Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
тест по литературе (9 класс) на тему

Шамсутдинова Светлана Николаевна

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Скачать:


Предварительный просмотр:

______________________________________________________________________________________                                    Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1. Замысел романа как «длинной цепи повестей» окончательно сложился у Лермонтова

1) в 1841 году            2) в 1839 году       3)     в 1840 году      4)    в 1838 году.

2. Дайте определение термину:

Фабула __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите принадлежность портрета героя:

«Он изучал все живые струны сердца человеческого... Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок.... Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного  цвета».

1). Грушницкий    2). Печорин,     3). Вернер.   4). Максим Максимыч.

4. Восстановите хронологическую последовательность событий «Героя нашего времени».

а. «Бэла». ____

б.  «Максим Максимыч».  ______

в .  Предисловие к журналу Печорина.

г.  «Тамань»._________

д..  «Княжна Мери»._______

е.  «Фаталист».________

  1. Узнайте героя по описанию:

 «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год».

_______________________________________

6. Укажите, какой словесный портрет принадлежит княжне Мери?

1) «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос...».
2) «...она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу».
3) «У неё такие бархатные глаза...; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках».
4) «...женщина, в соломенной шляпке, окутанная чёрной шалью, ...шляпка закрывала её лицо».

7. Перед кем раскрыл свою душу Печорин, произнося слова: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его»?

1) перед княжной Мери
2) перед Верой
3) перед доктором Вернером
4) перед самим собой

8. Печорин признавался, что давно уже живёт не сердцем, а головою. Какие вопросы задавал себе герой перед возможной смертью от пули нечестного Грушницкого?

1) «Зачем я жил? для какой цели я родился?»
2) «Я иногда себя презираю... не оттого ли я презираю и других?»
3) «Отчего я так дорожу ею [свободою]? что мне в ней?.. куда я себя готовлю? чего я жду от будущего?..»
4) «Что, если когда-нибудь эти записки попадут на глаза женщине?»

9. Какую книгу читал Печорин перед дуэлью?

1) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
2) А. Дюма «Королева Марго»
3) Вальтер Скотт «Шотландские пуритане»
4) Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества»

10. Кому из героев произведения принадлежит приведённое высказывание?

«Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!»

1) Вернеру
2) Печорину
3) Грушницкому
4) драгунскому капитану

11. В каком ряду названы герои только повести «Княжна Мери»?

1) Печорин, Грушницкий, Мери, Янко, Азамат
2) Печорин, Мери, Вера, Максим Максимыч, Грушницкий
3) Печорин, Мери, Вернер, Грушницкий, Вера
4) Печорин, Мери, Вера, Бела, доктор Вернер

12. Чем закончилась история, связанная с вмешательством Печорина в жизнь «честных контрабандистов»?

1) Девушку и Янко осудили за незаконную торговлю.
2) Янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху.
3) Ундина и Янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы.
4) После приезда Печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, Янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась.

13. Продолжите фразу:

Основная черта современного Печорину поколения -  _______________________________

14. Соотнесите героев и предметы их одежды:
а) «офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка» 
б) «бешмет... изорванный... а оружие в серебре» 

в) «полосатое платье» 
г) «черный шелковый бешмет»
д) «пыльный бархатный сюртучок», «запачканные перчатки» 
е) «закрытое платье gris de perles», «ботинки couleur puce» 
ж) «сюртук, галстук и жилет черного цвета» 
з) «соломенная шляпка», «черная шаль» 
и) «серая солдатская шинель», «эполеты неимоверной величины» 

1. Бэла;

2. Девушка-ундина.
3. Максим Максимыч

4. Казбич

5. Печорин

6.Вернер.

7. Грушницкий.
8. Вера

9. Княжна Мери

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

15. «Тамань» была впервые напечатана в «Отечественных записках» в: 
                                    1). 1839 г    2). 1840 г       3). 1841 г 

16. Узнайте героя:

 «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»

А) Печорин

Б) Максим  

     Максимыч

В) Грушницкий

Г) Вернер

Д) Вулич

«…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»

 «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

 «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»

 «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»

 

17. Узнайте героиню:

«Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»

А) Бэла

Б) Мери

В) Вера

Г) ундина

«…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

«Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»

 «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»

 «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»

  1. Чьё это мнение?

 « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; - рабом я быть не могу, а   повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

                                      А) Грушницкого;  Б) Печорина;  В) Вулича.

  1. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею   скучно…»?

______________________________________________________________

  1. Что понял Печорин после расставания с Верой?

А) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  

Б) что он никогда ее не любил;      

      В) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

  1. Укажите полностью фамилию, имя и отчество  главного героя и ответьте на вопрос: «Характер главного героя в ходе повествования изменяется или остаётся одним и тем же?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 22.  Печорина   и   пушкинского   Онегина называют «лишними людьми».   Воплощая общий тип соотношения человека и общества, Печорин и Онегин различны по характерам. Назовите ту черту, которая отличает «лишнего человека» Печорина от «лишнего человека» Онегина:

а)    скука;

б)    презрение к людям;

в)    отсутствие цели в жизни;

г)     почти полное одиночество;

д)    погоня за жизнью, стремление убежать от скуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" поможет учителю при проведении вводных или итоговых уроков, поможет выявить степень подготовки или степень усвоения материала....

Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (I - II варианты)

Тест обобщающего характера, включающий вопросы, требующие развернутого ответа....

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"  требует не только задания с выбором ответа, но и письменный ответ на вопрос. Рассчитан на 2 варианта....

Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»

                       Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...