рабочая адаптивная программа по литературе 6 класс.7 вид.
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
программа рассчитана на 6 часов.35 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации города Яровое по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
РАССМОТРЕНО Руководитель МС школы _________Сергеева Н.Ю Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 12 _______________Егорова В.М. Приказ № 73 от «30» августа 2017 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
для учащихся 6 класса
с задержкой психического развития
на 2017 - 2018 учебный год.
Составитель:
Горбатенко В.А.
учитель русского языка и литературы
Яровое 2017
Содержание рабочей программы
№ п/п | Содержание | стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 4 |
3 | Содержание учебного предмета | 5 |
4 | Тематическое планирование с указанием количества часов | 10 |
5 | Лист изменений и дополнений | 12 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №12 (ФГОС ООО);
- Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы:- М. просвещение, 2011;
- Авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.
- Учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2016 – 2017 учебный год.
- Положения о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности.
Цель изучения курса:
- формирование разносторонне развитой гармоничной личности;
- воспитание гражданина, патриота;
- способствование самодостаточности подрастающего ученика.
Задачи:
- Чтение и изучение лучших произведений родной и всемирной литературы;
- Последовательное формирование умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- Освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению произведений искусства;
- Приобретение знаний и умений аналитического характера и тех, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью;
- Расширение опыта коммуникации, совершенствуя устную и письменную речь;
- Формирование представления о литературе как виде искусства, знакомство с литературным процессом и осознание его связи с процессом историческим;
- Получение представления о месте литературного процесса в культуре страны и народа;
- Совершенствование читательского мастерства, целенаправленное развитие способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- Овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.
Объем учебного времени: 105 часа
Форма обучения: очная
Режим занятий: 3часа в неделю (35 недель)
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам в различных ситуациях речевого общения.
- Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере.
- Определять с помощью пословицы жизненную / вымышленную ситуацию.
- Выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного высказывания.
- Пересказывать сказки, четко выделяя сюжетны линии, не пропуская значимых композиционных элементов.
- Выявлять в сказках характерны художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной.
- Видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя пословицу.
- Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.
- Выявлять авторскую позицию, определять свое отношение к ней, на этой основе формировать собственные ценностные ориентации. .Сопоставлять произведения словесного искусства и его воплощение в других искусствах.
- Работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и информации.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор.
- Сочинять сказку (в том числе и по пословице) или придумывать сюжетные линии.
- Выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения.
- Вести самостоятельную проектно – исследовательскую деятельность и оформлять проекты).
- Сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя).
Метапредметные результаты:
- овладение техникой составления разных типов плана;
- овладение различными способами пересказа;
- обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;
- умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;
- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.
Личностные результаты:
- знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
- умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
- умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
- осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.
3. Содержание учебного предмета
Герой художественного произведения ( 2 часа)
Герой художественного произведения. Герой художественного произведения и его роль в сюжете. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений, знакомых ученикам. Подросток — герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой).
На страницах автобиографических произведений.
М е т о д и к а. Беседа с учащимися о герое на страницах художественного произведения.
Далекое прошлое человечества (7 часов)
Былины
«Н а з а с т а в е б о г а т ы р с к о й», «И л ь я М у р о м е ц и С о л о в е й р а з б о й н и к», «Т р и п о е з д к иИ л ь и М у р о м ц а». Былины и их герои. События на границах родной земли. Подвиг богатыря — основа сюжета былин. Илья Муромец — герой былин — защитник родной земли. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героя былин. Художественное совершенство былины.
Былины и их герои в живописи и музыке.
Т е о р и я. Былина. Сюжет былины. Гипербола.
А. Н. Островский. «С н е г у р о ч к а» (сцены). А. Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» — «весенняя сказка», по определению автора. Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство берендеев. Герои сказки. Могучий мир природы и юная героиня — Снегурочка.
Т е о р и я. Пьеса-сказка в стихах. Главные герои сказки.
Литература XIX века (44 часа, в том числе творческие работы – 2ч; внеклассное чтение 1 час)
И. А. Крылов. «Д в а м а л ь ч и к а», «В о л к и Я г н е н о к». Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок», «Два мальчика»). Федюша и Сеня в басне «Два мальчика», представляющие различные типы поведения, Осуждение эгоизма Федюши. Отсутствие чувства благодарности у этого героя. «Волк и Ягненок». Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. Мораль басен Крылова.
Т е о р и я. Поступки героев и мораль басни.
В. А. Жуковский. «Л е с н о й ц а р ь». З а г а д к и в с т и х а х. Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский — мастер перевода («Лесной царь» — перевод баллады Гёте). Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.
Т е о р и я. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.
Незабываемый мир детства и отрочества
С. Т. Аксаков. «Д е т с к и е г о д ы Б а г р о в а - в н у к а», «Б у р а н». Багров-внук в гимназии. Герой произведения как читатель. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе XIX в. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.
Т е о р и я. Герой литературного произведения как читатель. Пейзаж в прозаическом произведении.
В. Ф. Одоевский. «О т р ы в к и и з ж у р н а л а М а ш и» («Пестрые сказки»). Различные жанры прозы, объединенные в сборнике. Дневник Маши. Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.
Т е о р и я. Дневник как жанр художественного произведения.
М е т о д и к а. Возможен конкурс на лучший дневник («Журнал») среди желающих учеников с последующей выставкой и обсуждением.
А. С. Пушкин. «К с е с т р е», «К П у щ и н у», «К Ю д и н у», «Т о в а р и щ а м». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и легкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.
Т е о р и я. Гимн. Послание.
М. Ю. Лермонтов. «У т е с», «Н а с е в е р е д и к о м с т о и т о д и н о к о...», «К о г д а в о л н у е т с я ж е л т е ю щ а я н и в а...», «Т р и п а л ь м ы», «П а н о р а м а М о с к в ы», э п и г р а м м а. Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова. «Три пальмы» — баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. «Панорама Москвы» — патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. Эпиграмма как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов (решение вопроса об эгоизме).
Т е о р и я. Место и роль пейзажа в художественном произведении. Эпиграмма.
И. С. Тургенев. «Б е ж и н л у г», «П е в ц ы». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» — один из самых популярных рассказов сборника. Павлуша, Ильюша, Костя, Ванечка и Федя — герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, преданья, былички и их различие. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.
«Певцы» — роль искусства в жизни деревни. Песня как вид народного творчества. Герои рассказа и типы исполнителей народных песен. Тонкость и точность психологических характеристик героев.
Т е о р и я. Былички. Сравнительная характеристика героев. Герой литературного произведения и описание его внешности. Приемы, которые использует автор при создании портрета. Автор о своем герое.
М е т о д и к а. Рассказы И. С. Тургенева долгие годы используются для анализа литературных описаний и эту традицию нужно активно поддерживать. Так, при изучении рассказа «Бежин луг» стоит обогатить уроки тщательным изучением диалогов и использовать их для более полной характеристики мальчиков.
Н. А. Некрасов. «К р е с т ь я н с к и е д е т и», «Ш к о л ь н и к», «М о р о з, К р а с н ы й н о с». Тема детства в произведениях Некрасова. Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник». «Мороз, Красный нос» — изображение крестьянского труда. Образ русской женщины. Фольклорные мотивы в произведении.
Т е о р и я. Сюжет в лироэпическом произведении. Речевая характеристика героев. Роль имени героя в художественном произведении. Трехсложные размеры стиха.
Л. Н. Толстой. «О т р о ч е с т в о» (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.
Т е о р и я. Автобиографическая трилогия.
Ф. М. Достоевский. «М а л ь ч и к и» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода и трагизм их судеб. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.
Т е о р и я. Эпизод в художественном произведении.
А. П. Чехов. «Х а м е л е о н», «Т о л с т ы й и т о н к и й», «К а н и к у л я р н ы е р а б о т ы и н с т и т у т к и Н а д е н ь к и N». Юношеские рассказы Чехова. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков рассказов. Сатира в творчестве Чехова. Особенности композиции. Герои сатирических рассказов. Говорящие фамилии героев. Художественная деталь в рассказах. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». Комментарий к творчеству Наденьки. Творческие состязания учеников с ровесницей Наденькой.
Т е о р и я. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.
Н. Г. Гарин-Михайловский. «Д е т с т в о Т ё м ы» (главы «И в а н о в», «Я б е д а», «Э к з а м е н ы»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».
Т е о р и я. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.
Мир путешествий и приключений (13 часов)
Далекое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения как указанных ниже, так и других книг). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времен. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и на уроках внеклассного чтения. (Рони-старший. «Б о р ь б а з а о г о н ь»; Д. Эрвильи. «П р и к л ю ч е н и я д о и с т о р и ч е с к о г о м а л ь ч и к а» и др.). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом.
Т е о р и я. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры прозы: повесть, роман, рассказ.
Т. Х. Уайт. «С в е ч а н а в е т р у». Жизнь короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Король былого и грядущего» ТеренсаХенбери Уайта, — одна из популярных тетралогий о легендарном короле. «Свеча на ветру» как часть этой тетралогии. Ее герои — король Артур и Ланселот. В ней Ланселот — подросток. Сочетание в произведении сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.
Т е о р и я. Тетралогия.
Марк Твен. «П р и к л ю ч е н и я Г е к л ь б е р р и Ф и н н а». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление и изменение характеров. Диалог в повести. Мастерство Марка Твена-юмориста. Природа на страницах повести.
Т е о р и я. Юмор.
Ж. Верн. «Т а и н с т в е н н ы й о с т р о в». Жюль Верн и 65 романов его «Необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» — одна из самых популярных «робинзонад». Герберт — юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия романов и имена героев.
Т е о р и я. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического романа.
О. Уайльд. «К е н т е р в и л ь с к о е п р и в и д е н и е». Рассказы и сказки О. Уайльда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и веселая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.
Т е о р и я. Пародия.
О. Генри. «Д а р ы в о л х в о в». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета Рождественский рассказ и его особенности.
Т е о р и я. Рождественский рассказ.
А. де Сент-Экзюпери. «М а л е н ь к и й п р и н ц». Герой сказки и ее сюжет. Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки.
Т е о р и я. Философское звучание романтической сказки.
М е т о д и к а. Насыщенность программы предполагает возможность выбора части этих произведений для самостоятельного чтения с последующим кратким обсуждением в классе.
Литература XX века (25 часов, в том числе творческие работы – 1 час; контрольные работы – 2 часа; экскурсия – 1 час)
XX век и культура чтения
Юный читатель XX в. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX в. и читатель XX в. (авторы и произведения по выбору учителя и учащихся). Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ «Б е с к о н е ч н а я к н и г а» — путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.
А. Блок. «В е т е р п р и н е с и з д а л е к а...», «П о л н ы й м е с я ц в с т а л н а д л у г о м», «Б е л о й н о ч ь ю м е с я ц к р а с н ы й...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.
И. А. Бунин. «Д е т с т в о», «П о м н ю д о л г и й з и м н и й в е ч е р...», «П е р в ы й с о л о в е й». Мир воспоминаний в процессе творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.
К. Д. Бальмонт. «З о л о т а я р ы б к а», «К а к я п и ш у с т и х и». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов.
Б. Л. Пастернак. «И ю л ь». Необычность мира природы в стихах поэта.
Т е о р и я. Творчество читателя как исполнителя стихов и прозы.
М е т о д и к а. Урок-концерт или урок-собеседование. Возможно привлечение других авторов и произведений.
А. Т. Аверченко. «С м е р т ь а ф р и к а н с к о г о о х о т н и к а». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлеченного любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.
Т е о р и я. Эпилог. Название произведения.
М. Горький. «Д е т с т в о» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.
Т е о р и я. Авторская позиция.
А. С. Грин. «Г н е в о т ц а». Преданность сына-отцу путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.
Т е о р и я. Слово в рассказе.
К. Г. Паустовский. «П о в е с т ь о ж и з н и» (главы «Г а р д е м а р и н», «К а к в ы г л я д и т р а й»). «Далекие годы» как первая из шести» «частей «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра героя в свой флот. «Глава «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.
Т е о р и я. Роль пейзажа в прозе.
Ф. А. Искандер. «Д е т с т в о Ч и к а» (глава «Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название города детства и др.). Важность главы «Чик и Пушкин», как описания пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.
Т е о р и я. Инсценировка.
М е т о д и к а. Возможно активное использование инсценировок при обращении к изучению произведений, близких по мировосприятию читателя-школьника. Важно не забывать о том, что в центре курса этого класса стоит герой-ровесник.
Великая Отечественная война в лирике и прозе
Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах в годы Великой Отечественной войны, в том числе и о подвигах подростков: Б. Лавренев. «Р а з в е д ч и к В и х р о в»; В. Катаев. «С ы н п о л к а», К. М. Симонов. «М а л ь ч и ш к а н а л а ф е т е», «С ы н а р т и л л е р и с т а»; Е. К. Винокуров. «В п о л я х з а В и с л о й с о н н о й...»; п е с н и в о е н н ы х л е т: «М о я М о с к в а» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского) (чтение произведений по выбору учителя и учащихся).
Т е о р и я. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.
М е т о д и к а. Активное использование самостоятельного чтения. Возможна организация урока-концерта.
Итоги
Герой художественного произведения и автор.
Тема защиты природы в литературе нашего века. Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где здесь природа?», созданная по письмам ребят Дании.
Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул
4. Тематическое планирование по литературе для 6 класса
№ урока | Название разделов, тем | Кол-во часов | Формы контроля |
Введение- 2 часа | |||
1-2 | Герой в мире художественного слова. Знакомство с учебником | 2 | |
Далёкое прошлое человечества -7 часов | |||
3-5 | Былины-богатырский эпос русского народа. Былины «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца» | 3 | |
6-8 | А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка» | 3 | |
9 | Мир вещей далёкого прошлого | 1 | Индивидуальная работа по карточке |
Литература 19 века -44 часа | |||
10-11 | И.А. Крылов. Басни «Два мальчика», «Волк и ягнёнок» | 2 | |
12 | В.А. Жуковский. Баллады | 1 | |
13 | В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь» | 1 | |
14 | С.Т. Аксаков. Повесть «Детские годы Багрова-внука» | 1 | |
15 | С.Т. Аксаков. Очерк «Буран» | 1 | |
16-17 | Пейзаж. Мир природы в поэтических строках 19 века | 2 | |
18-19 | В.Ф. Одоевский и его произведения для детей. «Отрывки из журнала Маши» | 2 | |
20 | Творческая работа по созданию дневника | 1 | т\р Индивидуальная работа |
21 | Портрет героя художественного произведения | 1 | |
22-24 | А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта | 3 | |
25 | Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова | 1 | |
26 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы» | 1 | |
27 | М. Ю. Лермонтов «Панорама Москвы» | 1 | |
28-32 | И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» | 5 | |
33-34 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» | 2 | |
35 | Н.А. Некрасов «Школьник» | 1 | |
36-37 | Л.Н. Толстой «Отрочество». Герой-подросток и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза» | 2 | |
38 | Творческая работа по описанию природы | 1 | т\р Индивидуальная работа |
39-40 | Л.Н. Толстой «Отрочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Перемелется, мука будет», «Отрочество» | 2 | |
41-43 | Ф.М. Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы» | 3 | |
44-45 | А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» | 2 | |
46 | А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» | 1 | |
47 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы А.П. Чехова. | 1 | Вн\чт |
48 | Сюжет и герой в произведении | 1 | |
49-51 | Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» | 3 | |
52 | Поступок героя и характер. Мир вещей 19 века | 1 | |
53 | Обобщающий урок по произведениям писателей 19 века о подростках | 1 | Индивидуальная работа по вопросам |
Мир путешествий и приключений -13 часов | |||
54-55 | Т.Х. Уайт «Свеча на ветру» | 2 | |
56-57 | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» | 2 | |
58-59 | Ж. Верн «Таинственный остров» | 2 | |
60-62 | О. Уайльд «Кентервильское привидение» | 3 | |
63-65 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 3 | |
66 | Герой среди героев | 1 | |
Литература 20 века -25 часов | |||
67 | Роль книги в 21 веке | 1 | |
68-69 | А.Т. Аверченко «Смерть африканского охотника» | 2 | |
70-71 | М. Горький «Детство» | 2 | |
72 | А.С. Грин «Гнев отца» | 1 | |
73-74 | К.Г. Паустовский «Повесть о жизни» (фрагменты) | 2 | |
75-76 | Беседа о «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна моей мечты» | 2 | |
77-78 | Ф.А. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и его герой | 2 | |
79-81 | Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.А. Искандера «Чик и Пушкин». | 3 | т\р Индивидуальная работа |
82 | Б. Таркинтон «Приключения Пенрода» | 1 | |
83-84 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 2 | |
85-86 | Великая Отечественная война в литературе. К.М. Симонов «Сын артиллериста» | 2 | |
87-88 | Песни о Великой Отечественной войне | 2 | |
89-90 | Герой художественного произведения и его автор | 2 | |
91 | Природа и человек. Б. Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?» | 1 | |
Повторение – 14 часов | |||
92-93 | Контрольные уроки по произведениям, изученным в 6 классе | 2 | к\р Индивидуальная работа по вопроса |
94-95 | Игра «Что? Где? Когда?» | 2 | |
96-97 | Литературная экскурсия | 2 | экскурсия |
98-99 | Итоговые уроки | 2 | |
100-105 | Резервные уроки | 6 | |
Итого | 105 | т\р-3; вн\чт-1; к\р-2; тестирование -3 |
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы ________/В. М.Егорова/
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу по литературе
для 6 класса
№ п/п | Дата | Характеристика изменений |
Основание |
Учитель: /Горбатенко В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-113426-1353947528.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса по программе Г.И.Беленького
Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г.И.Беленького составлена из расчета 68 часов. В Программе есть разделы: Пояснительная записка, Учебно-тематический план, Содержание уче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-298517-1403111443.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-298517-1403111443.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса ( 3 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228618-1364303103.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573450-1422260921.jpg)
Рабочая адаптивная программа по английскому языку 9 класс
Рабочая адаптивная программа по английскому языку 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940246-1503372794.jpg)
рабочая адаптивная программа по русскому языку 6 класс 7 вид
программа рассчитана на 6 часов,35 учебных недель...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-1437274-1668767750.jpg)
Адаптивная программа 5-9 класс
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету (для детей с ОВЗ) – это нормативно-правовой документ, который является составной частью адаптированной общеобразовательной программы...