Тест по творчеству Н.А. Некрасова, 10 класс. Два варианта
тест по литературе (10 класс)

Кузнецова Марина Николаевна

Тест проверяет знание основных мотивов лирики поэта, умение анализировать поэтический текст. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_10_klass_nekrasov.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тест по творчеству Н.А.Некрасова

                   Вариант 1

№1. Соотнесите стихотворения Н.А.Некрасова с темами его творчества.

         1) «Рыцарь на час»                                    а) судьба народа

         2) «Элегия»                                                б) тема поэта и поэзии      

         3) «Несжатая полоса»                               в) сатирические стихотворения

         4) «Генерал Топтыгин»                             г) тема революционного подвига

№2. Соотнесите поэтические цитаты с соответствующими стихотворениями.

          1) «Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру, неведомый ему, но я ему служил – и сердцем я спокоен…»

          2) «Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать».

          3) «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла».    

          4) «Мы надрывались под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в землянках, боролися с голодом, мёрзли и мокли, болели цингой».      

          а) «В полном разгаре страда деревенская…», б) «Нравственный человек»,

          в) «Элегия», г) «Железная дорога»

№3. Выберите из списка «четвёртое лишнее», объясните принцип выбора.

           1) «Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт», «Поэт и толпа», «Муза».

           2) «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «В дороге», «Тройка».

№4. Перечислите известные вам поэмы Н.А.Некрасова, определите тему каждой из них.

№5. Какие приёмы изображения крестьянской жизни использует автор в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: назовите, приведите примеры.

№6. С какими из перечисленных литературных журналов была связана деятельность Н.А.Некрасова? Что вы об этом знаете? («Современник», «Русский вестник», «Северная пчела», «Отечественные записки»)

№7. Проанализируйте стихотворение «Памяти Добролюбова» по вопросам:

             1) Каков образ героя стихотворения?

             2) Идея стихотворения.

             3) Позиция автора.

             4) Изобразительные средства (лексика, тропы, фигуры) и их роль.

                                         ПАМЯТИ ДОБРОЛЮБОВА

Суров ты был, ты в молодые годы

Умел рассудку страсти подчинять.

Учил ты жить для славы, для свободы,

Но более учил ты умирать.

Сознательно мирские наслажденья

Ты отвергал, ты чистоту хранил.

Ты жажде сердца не дал утоленья;

Как женщину, ты родину любил,

Свои труды, надежды, помышленья

Ты отдал ей; ты честные сердца

Ей покорял. Взывая к жизни новой,

И светлый рай, и перлы для венца

Готовил ты любовнице суровой,

Но слишком рано твой ударил час,

И вещее перо из рук упало.

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

Года минули, страсти улеглись,

И высоко вознёсся ты над нами…

Плачь, русская земля! но и гордись –

С тех пор, как ты стоишь под небесами,

Такого сына не рождала ты

И в недра не брала свои обратно:

Сокровища душевной красоты

Совмещены в нём были благодатно…

Природа-мать! когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни…

                                            1864

                                  Тест по творчеству Н.А.Некрасова

                   Вариант 2

№1. Соотнесите стихотворения Н.А.Некрасова с темами его творчества.

           1) «Тройка»                                                         а) тема поэта и поэзии

           2) «Нравственный человек»                             б) судьба русской женщины

           3) «Вчерашний день, часу в шестом…»       в) тема революционного подвига    

           4)  «Памяти Добролюбова»                           г) сатирические стихотворения

№2. Соотнесите поэтические цитаты с соответствующими стихотворениями.

           1) «Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь…Будь гражданин! служа искусству, для блага ближнего живи…»

           2) «Мало слов, а горя реченька, горя реченька бездонная!..»

           3) «Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…»

            4) «Поздняя осень. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели…»        

            а) «Памяти Добролюбова», б) «Несжатая полоса», в) «Поэт и гражданин»,         г) «Орина, мать солдатская».    

№3. Выберите из списка «четвёртое лишнее», объясните принцип выбора.

           1) «Поэт и гражданин», «Смерть поэта», «Блажен незлобивый поэт», «Муза».

           2) «Внимая ужасам войны…», «Железная дорога», «На Волге», «И скучно, и грустно».

№4. Какие поэтические определения характеризуют некрасовскую музу? Как в них выражается своеобразие поэтической позиции автора?

            а) «Я Музу юную, бывало, встречал в подлунной стороне…»:

            б) «Как часто ласковая Муза мне услаждала путь немой волшебством тайного рассказа!»;

            в) «Но рано надо мной отяготели узы другой, неласковой и нелюбимой Музы, печальной спутницы печальных бедняков…Той Музы плачущей, скорбящей и болящей, всечасно жаждущей, униженно просящей…»;

             г) «О Муза! наша песня спета. Приди, закрой глаза поэта на вечный сон небытия, сестра народа – и моя!»;

             д) «Не русский – взглянет без любви на эту бледную, в крови, кнутом иссеченную Музу…»;

             е) «Я Музу резвую привёл на шум пиров и буйных споров…»;

             ж) «Замолкни, Муза мести и печали!»

№5.Как отвечает автор на заглавный вопрос поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

№6. Проанализируйте стихотворение «Поэту» по вопросам:

             1) Особенности содержания, идея стихотворения.

             2) Позиция автора.

             3) Изобразительные средства (лексика, тропы, фигуры) и их роль.

                                                     ПОЭТУ

Где вы – певцы любви, свободы, мира

И доблести?.. Век «крови и меча»!

На трон земли ты посадил банкира,

Провозгласил героем палача…

Толпа гласит: «Певцы не нужны веку!»

И нет певцов… Замолкло божество…

О, кто ж теперь  напомнит человеку

Высокое призвание его?..

Прости слепцам, художник вдохновенный,

И возвратись!.. Волшебный факел свой,

Погашенный рукою дерзновенной,

Вновь засвети над гибнущей толпой!

Вооружись небесными громами!

Наш падший дух взнеси на высоту,

Чтоб человек не мёртвыми очами

Мог созерцать добро и красоту…

Казни корысть, убийство, святотатство!

Сорви венцы с предательских голов,

Увлекших мир с пути любви и братства,

Стяжанного усильями веков,

На путь вражды!.. В его дела и чувства

Гармонию внести лишь можешь ты.

В твоей груди, гонимый жрец искусства,

Трон истины, любви и красоты.                                              1874


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для пробного ЕГЭ в 11 классе. 5 вариантов

Тесты для пробного ЕГЭ в 11 классе. 5 вариантов...

Тест по творчеству Н.А. Некрасова

Материал к урокуам по творчесиву Н.А. Некрасова в 10 классе. Данная публикация содержит образец тестовых заданий по творчеству Н.А. Некрасова, включая поэму "Кому на Руси жить хорошо")....

Тест по творчеству Н.А.Некрасова

Тестовые задания по творчеству Н.А.Некрасова. Литература 10 класс...

тест по творчеству Н.А.Некрасова

Жизнь и творчество поэта...

Тест по творчеству Н.А.Некрасова

Проверка знаний обучающихся по творчеству Н.А.Некрасова...

Тест по творчеству Н.А.Некрасова

Здесь 2 варианта тестов по творчеству Некрасова...

Тест по творчеству Н. А. Некрасова

Тест по творчеству Н. А. Некрасова в двух вариантах...