М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Бородино
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бородинская битва 26 августа (7 сентября) 1812 года на Бородинском поле сошлись 132 тысячи воинов и 624 орудия русских и 135 тысяч воинов и 587 орудий французов
М.И.Кутузов
С. Герасимов. «Кутузов под Бородином» Наполеон I на Бородинских высотах
Бородинское сражение.
Михаил Юрьевич Лермонтов
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»
Соотнесите дату и событие, помогите восстановить ход исторических событий 1. Бородинское сражение 2. Дата написания «Бородино» 3. 203 года со дня рождения М.Ю.Лермонтова 1. 1812 г 2. 2017 г 3. 1837 г
Словарная работа редут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя; картечь – артиллерийский снаряд, наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле; лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия; бивак – стоянка войск под открытым небом; кивер – высокий военный головной убор из твердой кожи; булат – оружие из булатной стали – стали особой закалки; улан, драгун – солдаты конных полков; басурманы – люди другой веры, иноземцы, здесь: враги.
«Да, были люди в наше время»
«Мы долго молча отступали»
«И вот нашли большое поле»
«Построили редут»
«Забил заряд я в пушку туго»
«Уж мы пойдем ломить стеною»
«Два дня мы были в перестрелке»
«И вот на поле грозной сечи ночная пала тень»
«Прилег вздремнуть я у лафета»
«Но тих был наш бивак открытый»
«Кто кивер чистил весь избитый»
«Сверкнул за строем строй»
«И молвил он…»
«Сквозь дым летучий»
«Французы двинулись как тучи»
«Драгуны с конскими хвостами»
«Носились знамена как тени»
«В дыму огонь блестел»
«Наш рукопашный бой»
«И застучали барабаны»
«И отступили басурманы»
«Тогда считать мы стали раны»
-Да, были люди в наше время, Не то ,что нынешнее племя: Богатыри- не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля… Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы! - Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя, Богатыри -не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля… Когда б на то не Божья воля, Не отдали б Москвы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку М.Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»
Презентация к уроку литературы. 5 класс...
М.Ю. Лермонтов. История одного стихотворения. «Бородино»
Проект урока литературы. 5 класс...
Конспект урока М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. “Бородино”. Патриотический пафос стихотворения
Цель урока: осмысление содержания стихотворения через проведение межпредметных связей.Задачи: познакомить с исторической основой стихотворения; проследить мастерство поэта в создании батальных сцен; в...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»...
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Бородино
конспект урока...
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.
Конспект урока литературы в 5 классе по теме "М.Ю. Лермонтов "Бородино". Историчекая основа и патриотический пафос стихотворения"....