Мир ребёнка в рассказе Леонида Николаевича Андреева «Петька на даче»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Цели урока:

         - знакомство с «ранним» рассказом Л.Андреева «Петька на даче»;

         - формирование навыков анализа прозаического текста;

         - воспитание в каждом человеке сочувствия и сострадания к окружающим людям, особенно к детям.

 

         Ребята, помните ли вы произведения, в которых героем рассказа является ребёнок?

 

Вводная часть.

Сейчас я  прочту отрывок из одного уже известного вам рассказа. В нём есть герой-ребёнок.

         «Милый дедушка, пишу тебе письмо. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.  Вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня  за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста. А она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой,  на деревню, нету никакой моей возможности…  Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру… Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят, и кушать страсть как хочется, а скука такая, что сказать нельзя, всё плачу. А  намедни хозяин колодкой по голове ударил так, что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой…

 

-Узнаёте ли вы этот рассказ?

-Кто его автор?  (А. Чехов «Ванька»)

-Что заставило Ваньку написать письмо?

-Дойдёт ли оно? Почему? А если бы  дошло?

-Почему Чехов так заканчивает рассказ?

 

Слово учителя.

         Одним из современников  Чехова был писатель Леонид Андреев. У него есть тоже рассказы о несчастной судьбе детей.

         Сообщение о Л.Н. Андрееве. ( Впервые о Леониде Андрееве как писателе узнали читатели газеты «Курьер»,  в которой он опубликовал свои первые рассказы «Петька на даче» и «Ангелочек». Это было в 1899 году.

         «Писатели Горький, Чехов, Толстой почувствовали в произведениях Леонида Андреева настоящую тоску и боль за человека. Эти тоска и боль с особой силой прозвучали в рассказах о детях, »- читаем мы в воспоминаниях о Л.Н.Андрееве Корнея Ивановича Чуковского.

 

Беседа по рассказу

- Что вы можете рассказать о Петьке?

- Как жилось Петьке в парикмахерской?

Леонид Андреев – мастер художественной детали. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее.

         - Выделим детали, с помощью которых ярко представляем себе условия жизни и работы Петьки в парикмахерской?

         - Как эта жизнь отразилась на внешности мальчика? (портрет героя).

         Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. Вот уже три года в дешевой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и подмастерья.

         Окна парикмахерской выходят на улицу, по которой ходят «равнодушные, злые или распущенные» люди, на скамейках сидят бездомные, дерутся пьяные. У Петьки не бывает праздников.

 

Портрет: он все больше худеет, на стриженой голове пошли нехорошие струпья, глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные – прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика.

 

         - Найдём в тексте рассказа детали, с помощью которых ярко представляешь себе условия жизни и работы Петьки в парикмахерской?

(Грязная рука, внешность, поднос с водой, отрывистый и резкий крик «Мальчик,  воды!», если работал Осип Абрамович, хозяин парикмахерской, а если кто-нибудь из подмастерьев - шёпот становился громким и принимал форму угрозы: «Вот, погоди!» Это значит, что мальчик недостаточно быстро подал воды и его ждёт наказание.

         На него все кричали

         Ни праздников, ни выходных не было. Парикмахерская до поздней ночи бросала на мостовую яркий сноп света, прохожий видел маленькую, худую фигурку, сгорбившуюся…

         И утром, и вечером, и весь Божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: «Мальчик, воды!», он всё подавал её, всё подавал.

         Он часто разливал воду.

 

         Одним из важных образных средств в рассказе о Петьке является приём контраста, противопоставления. Он пробуждает в читателе желание рассуждать, сопереживать, лучше понимать и чувствовать происходящее.

         Рассказ можно поделить на две противоположные  части.

 

         - Какие чувства испытал Петька, когда узнал о поездке на дачу?

(Нетерпение, удивление, радость, эгоистическое чувство)

         - Какие картины природы проходят перед Петькой, когда он едет в поезде?

         - Какие сравнения использует автор при описании местности, через которую он проезжает?

          Лес, похожий на травку;

          Небо, точно с крыши смотришь;

          Беленькие радостные облачка, как ангелочки;

          Река, похожая на зеркало.

         - Почему описывает мельчайшие подробности?

         - Как изменилась внешность Петьки на даче?

- Портрет: глаза давно перестали казаться сонными, морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-нибудь провёл горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал его белым и блестящим. Поправился, хотя ел совсем мало.

- Как чувствовал себя Петька на природе?

Сначала боялся леса, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Но через два дня он вступил в полное соглашение с природой.

- Как Петька встретил известие об отъезде? Почему сначала улыбался, а потом закричал?

(Петьке посчастливилось в отличие от Ваньки Жукова вырваться на волю, узнать беспечные радости детства. И жить ему станет ещё печальнее после того, как лишат его этих радостей. В изображении Андреева переживания мальчика подлинно трагичны. Детская мечта о свободном детстве рухнула).

- С чем сравнивает Петька Осипа Абрамовича? (с призраком), а потом стал фактом.

- Как господа отнеслись к горю мальчика? (равнодушно, выразили жалость).

- Как ведёт себя Петька в поезде, когда едет в город? (Был ко всему безразличен).

- Почему автор не описывает красоту природы, ведь Петька возвращается той же дорогой?

- Чем была для Петьки поездка на дачу? (мечта).

- Какие чувства вызвал у вас мальчик?

- Как автор относится к Петьке?

- Вопрос 6 (учебник).

 

Обращение к живописи

- Тема «трудного» детства в изобразительном искусстве.

Не только писатели, но и художники сочувствовали детям бедняков. Посмотрите на картину Владимира Маковского «Свидание».

-Окаком свидании идёт речь?

-Почему герои не смотрят друг другу в глаза?

-Какие чувства испытывает мать? Почему вы так решили?

- Какие краски использовал художник? Как вам кажется, почему?

- Описание картины «Свидание» (Андреев Саша).

Обобщение 

- Затронула ли вас данная тема?

- Каким, по-вашему, должно быть детство?

-Какое оно было у детей бедняков?

- От кого зависит жизнь детей?

- Что должны помнить взрослые, чтобы сделать жизнь ребёнка как можно счастливее?

 

 Д/з. Письменно «Почему рассказ называется «Петька на даче»?

 Если вас затронула эта тема, советуем прочитать:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир ребёнка

в рассказе Леонида Николаевича Андреева «Петька на даче»

Цели урока:

        - знакомство с «ранним» рассказом Л.Андреева «Петька на даче»;

        - формирование навыков анализа прозаического текста;

        - воспитание в каждом человеке сочувствия и сострадания к окружающим людям, особенно к детям.

        Ребята, помните ли вы произведения, в которых героем рассказа является ребёнок?

Вводная часть.

Сейчас я  прочту отрывок из одного уже известного вам рассказа. В нём есть герой-ребёнок.

        «Милый дедушка, пишу тебе письмо. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.  Вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня  за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста. А она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой,  на деревню, нету никакой моей возможности…  Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру… Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят, и кушать страсть как хочется, а скука такая, что сказать нельзя, всё плачу. А  намедни хозяин колодкой по голове ударил так, что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой…

-Узнаёте ли вы этот рассказ?

-Кто его автор?  (А. Чехов «Ванька»)

-Что заставило Ваньку написать письмо?

-Дойдёт ли оно? Почему? А если бы  дошло?

-Почему Чехов так заканчивает рассказ?

Слово учителя.

        Одним из современников  Чехова был писатель Леонид Андреев. У него есть тоже рассказы о несчастной судьбе детей.

        Сообщение о Л.Н. Андрееве. ( Впервые о Леониде Андрееве как писателе узнали читатели газеты «Курьер»,  в которой он опубликовал свои первые рассказы «Петька на даче» и «Ангелочек». Это было в 1899 году.

        «Писатели Горький, Чехов, Толстой почувствовали в произведениях Леонида Андреева настоящую тоску и боль за человека. Эти тоска и боль с особой силой прозвучали в рассказах о детях, »- читаем мы в воспоминаниях о Л.Н.Андрееве Корнея Ивановича Чуковского.

Беседа по рассказу

- Что вы можете рассказать о Петьке?

- Как жилось Петьке в парикмахерской?

Леонид Андреев – мастер художественной детали. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее.

        - Выделим детали, с помощью которых ярко представляем себе условия жизни и работы Петьки в парикмахерской?

        - Как эта жизнь отразилась на внешности мальчика? (портрет героя).

        Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. Вот уже три года в дешевой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и подмастерья.

        Окна парикмахерской выходят на улицу, по которой ходят «равнодушные, злые или распущенные» люди, на скамейках сидят бездомные, дерутся пьяные. У Петьки не бывает праздников.

Портрет: он все больше худеет, на стриженой голове пошли нехорошие струпья, глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные – прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика.

        - Найдём в тексте рассказа детали, с помощью которых ярко представляешь себе условия жизни и работы Петьки в парикмахерской?

(Грязная рука, внешность, поднос с водой, отрывистый и резкий крик «Мальчик,  воды!», если работал Осип Абрамович, хозяин парикмахерской, а если кто-нибудь из подмастерьев - шёпот становился громким и принимал форму угрозы: «Вот, погоди!» Это значит, что мальчик недостаточно быстро подал воды и его ждёт наказание.

        На него все кричали

        Ни праздников, ни выходных не было. Парикмахерская до поздней ночи бросала на мостовую яркий сноп света, прохожий видел маленькую, худую фигурку, сгорбившуюся…

        И утром, и вечером, и весь Божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: «Мальчик, воды!», он всё подавал её, всё подавал.

        Он часто разливал воду.

        Одним из важных образных средств в рассказе о Петьке является приём контраста, противопоставления. Он пробуждает в читателе желание рассуждать, сопереживать, лучше понимать и чувствовать происходящее.

        Рассказ можно поделить на две противоположные  части.

        - Какие чувства испытал Петька, когда узнал о поездке на дачу?

(Нетерпение, удивление, радость, эгоистическое чувство)

        - Какие картины природы проходят перед Петькой, когда он едет в поезде?

        - Какие сравнения использует автор при описании местности, через которую он проезжает?

          Лес, похожий на травку;

          Небо, точно с крыши смотришь;

          Беленькие радостные облачка, как ангелочки;

          Река, похожая на зеркало.

        - Почему описывает мельчайшие подробности?

        - Как изменилась внешность Петьки на даче?

- Портрет: глаза давно перестали казаться сонными, морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-нибудь провёл горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал его белым и блестящим. Поправился, хотя ел совсем мало.

- Как чувствовал себя Петька на природе?

Сначала боялся леса, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Но через два дня он вступил в полное соглашение с природой.

- Как Петька встретил известие об отъезде? Почему сначала улыбался, а потом закричал?

(Петьке посчастливилось в отличие от Ваньки Жукова вырваться на волю, узнать беспечные радости детства. И жить ему станет ещё печальнее после того, как лишат его этих радостей. В изображении Андреева переживания мальчика подлинно трагичны. Детская мечта о свободном детстве рухнула).

- С чем сравнивает Петька Осипа Абрамовича? (с призраком), а потом стал фактом.

- Как господа отнеслись к горю мальчика? (равнодушно, выразили жалость).

- Как ведёт себя Петька в поезде, когда едет в город? (Был ко всему безразличен).

- Почему автор не описывает красоту природы, ведь Петька возвращается той же дорогой?

- Чем была для Петьки поездка на дачу? (мечта).

- Какие чувства вызвал у вас мальчик?

- Как автор относится к Петьке?

- Вопрос 6 (учебник).


Обращение к живописи

- Тема «трудного» детства в изобразительном искусстве.

Не только писатели, но и художники сочувствовали детям бедняков. Посмотрите на картину Владимира Маковского «Свидание».

-Окаком свидании идёт речь?

-Почему герои не смотрят друг другу в глаза?

-Какие чувства испытывает мать? Почему вы так решили?

- Какие краски использовал художник? Как вам кажется, почему?

- Описание картины «Свидание» (Андреев Саша).

Обобщение  

- Затронула ли вас данная тема?

- Каким, по-вашему, должно быть детство?

-Какое оно было у детей бедняков?

- От кого зависит жизнь детей?

- Что должны помнить взрослые, чтобы сделать жизнь ребёнка как можно счастливее?

 Д/з. Письменно «Почему рассказ называется «Петька на даче»?

 Если вас затронула эта тема, советуем прочитать:

 

         



Предварительный просмотр:

Мир ребёнка

в рассказе Леонида Николаевича Андреева «Петька на даче»

Цели урока:

        - знакомство с «ранним» рассказом Л.Андреева «Петька на даче»;

        - формирование навыков анализа прозаического текста;

        - воспитание в каждом человеке сочувствия и сострадания к окружающим людям, особенно к детям.

        Ребята, помните ли вы произведения, в которых героем рассказа является ребёнок?

Вводная часть.

Сейчас я  прочту отрывок из одного уже известного вам рассказа. В нём есть герой-ребёнок.

        «Милый дедушка, пишу тебе письмо. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался.  Вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня  за волосья во двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста. А она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой,  на деревню, нету никакой моей возможности…  Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру… Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят, и кушать страсть как хочется, а скука такая, что сказать нельзя, всё плачу. А  намедни хозяин колодкой по голове ударил так, что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой…

-Узнаёте ли вы этот рассказ?

-Кто его автор?  (А. Чехов «Ванька»)

-Что заставило Ваньку написать письмо?

-Дойдёт ли оно? Почему? А если бы  дошло?

-Почему Чехов так заканчивает рассказ?

Слово учителя.

        Одним из современников  Чехова был писатель Леонид Андреев. У него есть тоже рассказы о несчастной судьбе детей.

        Сообщение о Л.Н. Андрееве. ( Впервые о Леониде Андрееве как писателе узнали читатели газеты «Курьер»,  в которой он опубликовал свои первые рассказы «Петька на даче» и «Ангелочек». Это было в 1899 году.

        «Писатели Горький, Чехов, Толстой почувствовали в произведениях Леонида Андреева настоящую тоску и боль за человека. Эти тоска и боль с особой силой прозвучали в рассказах о детях, »- читаем мы в воспоминаниях о Л.Н.Андрееве Корнея Ивановича Чуковского.

Беседа по рассказу

- Что вы можете рассказать о Петьке?

- Как жилось Петьке в парикмахерской?

Леонид Андреев – мастер художественной детали. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее.

        - Выделим детали, с помощью которых ярко представляем себе условия жизни и работы Петьки в парикмахерской?

        - Как эта жизнь отразилась на внешности мальчика? (портрет героя).

        Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. Вот уже три года в дешевой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и подмастерья.

        Окна парикмахерской выходят на улицу, по которой ходят «равнодушные, злые или распущенные» люди, на скамейках сидят бездомные, дерутся пьяные. У Петьки не бывает праздников.

Портрет: он все больше худеет, на стриженой голове пошли нехорошие струпья, глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные – прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика.

        - Найдём в тексте рассказа детали, с помощью которых ярко представляешь себе условия жизни и работы Петьки в парикмахерской?

(Грязная рука, внешность, поднос с водой, отрывистый и резкий крик «Мальчик,  воды!», если работал Осип Абрамович, хозяин парикмахерской, а если кто-нибудь из подмастерьев - шёпот становился громким и принимал форму угрозы: «Вот, погоди!» Это значит, что мальчик недостаточно быстро подал воды и его ждёт наказание.

        На него все кричали

        Ни праздников, ни выходных не было. Парикмахерская до поздней ночи бросала на мостовую яркий сноп света, прохожий видел маленькую, худую фигурку, сгорбившуюся…

        И утром, и вечером, и весь Божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: «Мальчик, воды!», он всё подавал её, всё подавал.

        Он часто разливал воду.

        Одним из важных образных средств в рассказе о Петьке является приём контраста, противопоставления. Он пробуждает в читателе желание рассуждать, сопереживать, лучше понимать и чувствовать происходящее.

        Рассказ можно поделить на две противоположные  части.

        - Какие чувства испытал Петька, когда узнал о поездке на дачу?

(Нетерпение, удивление, радость, эгоистическое чувство)

        - Какие картины природы проходят перед Петькой, когда он едет в поезде?

        - Какие сравнения использует автор при описании местности, через которую он проезжает?

          Лес, похожий на травку;

          Небо, точно с крыши смотришь;

          Беленькие радостные облачка, как ангелочки;

          Река, похожая на зеркало.

        - Почему описывает мельчайшие подробности?

        - Как изменилась внешность Петьки на даче?

- Портрет: глаза давно перестали казаться сонными, морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-нибудь провёл горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал его белым и блестящим. Поправился, хотя ел совсем мало.

- Как чувствовал себя Петька на природе?

Сначала боялся леса, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Но через два дня он вступил в полное соглашение с природой.

- Как Петька встретил известие об отъезде? Почему сначала улыбался, а потом закричал?

(Петьке посчастливилось в отличие от Ваньки Жукова вырваться на волю, узнать беспечные радости детства. И жить ему станет ещё печальнее после того, как лишат его этих радостей. В изображении Андреева переживания мальчика подлинно трагичны. Детская мечта о свободном детстве рухнула).

- С чем сравнивает Петька Осипа Абрамовича? (с призраком), а потом стал фактом.

- Как господа отнеслись к горю мальчика? (равнодушно, выразили жалость).

- Как ведёт себя Петька в поезде, когда едет в город? (Был ко всему безразличен).

- Почему автор не описывает красоту природы, ведь Петька возвращается той же дорогой?

- Чем была для Петьки поездка на дачу? (мечта).

- Какие чувства вызвал у вас мальчик?

- Как автор относится к Петьке?

- Вопрос 6 (учебник).


Обращение к живописи

- Тема «трудного» детства в изобразительном искусстве.

Не только писатели, но и художники сочувствовали детям бедняков. Посмотрите на картину Владимира Маковского «Свидание».

-Окаком свидании идёт речь?

-Почему герои не смотрят друг другу в глаза?

-Какие чувства испытывает мать? Почему вы так решили?

- Какие краски использовал художник? Как вам кажется, почему?

- Описание картины «Свидание» (Андреев Саша).

Обобщение  

- Затронула ли вас данная тема?

- Каким, по-вашему, должно быть детство?

-Какое оно было у детей бедняков?

- От кого зависит жизнь детей?

- Что должны помнить взрослые, чтобы сделать жизнь ребёнка как можно счастливее?

 Д/з. Письменно «Почему рассказ называется «Петька на даче»?

 Если вас затронула эта тема, советуем прочитать:

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир ребёнка в рассказе Леонида Николаевича Андреева «Петька на даче»

Цели урока:         - знакомство с «ранним» рассказом Л.Андреева «Петька на даче»;         - формирование навыков анализ...

Урок с использованием ТРКМ. По рассказу Л.Андреева "Петька на даче".

Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает на...

Методическая разработка урока " Основная тематика и нравственная проблематика рассказа Л.Андреева "Петька на даче"

Урок позволяет не только познакомить учащихся с жизнью Леонида Андреева( заочная экскурсия), но  поработать над запоминанием изобразительно-выразительных средств( работа в группах)...

Конспект урока литературы по рассказу Л.Н. Андреева "Петька на даче"

Планируемая система уроков:1-й урок: Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе.2-й урок: Л.Н. Андреев «Петька на даче» Мир города в произведении.3-й урок: Л.Н. Андреев «Петька на дач...

Конспект урока литературы «Противопоставление мира города и мира дачи в рассказе Л. Андреева «Петька на даче»». в 5 классе

Конспект  урока литературы «Противопоставление мира города и мира дачи в рассказе Л. Андреева «Петька на даче»». 5 класс....

Урок по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"

Урок  на тему "Двоемирие в рассказе Л.Андреева "Петька на даче"...

Конспект урока по литературе "Нравственная проблематика рассказа Леонида Андреева "Петька на даче"

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления...