Контрольная работа по литературе 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Контрольная работа по литературе 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_dlya_6_klassa1.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе для 6 класса.

  1. Перечислите известные Вам подвиги Геракла.

  1. Перед Вами портретные характеристики героев. Укажите героя, автора (где возможно) и произведение.

 А)  «… Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему  перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы…»

Б) « …На Святой Руси нашей матушке,

Не найти не сыскать такой красавицы:

Ходит плавно – будто лебедушка;

Смотрит сладко – как голубушка;

Молвит слово – соловей поет;

Горят щеки ее румяные

Как заря на небе Божием…»

3. Как поступили братья с Иосифом, сыном Иакова?

А) Убили;

Б) Продали в рабство;

В) Сделали царем;

4. Выберите определение, характеризующее понятие «летопись»:

А) лироэпический жанр народной поэзии, произведение имеет сюжет и включает диалог;

Б) жанр русского фольклора, эпическая песня героического характера, повествующая о подвигах богатырей;

В) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

5.Выберите примеры употребления гиперболы в былине

А) «чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь»;

Б) «Птицей-соколом ему летать под облака»;

В) «Мужичками-разбойничками , положил их до тысячи»

6. Баллада – это…

А) лирическое стихотворение, передающее глубоко личные переживания человека, проникнутое настроением грусти.

Б) Краткое стихотворение, высмеивающее кого-нибудь.

В) Лиро-эпический жанр поэзии, повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычный случай.

7. Какой образ в стихотворении «Парус» Лермонтова противопоставлен образу паруса?

А) моря

Б) земли

В) неба;

8. Определите размер стихотворения:

Колыхаясь еле-еле

Всем ветрам наперерез,

Птицы легкие висели,

Как лампады средь небес.

А) ямб

Б) хорей

В) дактиль

9.Из какого произведения эти строки « Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий , ты один мне поддержка и опора, о великий , могучий правдивый и свободный русский язык.»

А) «Бирюк» Тургенев.

Б) «Русский язык» Тургенев.

В) «Полтава» Пушкин.

10.Почему Бирюк из одноименного рассказа Тургенева отпустил мужика?

 А) Испугался мести крестьянина;

Б) Постеснялся своей жестокости;

 В) Понял, что  крестьянин доведен до крайней степени нищеты.

11.В повести «Детство» учителя Николеньки звали:

А) Иван Карлович

Б) Николай Петрович

В) Карл Иванович.

  1. Повесть Н.В.Гоголя  «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» входит в сборник:

А) Арабески

Б) Вечера на хуторе близ Диканьки

В) Миргород.

. Перед Вами два стихотворения В.А. Жуковского. Определите, какое из них является балладой. Докажите.

МЩЕНИЕ

Изменой слуга паладина убил:

Убийце завиден сан рыцаря был.

Свершилось убийство ночною порой -

И труп поглощен был глубокой рекой.

И шпоры и латы убийца надел

И в них на коня паладинова сел.

И мост на коне проскакать он спешит:

Но конь поднялся на дыбы и храпит.

Он шпоры вонзает в крутые бока:

Конь бешеный сбросил в реку седока.

Он выплыть из всех напрягается сил:

Но панцирь тяжелый его утопил.

ЦВЕТОК

Минутная краса полей,

Цветок увядший, одинокий,

Лишен ты прелести своей

Рукою осени жестокой.

Увы! нам тот же дан удел,

И тот же рок нас угнетает:

С тебя листочек облетел -

От нас веселье отлетает.

Отъемлет каждый день у нас

Или мечту, иль насложденье,

И каждый разрушает час

Драгое сердцу наслажденье.

Смотри... очарованья нет;

Звезда надежды угасает...

Увы! кто скажет: жизнь иль цвет

Быстрее в мире исчезает?

Анализ контрольной работы по литературе за 1 полугодие в 6 Б классе.

 Учитель : Лемудкина Н.В.

В классе: 19 человек;

Писали: 18 человек;

Дата проведения: 25 декабря

Цель проверки -  определить уровень умений и навыков учащихся  по литературе , умений давать краткий аргументированный ответ на вопрос с опорой на художественный текст.

 Максимальное количество баллов: 24.

«5» (24-23) - 0

«4» (23-18) – 1 (Храмова Мария)

«3» (17-12) - 13

«2» (11-0)  - 4 (Гуськов Илья, Сорокин Владимир, Балаева Юлия, Ступишина Валерия)

 % качества – 6 %

% успеваемости – 78%

 Контрольная работа состояла из 2-х частей: первая часть – тестовая (Первые два вопроса открытого типа, остальные 10 – закрытого), вторая часть аналитическая, где учащимся необходимо было выбрать из двух стихотворений одно, соответствующее жанру баллады и доказать свое мнение.

 У большинства учащихся необходимы знания, умения и навыки  сформированы слабо. Не всегда понимают   изученные теоретико-литературные понятия.    Большинство не  могут давать аргументированный ответ на поставленный вопрос с опорой на текст. В основном дают односложные ответы по типу анкетирования (да/нет), недосточно обращаются к тексту художественного произведения, обосновывая свою точку зрения.

Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются следующие:

1. Слабое знание текстов художественных произведений;

2. Недопонимание учащимися значимости теории литературы для формирования практических умений и навыков.

3. Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных школьников.

 

 В дальнейшем необходимо:

  1. Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать культуру чтения.
  2. Проводить работу по изучению теории литературы.
  3. Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
  4.  Организовать повторение тем, вызвавших затруднения у учащихся, на уроках и во время консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...