Тест по творчеству Н. А. Некрасова
тест по литературе на тему

Шамсутдинова Светлана Николаевна

Тест по творчеству Н. А. Некрасова в двух вариантах

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тест по творчеству Н. А. Некрасова

Вариант I

1. Соотнесите стихотворения Н. А. Некрасова с темами его творчества.

а) «В дороге», «Родина»

б) «Несжатая полоса»

в) «Вчерашний день, часу в шестом»

г) «Я не люблю иронии твоей»

д) «Размышления у парадного подъезда»

а) любовная лирика

б) образ Музы

в) гражданская лирика

г) тема Родины

д) крестьянская тема

2. В перечислении названий стихотворений допущена ошибка. Найдите ее.

а) «Памяти Добролюбова

б) «Смерть поэта»

в) «На смерть Шевченко»

г) «Белинский В. Г.»

3. Главные герои какой поэмы Некрасова гибнут?

а) «Кому на Руси жить хорошо»

б) «Дедушка»

в) «Коробейники»

г) «Мороз, Красный нос»

4. Поэмы, в которых герои путешествуют от селения к селению:

а) «Русские женщины»

б) «Кому па Руси жить хорошо»

в) «Коробейники

г) «Мороз, Красный нос»

5. Поэма, в которой героиня из всех подарков возлюбленного принимает только перстень бирюзовый как символ девичьей любви:

а) «Русские женщины»

б) «Кому на Руси жить хорошо»

в) «Дедушка»

г) «Коробейники»

д) «Мороз, Красный нос»

6. Узнайте персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» по описанию:

а) «Осанистая женщина

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Ресницы богатейшие...»

б) «С большущей гривою,

Чай, двадцать лет не стриженной,

С большущей бородой,

Дед на медведя смахивал...»

7. Вставьте пропущенные слова:

а) «Семь временнообязанных,

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

……………..волости,

Из смежных деревень»

                                      («Пролог»)

б) «Пиши: В деревне Босове

………………………..живет,

Он до смерти работает,

До полусмерти пьет!»

                             («Пьяная ночь»)

8. По словам литературоведа А. И. Груздева, «с первых строк поэмы Некрасов вводит читателя в суть событий, выдвигает ее главную проблему...»

а) Какова главная проблема произведения?

б) Можем ли мы сформулировать основную проблему поэмы, прочитав первые строки?

9. Один из эпизодов поэмы в переводе в китайского языка звучит так:

«И русские крепко спят,

Но еще не зажженная искра

Таится в их сердцах.

Они проснутся без призыва,

Сами пойдут вперед...»

а) Найдите соответствующий эпизод в тексте поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

б) Изменился ли смысл, заложенный Некрасовым за счет перевода?

Тест по творчеству Н. А. Некрасова

Вариант II

1. Соотнесите стихотворения Н. А. Некрасова с жанром лирическою произведения. Свой выбор кратко обоснуйте.

а) «Вчерашний день, часу в шестом»

«Размышления у парадного подъезда»

б) «Вор», «Утро»

а) «стихотворные новеллы»

б) «стихотворные рассказы»

2. В перечислении названий стихотворений допущена ошибка. Найдите ее.

а) «В дороге»

б) «Еду ли ночью по улице темной»

в) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»

г) «Тройка»

3. Главные герои — крестьяне:

а) «Русские женщины»

б)«Кому на Руси жить хорошо»

в) «Дедушка»

г) «Коробейники»

д) «Мороз, Красный нос»

4. Поэмы, в содержании которых используются сказочные элементы:

а) «Русские женщины»

б) «Кому на Руси жить хорошо»

в) «Дедушка»

г) «Коробейники»

д) «Мороз, Красный нос»

5. Женщина, преданная мужу, разделяет его долю, всячески помогает — это героиня поэмы:

а) «Русские женщины»

б) «Кому на Руси жить хорошо»

в) «Дедушка»

г) «Коробейники»

д) «Мороз, Красный нос»

6. Узнайте персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» по описанию:

а) «Теперь порядки новые,

А он дурит по-старому:

Сенцо сухим-сухохонько —

Велел пересушить!»

б) «Нос клювом, как у ястреба,

Усы седые, длинные

И — разные глаза:

Один здоровый — светится,

А левый — мутный, пасмурный,

Как оловянный грош!»

7. Вставьте пропущенные слова:

а) «Из смежных деревень —

Заплатова, Дырявина,

Разутово, Знобишина,

Горелова, Неелова,

……………………тож».

                             («Пролог»)

б) «Было двенадцать разбойников,

Был ………………………Атаман,

Много разбойники пролили

Крови честных христиан»

         («О двух великих грешниках»)

8. «...уже первые строки поэмы рисовали безотрадную жизнь недавно «освобожденных» крестьян». (В. Е. Евгеньев-Максимов)

а) Как показана «безотрадная жизнь» крестьян в первых строках поэмы?

б) Объясните, основываясь на тексте поэмы, почему автор поставил слово «освобожденных» в кавычки?

9. Узнайте персонажа поэмы по описанию:

«С большущей гривою,

Чай, двадцать лет не стриженной,

С большущей бородой,

Дед на медведя смахивал...»

а) Назовите существенные черты некрасовского портрета.

б) Какого принципа придерживался автор при отборе определенных черт для того или иного народного образа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по творчеству Н.А. Некрасова

Материал к урокуам по творчесиву Н.А. Некрасова в 10 классе. Данная публикация содержит образец тестовых заданий по творчеству Н.А. Некрасова, включая поэму "Кому на Руси жить хорошо")....

Тест по творчеству Н.Некрасова

Тестирование для 10 класса. Поэма "Кому на Руси жить хорошо"...

Тест по творчеству Н.А.Некрасова

Тестовые задания по творчеству Н.А.Некрасова. Литература 10 класс...

тест по творчеству Н.А.Некрасова

Жизнь и творчество поэта...

Тест по творчеству Н.А.Некрасова

Проверка знаний обучающихся по творчеству Н.А.Некрасова...

Тест по творчеству Н.А.Некрасова

Здесь 2 варианта тестов по творчеству Некрасова...

Тест по творчеству Н.А. Некрасова, 10 класс. Два варианта

Тест проверяет знание основных мотивов лирики поэта, умение анализировать поэтический текст....