Повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
тест по литературе (8 класс) на тему

тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка", 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_kapitanskoy_dochke.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по повести «Капитанская дочка»

1. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица:

а) автора                                 в) Петра Гринева

б) Пугачева                                 г) Маши Мироновой

2. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а) проблема любви

б) проблема роли народа в развитии общества
в) проблема сопоставления родового и служивого дворянства

3. В каком веке происходит действие повести «Капитанская дочка»?

а) в XVII веке;      в) в XVI веке;       б) в XVIII веке;      г) в начале XIX века.

4. Какие символические образы используются А. С Пушкиным в
повести «Капитанская дочка»?

а) путь, дорога          б) могила            в) буря, буран              г) виселица

5. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

а) характеризует Гринева      в) характеризует Пугачева

б) предвещает развитие отношений двух персонажей

г) подчеркивает кровожадность Пугачева

7. Укажите героев, о которых идет речь.

а) «…увидел я высокого барина лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате …с трубкой в зубах…»_____________________________________________________________________________

б) «Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок…» ____________________________________________________________________________

в) «…круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась…»________________________________________________________________________

в) Укажите фамилию коменданта Белгородской крепости, казненного Пугачевым. ______________________________________________________________________________________

г) Укажите фамилию героя, который перешел на сторону Пугачева. ____________________________

д) «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие…» _______________________________________________________________________________________

8. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачева?

а) былины;            б) песни        в) пословицы, поговорки           г) загадки.

9. Что объединяет Гринева и Швабрина?

а)  Презрительное отношение к людям;                        б) служба у Пугачева;             в) общественное и служебное положение;                   г) чувство чести и долга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по повести А.С.Пушкина " Капитанская дочка"

Данный материал представляет собой командную игру , которую можно использовать после полного прочтения текста как итоговый урок проверки знаний учащихся....

Разработка урока по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (Технология Е.Н.Ильина)

Урок разработан по технологии Е.Н.Ильина "Преподавание литературы как предмета, формирующего человека"...

Интеллектуальная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Темы и план сочинений по повести.

Интеллектуальная игра предназначена учащимся 8 класса для закрпеления по пройденному произведению. Материал представлен в форме игры...

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Сюжет исторической повести. Исторические события и герои на страницах повести.

Урок литературы интегрированный с историей . Урок-исследование поможет учителю познакомить учащихся  с историей создания повести  "Капитанская дочка"; сформирует мение  работать с архив...

Урок-презентация по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" "Историческая основа повести. "История Пугачева"

Урок литературы предназначен для изучения повести Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе. Разработка первого урока. Урок интегрированный, содержит богатый литературный и исторический материал....

План-конспект урока литературы на тему "Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин" (разбор 3—5 глав повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)

Цели и задачи: проследить путь духовного становления Гринева; разви­вать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа.Методические приемы: сжатый пересказ, аналитическая бесе­да, в...