Материалы оценочных процедур по литературе 6-7классы
учебно-методический материал по литературе на тему

Мортикова Мария Викторовна

Тестовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_otsenochgyh_protsedur._literatura.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовый контроль  (7 класс)

 1.    Укажите жанры устного народного творчества:

а.       Роман

б.      Былина

в.      Предание

г.       Повесть

д.      Стихотворение

е.       Поговорка

ж.     Песня

2. В приданиях говорится о:

а)      красоте природы

б)      животных

в)      крестьяна

г)      исторических лицах

д)      событиях

3.      Выберите из перечисленных произведений предание:

а.       «Слон и Моська»

б.      «Война и мир»

в.      «Пётр и плотник»

г.       «Чук и Гек»

4.      Почему Пётр I не наказал мастера за грубое обращение? («Пётр и плотник»)

а)       его стало жалко

б)       мастер заплатил царю

в)       мастер был умелый и хороший наставник

г)       было не за что наказывать

5.      Из какой былины взяты слова:

«А у оратая кудри качаются,

Что ни скачен ли жемчуг рассыпаются,

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да чёрна соболя…»

а.       «Садко»

б.      «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

в.      «Вольга и Микула Селянинович»

г.       «Добрыня Никитич»

6.      Укажите элементы, характерные для былины:

а.       Зачин

б.      Концовка

в.      Мораль

г.       Повторы

д.      Преувеличения (гиперболы)

е.       Обширные монологи

ж.     Постоянные эпитеты

7.     Выберите из перечисленных авторов тех, кто занимался собиранием

        произведений УНТ:

а)     Ломоносов В.

б)      Гоголь Н.В.

в)      Киреевский П.

г)      Некрасов Н.

д)      Пушкин А.С.

8.       Каким музыкальным инструментом сопровождалось исполнение былин:

а)       боян

б)       фортепиано

в)       гусли

г)       балалайка

9.       К какому циклу относится былина «Садко»?

а)       Киевскому

б)      Новгородскому  

10.    Из какого количества рун(песен) состоит композиция «Калевалы»

а)      30

б)     50

в)     32

г)     55

  Рубежный контроль

1.      Отметьте произведения, относящиеся к Древнерусской литературе:

а.       «Бежин луг»

б.      «Повесть временных лет»

в.      «Васюткино озеро»

г.       «Поучение Владимира Мономаха»

д.      «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

е.       «Аленький цветочек»

2.      Укажите место, связанное с именем А.С.Пушкина:

а.       Тарханы

б.      Спасское-Лутовиново

в.      Царское село

3.      Из какого произведения А.С.Пушкина взяты строки:

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

Расстаться настало нам время;

Теперь отдыхай: уж не ступит нога

В твоё позлащённое стремя…»

а.       «Медный всадник»

б.      «Борис Годунов»

в.      «Станционный смотритель»

г.       «Песнь о вещем Олеге»

4.  Перу какого писателя принадлежит произведение «Песня про купца Калашникова…»:

а.       А.С.Пушкин

б.      М.Ю.Лермонтов

в.      Н.В.Гоголь

г.       В.А.Жуковский

5.  Какое историческое время описывается в произведении «Песня про купца Калашникова…»:

а.       Правление Ивана Грозного

б.      Правление Петра I

в.      Смутное время

г.       Период Киевской Руси

6.  Укажите главный мотив лирического творчества М.Ю.Лермонтова:

а.       Мотив одиночества

б.      Мотив путешествий

в.      Мотив карнавала, праздника

г.       Мотив дороги

7.  Кто  из героев произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» произносит слова: «Терпи, казак, - атаманом будешь!», «Есть ли ещё порох в пороховницах?»:

а.       Тарас Бульба

б.      Андрий

в.      Остап

г.       Казак Дегтяренко

8.  Какому типу художественного описания соответствуют строки: «Светлица была убрана во вкусе того времени… Всё было чисто вымазано цветной глиной. На стенах сабли, нагайки, сетки для птиц… Берестовые скамьи вокруг всей комнаты».

а.       Интерьер

б.      Портрет

в.      Пейзаж

г.       Авторская характеристика.

9.      Из какого произведения А.С.Пушкина взяты строки:

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

Расстаться настало нам время;

Теперь отдыхай: уж не ступит нога

В твоё позлащённое стремя…»

а.       «Медный всадник»

б.      «Борис Годунов»

в.      «Станционный смотритель»

г.       «Песнь о вещем Олеге»

10.  Перу какого писателя принадлежит произведение «Песня про купца Калашникова…»:

а.       А.С.Пушкин

б.      М.Ю.Лермонтов

в.      Н.В.Гоголь

г.       В.А.Жуковский

11.  Какое историческое время описывается в произведении «Песня про купца Калашникова…»:

а.       Правление Ивана Грозного

б.      Правление Петра I

в.      Смутное время

г.       Период Киевской Руси

12.  Укажите главный мотив лирического творчества М.Ю.Лермонтова:

а.       Мотив одиночества

б.      Мотив путешествий

в.      Мотив карнавала, праздника

г.       Мотив дороги

13.  Кто  из героев произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» произносит слова: «Терпи, казак, - атаманом будешь!», «Есть ли ещё порох в пороховницах?»:

а.       Тарас Бульба

б.      Андрий

в.      Остап

г.       Казак Дегтяренко

14.  Какому типу художественного описания соответствуют строки: «Светлица была убрана во вкусе того времени… Всё было чисто вымазано цветной глиной. На стенах сабли, нагайки, сетки для птиц… Берестовые скамьи вокруг всей комнаты».

а.       Интерьер

б.      Портрет

в.      Пейзаж

г.       Авторская характеристика.

15.. Кем был Карл Иванович в повести  Л.Н. Толстого «Детство»?

  1. отцом главного героя                   2) поваром    

3)   учителем                                        4) гостем

Промежуточная (годовая) аттестация

  1. Кто из писателей  работал в  XX веке?

а) И.А. Бунин, А.П. Чехов, М. Горький

б) Ф.А.Абрамов, А.С. Пушкин, Л.Н. Андреев

в) В.В. Маяковский, А. Платонов, Ю. Казаков

  1. Соотнесите писателя и его произведение.
  1. И.А. Бунин                а) «Юшка»
  2. М. Горький                б) «Данко»
  3. А. Платонов                 в) «Хорошее отношение к лошадям»
  4. Ю. Казаков                г) «Тихое утро»
  5. В.В. Маяковский        д) «О чем плачут лошади»
  6. Ф.А. Абрамов                е) «Цифры»

  1. Какое произведение принадлежит Л.Н. Андрееву?

а) «Цифры»

б) «Юшка»

в) «Кусака»

      4.  Соотнесите писателя и его произведение.

1.Роберт Бёрнс                а) «Дары волхвов»

2. Д. Байрон                  б) «Черепаха»

3. Д. Олдрижд                в) «Ты кончил жизни путь, герой»

4. О.Генри                     г) «Отец и сын»

5. Л.Пиранделло                д) «Честная бедность»

                

5. Е.И. Носов написал

а) «Кукла», «Живое пламя»

б) «Кукла», «Неизвестный цветок»

в) «Цифры», «Юшка»

6.Как называется рассказ Ю.П. Казакова, где главный герой спасает утопающего?

а) «Кукла»

б) «Тихое утро»

в) «Цифры»

7. Соотнеси главного героя и произведение

  1. Даша                        а) «Кусака»
  2. Леля                        б) «Неизвестный цветок»
  3. Акулина Ивановна        в) «Детство»
  4. Акимыч                        г) «Кукла»
  5. Яшка                        д) «Тихое утро»

8.Какая глава не входит в книгу Д.С. Лихачева «Земля родная»?

а) Молодость – это вся жизнь

б) Учиться говорить и писать

в) Молодость – это наша старость

9.Кто из писателей работал под псевдонимом?

а) Ф.А. Абрамов

б) А.Т. Твардовский

в) М. Горький

     10 . В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

        а)   «Полтава»;

        б)  «Станционный смотритель»;

        в)   «Песнь о вещем Олеге»;

               

      11. Автор «Песни о купце Калашникове…»:

        а)  А. С. Пушкин;                              

        б)  М. Ю. Лермонтов;  

        в)  Н. В.Гоголь;  

                               

    12.   Кто из  героев  повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:

 «Терпи, козак,- атаманом будешь!»  «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»  «Есть еще порох в пороховницах!»

1)   Остап;         2)  Андрий;       3)  Тарас Бульба;       4) Кокубенко.

   13. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»:

1)  о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи;    

2)  о двуличном чиновнике (полицейском);

 3) о собаке, которая была виновницей конфликта;

4) о чудесной бабочке, занесённой в «Красную книгу».

 14.  После  какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

1)  война с Наполеоном 1812г.;                  3) восстание декабристов;  

 2)  отмена крепостного права;                  4)   объединение Италии.

15. Кем был Карл Иванович в повести  Л.Н. Толстого «Детство»?

  1. отцом главного героя                   2) поваром    

3)   учителем                                        4) гостем

16.   Стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге:

1) Ямб;          2) Анапест;           3)Амфибрахий;         4) Дактиль.        

17.    Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

1) Ю. П. Казаков;   2) Д. С. Лихачёв;     3) В. П. Распутин;       4) М. В.Ломоносов.

18  . Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»:

1)   В. П.Распутин;   2)   А. П. Чехов;     3) И.А. Бунин;       4) М. Зощенко.

Стартовый тест  (6 класс)

     1.Пословица – это : 

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

4. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

     5. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

      6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

     «Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну        тебя!»»

  а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

    б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

   в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

      7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «На Волге»

  8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

9.. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Рубежный тест

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов
  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.

12Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

9.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

10.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

11.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

11. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

13. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

           

Итоговый тест

  1. С каким событием связано появление древнерусской литературы:

А) нападение монголо-татарского ига

Б) крещение Руси

В) Ледовое побоище

  1. Жанр древнерусской литературы ЖИТИЕ – это:

А) рассказ о каком-то важном историческом событии

Б) описание походов известных путешественников

В) описание жизни святых

  1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это

А) дума

Б)  послание

В)  элегия

  1. Назовите автора и название басни, из которой взяты строки:

 Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

А) «Свинья под дубом»

Б) «Лебедь, Щука и Рак»

В) «Листы и Корни»

  1. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«Ему было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положил на нём свою неизгладимую печать…»

А) Кирилла Петрович Троекуров

Б) Андрей Гаврилович Дубровский

В) князь Верейский

  1. В чем основной конфликт повести «Дубровский»?

А) В борьбе Дубровского и Троекурова;

Б) В противопоставлении чести и бесчестия;

В) В столкновении Троекурова и Дефоржа.

  1. Метафора  - это…

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве

Б) яркое прилагательное

В) сравнение

  1. Дорога,  о которой говорится в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасова, была построена между:

А) Москвой и Ярославлем.                  

Б) Москвой и Петербургом.

В) Москвой и Петрозаводском.

      9) Назовите автора и определите размер стихотворной строки:

Тучки небесные, вечные странники…

  1. Что стало причиной ссоры Настии и Митраши?

А) упрямство Митраши.                  

Б) желание Насти взять верх над братом.

В) желание идти по разным тропам.

  1. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

А) Люди, попав в нее, теряли зрение

Б)  Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»

В)  Внешне она никак не отличалась от остального болота

  1. Автор сказки «Кладовая солнца»

А) В.А.Жуковский

Б) М.М.Пришвин

В) А.П.Чехов

  1. Герой рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина стал играть на деньги, чтобы:

А) послать их матери.                                  

Б) купить конфеты.

В) покупать молоко, чтобы не умереть от малокровия.

  1. Перечислите трехсложные стихотворные размеры
  1. Тема стихотворения А.С. Пушкина «Пущину»:

А) тема одиночества

Б) тема дружбы

В) тема свободы человека

  1. Какой поэт восхищался природой Кавказа?

А) М.Ю.Лермонтов

Б) Ф.И.Тютчев

В) А.С.Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

«Использование результатов оценочных процедур для совершенствования методики преподавания русского языка и литературы»

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что данная проблема ...

Материалы контрольно-оценочной процедуры в рамках промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Родной язык (русский)» 5 класс

Материалы контрольно - оценочной процедуры в рамках промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету "Родной язык (русский)" 5 класс...