М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Бородино
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Литвишкина Галина Ивановна

Презентация к уроку литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon borodino.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 5 классе

Слайд 2

Бородинская битва 26 августа (7 сентября) 1812 года на Бородинском поле сошлись 132 тысячи воинов и 624 орудия русских и 135 тысяч воинов и 587 орудий французов

Слайд 4

М.И.Кутузов

Слайд 5

С. Герасимов. «Кутузов под Бородином» Наполеон I на Бородинских высотах

Слайд 6

Бородинское сражение.

Слайд 7

Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 8

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»

Слайд 10

Соотнесите дату и событие, помогите восстановить ход исторических событий 1. Бородинское сражение 2. Дата написания «Бородино» 3. 203 года со дня рождения М.Ю.Лермонтова 1. 1812 г 2. 2017 г 3. 1837 г

Слайд 11

Словарная работа редут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя; картечь – артиллерийский снаряд, наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле; лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия; бивак – стоянка войск под открытым небом; кивер – высокий военный головной убор из твердой кожи; булат – оружие из булатной стали – стали особой закалки; улан, драгун – солдаты конных полков; басурманы – люди другой веры, иноземцы, здесь: враги.

Слайд 12

«Да, были люди в наше время»

Слайд 13

«Мы долго молча отступали»

Слайд 14

«И вот нашли большое поле»

Слайд 15

«Построили редут»

Слайд 16

«Забил заряд я в пушку туго»

Слайд 17

«Уж мы пойдем ломить стеною»

Слайд 18

«Два дня мы были в перестрелке»

Слайд 19

«И вот на поле грозной сечи ночная пала тень»

Слайд 20

«Прилег вздремнуть я у лафета»

Слайд 21

«Но тих был наш бивак открытый»

Слайд 22

«Кто кивер чистил весь избитый»

Слайд 23

«Сверкнул за строем строй»

Слайд 24

«И молвил он…»

Слайд 25

«Сквозь дым летучий»

Слайд 26

«Французы двинулись как тучи»

Слайд 27

«Драгуны с конскими хвостами»

Слайд 28

«Носились знамена как тени»

Слайд 29

«В дыму огонь блестел»

Слайд 30

«Наш рукопашный бой»

Слайд 31

«И застучали барабаны»

Слайд 32

«И отступили басурманы»

Слайд 33

«Тогда считать мы стали раны»

Слайд 34

-Да, были люди в наше время, Не то ,что нынешнее племя: Богатыри- не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля… Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы! - Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя, Богатыри -не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля… Когда б на то не Божья воля, Не отдали б Москвы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. “Бородино”. Патриотический пафос стихотворения

Цель урока: осмысление содержания стихотворения через проведение межпредметных связей.Задачи: познакомить с исторической основой стихотворения; проследить мастерство поэта в создании батальных сцен; в...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»...

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Конспект урока литературы в 5 классе по теме "М.Ю. Лермонтов "Бородино". Историчекая основа и патриотический пафос стихотворения"....