«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ В. РАСПУТИНА» (урок-размышление в 6-ом классе)'
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Нравственные уроки В. Распутина.
Цели:
проанализировать проблематику повести и выяснить, какие уроки она несет.
Учить сжато излагать повествовательный текст, вводя в него элементы рассуждения.
Работать над выразительным чтением учащихся.
Воспитывать у учащихся наблюдательность, отзывчивость, доброту.
.Рисунки учащихся «Что такое доброта?»
Урок - размышление.
Учитель. В каждом параграфе, в каждом рассказе, в сказке и песне, даже во фразе -
Ты только вдумайся, только всмотрись-
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу.
Строчка за строчкой, фраза за фразой -
Ты только вдумайся, только всмотрись -
Откроется самая главная мысль.
(С. Бондаренко).
- О чем это стихотворение? (Каждое высказывание имеет главную мысль)
На доске «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека».
(Распутин).
Сегодня мы будем учиться жить! Учиться у Распутина на примере его главного героя. Работая с текстом повести, мы в каждой строчке, в каждой фразе будем искать ту главную мысль, которую хотел выразить автор в своем произведении. Автор надеется, что те жизненные уроки, которые уготовила ему судьба, помогут разобраться каждому в себе, задуматься о своем будущем.
Беседа.
- Почему мальчик оказался в райцентре. Зачитаем на стр. 271.
- Какие же это испытания? (Голод, в городе он чужой, негде достать еды.)
- Всякий ли ребенок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым?
- Почему не следит, кто у него ворует?
Найдем и прочитаем отрывок: мать, приехавшая в конце сентября...
- Легко ли было матери учить сына в райцентре?
- Сын был благодарен матери?
Первый урок: «Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети должны быть благодарны ей за это».
- Почему же наш герой не уехал домой?
- Как учился мальчик? - Почему он всегда готовился к урокам?
- Почему он ввязался в игру на деньги?
- Как относится к этой игре Вадик и рассказчик?
Вывод. Нужда заставила героя играть в азартные игры. У него не было другой возможности заработать. Ждать чьей-то милости или подачки он не стал.
Второй урок. Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, не надейся на окружающих.
Отрывок «Не в склад - объявил Вадик». Прочитаем по ролям.
- Почему нашему герою пришлось «смириться»?
Записываем третий урок: «Не горячись, уступи тем, кому все равно ничего не докажешь».
Прочитаем отрывок, который начинается словами: «Они били меня ...» Четвертый урок В. Распутина: «Будь принципиальным. Не пресмыкайся».
- Почему после избиения наш герой вновь возвращается в компанию Вадика?
- Как в школе узнали об игре на деньги?
- Что так боялся наш герой?
- Смог бы директор «выжать слезу» из него?
- Почему мальчик доверился Лидии Михайловне и рассказал всю правду? - Почему не любому учителю можно и довериться?
- Почему Лидия Михайловна решила заниматься с нашим героем у себя дома? - Почему для мальчика это были «мучительные и неловкие дни»?
- Как Лидия Михайловна пытается оградить мальчика от игры с ребятами?
- Как вы думаете, почему именно этого мальчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Как сама учительница объясняет это своему ученику? (См. стр. 292 учебника.)
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки»? Как вы расцениваете этот поступок?
- Как вы думаете, когда герой повести понял истинный смысл игры, которую придумала учительница? «Тут виновата я». В чем винит себя учительница?
- Осуждает или оправдывает автор своего героя?
- Почему повесть называется «Уроки французского»? Какой главный урок преподала учительница?
Записываем пятый урок: «Будь добрым и отзывчивым, люби людей».
Рефлексия.
-Какие уроки преподал нам Распутин?
- Чем интересна эта повесть?
Учитель. Хотелось бы, чтобы размышления об уроках Распутина вы продолжили в своих душах. В этом вам помогут и рисунки одноклассников, и отрывки из сочинений в стенгазете «Что такое доброта»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ В. РАСПУТИНА» (урок-размышление в 6-ом классе)' | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока (литература, 6 класс)
по повести В. Распутина «Уроки французского».
«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ В. РАСПУТИНА»
(урок-размышление в 6-ом классе)'
Провела
Богатырёва А.В
Нравственные уроки В. Распутина.
Цели:
проанализировать проблематику повести и выяснить, какие уроки она несет.
Учить сжато излагать повествовательный текст, вводя в него элементы рассуждения.
Работать над выразительным чтением учащихся.
Воспитывать у учащихся наблюдательность, отзывчивость, доброту.
.Рисунки учащихся «Что такое доброта?»
Урок - размышление.
Учитель. В каждом параграфе, в каждом рассказе, в сказке и песне, даже во фразе -
Ты только вдумайся, только всмотрись-
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу.
Строчка за строчкой, фраза за фразой -
Ты только вдумайся, только всмотрись -
Откроется самая главная мысль.
(С. Бондаренко).
- О чем это стихотворение? (Каждое высказывание имеет главную мысль)
На доске «Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека».
(Распутин).
Сегодня мы будем учиться жить! Учиться у Распутина на примере его главного героя. Работая с текстом повести, мы в каждой строчке, в каждой фразе будем искать ту главную мысль, которую хотел выразить автор в своем произведении. Автор надеется, что те жизненные уроки, которые уготовила ему судьба, помогут разобраться каждому в себе, задуматься о своем будущем.
Беседа.
- Почему мальчик оказался в райцентре. Зачитаем на стр. 271.
- Какие же это испытания? (Голод, в городе он чужой, негде достать еды.)
- Всякий ли ребенок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым?
- Почему не следит, кто у него ворует?
Найдем и прочитаем отрывок: мать, приехавшая в конце сентября...
- Легко ли было матери учить сына в райцентре?
- Сын был благодарен матери?
Первый урок: «Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети должны быть благодарны ей за это».
- Почему же наш герой не уехал домой?
- Как учился мальчик? - Почему он всегда готовился к урокам?
- Почему он ввязался в игру на деньги?
- Как относится к этой игре Вадик и рассказчик?
Вывод. Нужда заставила героя играть в азартные игры. У него не было другой возможности заработать. Ждать чьей-то милости или подачки он не стал.
Второй урок. Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, не надейся на окружающих.
Отрывок «Не в склад - объявил Вадик». Прочитаем по ролям.
- Почему нашему герою пришлось «смириться»?
Записываем третий урок: «Не горячись, уступи тем, кому все равно ничего не докажешь».
Прочитаем отрывок, который начинается словами: «Они били меня ...» Четвертый урок В. Распутина: «Будь принципиальным. Не пресмыкайся».
- Почему после избиения наш герой вновь возвращается в компанию Вадика?
- Как в школе узнали об игре на деньги?
- Что так боялся наш герой?
- Смог бы директор «выжать слезу» из него?
- Почему мальчик доверился Лидии Михайловне и рассказал всю правду? - Почему не любому учителю можно и довериться?
- Почему Лидия Михайловна решила заниматься с нашим героем у себя дома? - Почему для мальчика это были «мучительные и неловкие дни»?
- Как Лидия Михайловна пытается оградить мальчика от игры с ребятами?
- Как вы думаете, почему именно этого мальчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Как сама учительница объясняет это своему ученику? (См. стр. 292 учебника.)
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки»? Как вы расцениваете этот поступок?
- Как вы думаете, когда герой повести понял истинный смысл игры, которую придумала учительница? «Тут виновата я». В чем винит себя учительница?
- Осуждает или оправдывает автор своего героя?
- Почему повесть называется «Уроки французского»? Какой главный урок преподала учительница?
Записываем пятый урок: «Будь добрым и отзывчивым, люби людей».
Рефлексия.
-Какие уроки преподал нам Распутин?
- Чем интересна эта повесть?
Учитель. Хотелось бы, чтобы размышления об уроках Распутина вы продолжили в своих душах. В этом вам помогут и рисунки одноклассников, и отрывки из сочинений в стенгазете «Что такое доброта»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-размышление "Преступление?" по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"
Урок построен на размышлениях школьников о поведении героев рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Он подводит учащихся к самостоятельным выводам, учит доброте и состраданию, умению быть стойким...
Урок-размышление в 11А классе по повести В.Г.Распутина "Живи и помни" на тему "Война все спишет?.."
Урок посвящен 75-летию В. Г. Распутина. К конспекту прилагаются презентация к уроку и кадры из фильма "Живи и помни"...
«НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ В. РАСПУТИНА» (урок-размышление в 6-ом классе)\'
Нравственные уроки В. Распутина.Цели: проанализировать проблематику повести и выяснить, какие уроки она несет.Учить сжато излагать повествовательный текст, вводя в него элементы рассуждения....
Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)
Урок усвоения нового материала.Урок нацелен на воспитание толерантности, уважение к окружающим и самоуважение, атмосферы свободного выбора и доверительности.Формированию последовательного, логического...
Урок-пресс конференция (урок размышление) «Прошлое, настоящее, будущее России с позиций экологии человека»
В настоящее время такие исследования ведутся в нескольких институтах и центрах России. Глобальных размеров загрязнение среды вызвало ухудшение качества жизни населения. Болезни: анемия, сердечно-сосуд...
Конспект интегрированного урока – размышления по литературе и истории в 11 классе «ПРАВО НА ПАМЯТЬ»
Урок о трагической судьбе человека в тоталитарном государстве; истории народного мученичества; политике беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком. ...
Пути повышения исследовательских компетенций подростков на уроках внеклассного чтения. Урок-размышление по рассказу Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы…»
В статье рассмотрен опыт формирования исследовательских компетенций у подростков. Вниманию читателей предлагается методика заполнения Карты решения исследовательского задания (КРИЗ) на примере урока в...