находить ответы на вопросы в текстах или в иллюстрациях к тексту;
  • Выразительно читать;
  • Пересказывать текст по вопросам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Уметь работать с разными видами текстов;
  • Использовать разные виды чтения;
  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТУ:

Отлично

 «5»

Техническая сторона: Ученик правильно читает целыми словами (допуская не более 2-х дислексических ошибок). Допускается слоговое чтение сложных трудных для произношения слов. Соблюдает правила орфоэпии:

  • оглушение согласных перед глухими и в конце слов;
  • безударная  О читается как А;
  • сочетание предлогов В, ИЗ, ПОД с существительными.

Правильно ставит ударение в знакомых словах (незнакомые слова читает с проставленным ударением). Соблюдает правильную интонацию в предложениях в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Соблюдает паузы между предложениями и частями текста (допуская не более 2-х ошибок). Умеет читать знакомый текст про себя.

Смысловая сторона: Ученик  понимает прочитанный текст. Подробно пересказывает прочитанный текст (по вопросам учителя). Описывает содержание иллюстрации к тексту с использованием слов и выражений из текста. Отвечает на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку поступков. Определяет (с помощью учителя) основную мысль прочитанного. Называет действующих лиц. Умеет читать текст по ролям. Уверенно различает сказку, рассказ, стихотворение. Твёрдо знает наизусть текст стихотворения.  

Хорошо

 «4»

Техническая сторона: Ученик правильно читает целыми словами (допуская не более 3-4 ошибок в словах или в выделении словесных ударений). Соблюдает паузы и нормы орфоэпического чтения. Навык чтения про себя в процессе формирования (артикулирует).

Смысловая сторона: Ученик правильно понимает основное содержание прочитанного, или его частей, но недостаточно чётко формулирует ответы на вопросы по содержанию прочитанного, может допустить неверное употребление слов. Не определяет основную мысль прочитанного с помощью вопросов учителя. С помощью учителя может выделить действующих лиц. Затрудняется при чтении по ролям. Знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает незначительные неточности. Различает сказку, рассказ, стихотворение.

Удовлетворительно

 «3»

Техническая сторона: Ученик недостаточно владеет техникой чтения для данного класса, допускает не более 7 ошибок в словах и в словесном ударении. Не соблюдает синтаксические паузы и нормы орфоэпического чтения.

Смысловая сторона:  Ученик недостаточно точно понимает смысл прочитанного. Только с помощью учителя предаёт краткое содержание прочитанного. Отвечает на вопросы учителя по содержанию иллюстраций к тексту, используя слова, выражения из текста. Навык чтения про себя на этапе становления (шепотная речь). Знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Неудовлетворительно «2»

Техническая сторона: Ученик читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже лёгкие слова. Допускает большое количество ошибок. При чтении наизусть не может полностью воспроизвести  текст стихотворения.

Смысловая сторона:   Ученик не воспроизводит содержание текста даже по вопросам учителя. Искажает содержание прочитанного текста.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МАТЕРИАЛЫ:

Тема

Сроки

Вид

Чтение рассказа (по рекомендациям МО)

Чтение рассказа (по рекомендациям МО)

сентябрь

май

Проверка техники чтения.

Проверка техники чтения.

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Виды речевой и читательской деятельности

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имѐн героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).



VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1 триместр

п/п

Тема

Кол.

часов

Сроки

Коррекционная работа

(речевой материал)

Дид.

мат-л

Результаты (х-ка

деятельн. уч-ся)

1

2

3

4

5

6

7

1

Быстро лето пролетело.

Чтение стихотворения «Спасибо лету» Э. Мошковской. Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации. Выбор из  текста предложений, характеризующих картины природы.

2

1,2.09

Как называется стихотворение? Кто автор? На какой странице стихотворение? О ком? О чём? За что автор говорит лету спасибо? Какие картины природы вы представляете? Как надо читать первые строки  и как последние?

Книга для чтения 3 кл. шк. с/с

С.3

Читать вслух и отвечать на вопросы.

Использовать выразительные средства: интонацию, темп речи, паузы

Отвечать на вопросы.

Участвовать в устном разборе задания.

Читать и понимать смысл заданий. Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух художественный текст. Читать и понимать смысл заданий. Отвечать на вопросы. Участвовать в устном разборе задания. Высказывать своё отношение к поступкам.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно. Читать и понимать смысл заданий. Отвечать на вопросы. Участвовать в устном разборе задания.

Читать и понимать смысл заданий. Пересказывать текст по вопросам.  Отвечать на вопросы.

Заучивать наизусть. Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать и понимать смысл заданий.

Пересказывать текст по плану.

Заучивать наизусть

2

Чтение рассказа «Летом в лесу» К. Ушинского. Сознательное плавное чтение с правильным сочетанием звуков в словах, с соблюдением темпа. Выделение в тексте незнакомых слов. Выбор из  текста предложений, характеризующих картины природы.

3

6,7.8.09

Что можно увидеть в лесу летом? Что можно услышать? Выберите слова, которые помогают автору изобразить действия животных и птиц? Выпишите выражения для описания деревьев, ягод, цветов.

С.4

Чтение рассказа «Надино счастье». Установление последовательности действий. Умение передать содержание иллюстраций. Деление текста на части по вопросам. Пересказ прочитанного рассказа.

4

9,13,14,15.09

Боровик, соревнование, счастье

С.6

21

Чтение стихотворения «Ух, жарко!» Н. Некрасова. Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации. Ответы на вопросы. Сопоставление прочитанного текста со своими наблюдениями. Выбор из  текста предложений, характеризующих картины природы, действующих лиц.

2

20,21.09

О ком это стихотворение? Прочитай те строчки, в которых говорится о погоде летом? Чем занимались дети в жаркий день?

Сначала …, потом…, …, … .

Нарисуй, скажи по-другому: лукошко это…, косой это …

С.5

4

Внеклассное чтение. Сказка  «Лиса и журавль». Установление последовательности действий в сказке. Умение передать содержание иллюстраций.

1

16.09

Что обещала лиса журавлю, приглашая в гости? Рассмотрите первую картинку и прочитайте отрывок к ней. Скажите своими словами, как потчевала лиса гостя?

С. 20

5

Чтение стихотворения «Дождик» Я.Аким. Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации. Ответы на вопросы.

1

22.09

О ком ты прочитал в этой сказке? Кого пригласила в гости в этой сказке? Что собирается делать? Прочитайте выразительно? Вопрос – вопросительный знак. Восклицательный знак. Точка. Какие слова вы выделите голосом, где сделаете паузы?

С.15

6

Чтение песенки «Дождик маленький…» Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации. Выбор из  текста предложений, характеризующих картины природы.

2

23,27.09

О чём просят дети дождь? Дождик (какой?) … Почему? Прочитай песенку выразительно, передайте радостное настроение.

С.10

7

Чтение рассказа «Белая рубашка» Н. Устинович. Установление последовательности действий. Умение передать содержание иллюстраций. Деление текста на части по вопросам. Пересказ прочитанного рассказа.

4

28,29,30.09

4.10

Назовите действующих лиц. Что собирались делать мальчики? Как готовились к рыбалке?  Разделите рассказ на части по вопросам: Куда пошли ребята? Как они ловили рыбу? Чему учил дед Илья после рыбалки?

С.11

8

Итоговый урок по теме: Быстро лето пролетело. Какие рассказы и стихи мы прочитали о лете? Какая погода летом? Что делают дети летом? Какие растения можно увидеть в лесу? Каких животных?

2

5,6.10

Какие рассказы и стихи мы прочитали о лете? Какая погода летом? Что делают дети летом? Какие растения можно увидеть?

9

Настали дни осенние.

Чтение стихотворения «Осенние приметы» А. Преображенской. Работа над содержанием: ответы на вопросы. Заучивание стихотворения.

3

7,18,19.10

Какие приметы осени описаны в стихотворении? Назовите. Выберите выражения о берёзке. Какие картины можно нарисовать? Выучите наизусть.

С.50

10

Чтение рассказа « Осень в лесу» И. Соколова-Микитова. Работа над содержанием: ответы на вопросы. Пересказ прочитанного рассказа по плану.

3

20,21,25.10

Что растёт на опушке леса (на болоте)? Дополните выражения. Найдите выделенные слова замените их. Заполните таблицу. Расскажите по плану.

С.51

11

Чтение рассказа «А вам понравились?» по Л.Матвеевой. Работа над содержанием: ответы на вопросы. Пересказ прочитанного рассказа по плану.

3

26,27,28.10

Какую новость сообщила Катя ребятам первого сентября?

С.52-55

12

Чтение рассказа «Еж» И.Соколова−Микитова. Работа над содержанием: ответы на вопросы. Пересказ прочитанного рассказа по плану.

3

1,2.3.11

Почему у ежа осенью мало добычи?

С.56−57

13

Чтение рассказа «Я хочу сказать свое слово» по В.Сухомлинскому. Работа над содержанием: ответы на вопросы. Пересказ прочитанного рассказа по плану.

3

4,8,9.11

Какое задание дала учительница ребятам?

С.57−58

14

Чтение рассказа «Кто сажает лес?»Г.Снегирева. Работа над содержанием: ответы на вопросы. Пересказ прочитанного рассказа по плану.

3

10,11,15.11

Какие деревья росли за рекой?

С.59−60

15

Чтение рассказа  «Осень»Н.Сладкова.

Беседа по вопросам. Составление плана рассказа.

Пересказ по плану.

3

16,17.18.11

Какие приметы осени вы знаете?

С.61−62

2 триместр

п/п

Тема

Кол.

часов

Сроки

Коррекционная работа

(речевой материал)

Дид.

мат-л

Результаты (хар-ка

деятельн. уч-ся)

1

2

3

4

5

6

7

15

Чтение рассказа  «Гнездышко»А.Гарфа.

Беседа по вопросам. Составление плана рассказа.

Пересказ по плану.

3

29,30.11

1.12

Что собирали дети и взрослые в лесу?

С.62−65

16

Чтение стихотворения  В.Орлова «Помощники».

Работа над содержанием.

Работа над интонацией. Заучивание.

1

2.12

Помощники − это…

С.70−71

17

Чтение рассказа  «Мамина работа»Е.Пермяка.

Беседа по вопросам. Составление плана рассказа.

Пересказ по плану.

2

6,7.12

Висячий балкон, стоит корыто, берет и намазывает

С.72−73

18

Чтение рассказа  «Кто Митю в школу собирал»  по А.Митяеву.

Беседа по вопросам. Составление плана рассказа.

Пересказ по плану.

2

8,9.12

Люди каких профессий собирали детей в школу?

С.74−76

19

Чтение стихотворения   ДжаниРодари «Чем пахнут ремесла».

Работа над содержанием.

Работа над интонацией. Заучивание.

2

13,14.12

Как поэт относится к людям труда?

С.78−79

20

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Характеристика картин природы. Работа над содержанием.

Работа над интонацией. Заучивание.

1

15.12

Непробудно

Забелело

Точно пеленою

Дополни

С.89

21

Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет».

Установление последовательности действий по серии картинок.

Пересказ по картинкам.

3

16,20,21.12

Студеные, избы, изгородь-забор

Байковый платок

Резные

с. 90

22

Чтение рассказа по И. Соколову-Микитову «В лесу зимой».  

Работа над содержанием. Ответы на вопросы по тексту.

Составление плана пересказа по вопросам.

Пересказ по плану.

3

22,23,27.12

- зайчишка бежит (по лесу)

- лоси выбежали (из лесу)

- лиса пробирается с (ночной охоты)

- медведи

93

Предмет.карт.

23

Чтение стихотворения С.Есенина «В этот лес завороженный…»

2

28,29.12

Кто-то странный бегал тут

С.96

24

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою зимой…»

2

10,11.01

25

Чтение рассказа по С.Баруздину  «Елка».  

Работа над содержанием. Ответы на вопросы по тексту.

Составление плана пересказа по вопросам.

Пересказ по плану.

3

12,13,17.01

Чем запомнился вам новогодний праздник?

С.98−100

26

Чтение рассказа по В.Сутееву «Снежный зайчик».  

Работа над содержанием. Ответы на вопросы по тексту.

Составление плана пересказа по вопросам.

Пересказ по плану.

3

18,19,20.01

Кто из действующих лиц вам понравился больше? Почему?

С.101−104

27

Чтение рассказа «Наш тополь» А.Гарфа.

Работа над содержанием. Ответы на вопросы по тексту.

Составление плана пересказа по вопросам.

Пересказ по плану.

2

24,25.01

Ветка спит, ветка проснулась

С.104−105

28

Чтение рассказа «Стеклянные лягушата»  В.Бианки.

Работа над содержанием. Ответы на вопросы по тексту.

2

26,27.01

Где и как зимуют лягушата?

С.106

29

Чтение рассказа «Сосунки на снегу» по В.Бианки.

Работа над содержанием. Ответы на вопросы по тексту.

Составление плана пересказа по вопросам.

Пересказ по плану.

2

31.01

1.02

Какими рождаются зайчата?

С.109

30

Чтение стихотворения З. Александрова «Новая столовая».  

Работа над соблюдением пауз при чтении. Выразительное чтение.

2

3,7.02

Кормушка. Смастерили.  Лакомился

С.107-108

31

Чтение рассказа по В. Гаранжину «Куриный воспитанник».

Ответы на вопросы по содержанию рассказа.

2

8,9.02

1. Вьюга ночью

2. Андрей видел скворцов

3. Скворец клюет зерно петуха

4. Зимой скворец жил в курятнике

С.110-111

32

Знакомство со стихотворением «Поет зима-аукает» С. Есенина.

Работа над интонацией. Заучивание стихотворения.

2

10,14.02

Аукает, баюкает (метаф.)

Плывут облака (метаф.)

Ковром широким стелется(сравнен.)

Как детки сиротливые(сравнен.)

Стозвоном сосняка

С.111

33

Внеклассное чтение. Рассказ К.Ушинского «Зима».

Работа над содержанием рассказа.

Составление плана рассказа. Пересказ по плану.

3

15,16,17.02

План.

  1. Погода зимой.
  2. Деревья.
  3. Птицы.
  4. Звери.
  5. Дети.
  6. Метели и вьюги.

Доп.лит-ра

3 триместр

п/п

Тема

Кол.

часов

Сроки

Коррекционная работа

(речевой материал)

Дид.

мат-л

Результаты (хар-ка

деятельн. уч-ся)

1

2

3

4

5

6

7

32

Стихотворение В.Коркина «Не умею быть один». Работа над интонацией. Заучивание стихотворения.

1

28.02

Почему мальчик не хотел быть один?

С.113

33

Чтение рассказа  «Новенькая». Работа над содержанием. Чтение по ролям.

Пересказ по плану.

2

1,2.03

Кого в рассказе называют новенькая?

С.114−115

Чтение стихотворения А.Барто «Стихи без названия про Никитина Ваню». Работа над содержанием. Выразительное чтение.

2

3,7.03

Какое хорошее дело сделали ученики?

С.116

Чтение рассказа «Как я под партой сидел»В.Голявкина. Ответы на вопросы по содержанию рассказа.

2

9,10.03

Почему мальчик сидел под партой во время урока?

С.117

Чтение рассказа по Р. Погодину «День рождения».

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

2

14,15.03

Какой замечательный праздник отмечал Кеша?

С.121−122

Чтение рассказа по А.Седугину«Речные камешки». Беседа по вопросам.

. Составление плана. Пересказ по плану.

2

16,17.03

Поправляться-….

С.123−124

Знакомство со стихотворением «Неряха»  по В.Лифшицу.

Работа над интонацией. Заучивание стихотворения.

1

21,22.03

Неряха-….

С.125

Чтение рассказа по  М.Артюховой«Трусиха».

Ответы на вопросы по содержанию. Пересказ по опорным словам.

3

23,24,28.03

Несся, казался, не лаял, всхрапывал, бросила, крикнула

С.130−132

Чтение рассказа «Друг детства»В.Драгунского.

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

3

29,30,31.03

Кто? Кем хотел стать? Почему?

С.134−138

Стихотворение Я.Колас «Песня о весне» . Работа над содержанием. Заучивание стихотворения.

2

4,5.04

О каких признаках весны говорится в стихотворении?

С.140−141

Чтение рассказа «Весна»И.Соколова−Микитова.

Работа над содержанием. Ответы на вопросы. Работа с иллюстрацией. Пересказ по иллюстрации.

3

6,7,11.04

Чем пахнет пробудившаяся земля?

С.141−143

Чтение рассказа «Весна−художник» по Г.Скребицкому.  

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

3

12,13,14.04

Все оживает кругом

С.145−146

Чтение рассказа «Мамин помощник» по Л. Садовниковой.

Ответы на вопросы по содержанию.Чтение рассказа по ролям.

2

18,19.04

Первый блин всегда комом

Быстренько управился

С.148−150

Чтение рассказа «Хлеб растет»Э.Шима.

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

2

20,21.04

Проклюнуться до холодов, сразу ожил, начал расти

С.150−151

Чтение рассказа «Весенняя баня» по Н.Сладкову.

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

2

25.26.04

Повадки птиц, взъерошенные

С.154−156

Чтение рассказа «Крылатые гости»Г.Скребицкого.

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

2

27,28.04

Кого автор называет крылатыми гостями?

С.156−158

Знакомство со стихотворением «Черемуха»  С.Есенина.

Работа над интонацией. Заучивание стихотворения.

2

2,3.05

Ветки золотистые, развесившись стоит, серебряный ручей

С.159

Чтение рассказа «Мушка» по В.Чаплиной.

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану и картинкам.

2

4,5.05

Почему Мушка не испугалась злой собаки?

С.162−164

Чтение рассказа «Что за служба у собак»М.Кривича. Беседа по вопросам.

Составление плана. Пересказ по плану.

2

10,11.05

Как назвал хозяин Маруську? Почему?

С.167−169

Чтение рассказа «Еж−спаситель» по В.Бианки.

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

3

12,16,17.05

Что случилось с девочкой?

С.169−170

Чтение рассказа «Рыжуха и ее жеребенок»А.Бостром. Работа над содержанием рассказа. Пересказ по опорным словам.

3

18,19,23.05

Кто родился у Рыжухи?

С.171−172

Чтение рассказа «Друзья» по Е.Чарушину.

Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

3

24,25,26.05

Где взял лесник лисенка?

С кем жил щенок?

Что сделала лиса, когда выросла?

С кем она пришла обратно?

С.172−173

Чтение рассказа «Летом в лесу» К.Ушинского. Ответы на вопросы по содержанию. Составление плана. Пересказ по плану.

2

30,31.05

Сосны (какие?) …

Елочки (что делают?)…

Березки (какие?)…

Внеклассное чтение


VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Для учителя:Начальная школа. 2 класс: Рабочие программы по системе учебников М34 «Школа России» / авт.-сост. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюнина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146с.

Уроки чтения в школе для слабослышащих детей. Никитина М. И.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1978. – 144с.

Для учащихся:

Литературное чтение. Климанова Л.Ф., В.Г. Горецкий, 2 класс, М., «Просвещение»,

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Пособия

Тематические  демонстрационные таблицы (предметная картинка + словарь)

10

По темам программы

Учебно – практическое оборудование

Предметные и сюжетные картинки + словарь

Вспомогательные для устного ответа опорные таблички.

Схемы для составления слов и предложений.

Таблица с правилами орфоэпии.

1

1

8 папок

8

1

По темам программы

Оборудование класса

Классная доска для письма

Малая доска для демонстрационного материала

Ученический стул

Ученическая одноместная парта

Учительский стол

Мягкий стул

Парта двуместная

Шкаф для одежды

Шкаф для книг

Компьютер

Принтер

Телевизор

Колонки

1

1

8

8

1

2

2

2

3

1

1

1

2

Результаты выполнения рабочей программы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Рабочая программа для 4 класса школы 7 вида с включением часов по курсу Санкт - Петербург....

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Программа разработана на основе авторской программы  по литературному чтению  Л.А.Ефросининой и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»Литературн...

рабочая программа по литературному чтению 10 класс.(Русская группа)

Рабочая программа по литературному чтению.(10 класс .По Хайдаровой Р.З.)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 часа в неделю....