Материалы к уроку по теме "М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Глава "Бэла"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Маркова Татьяна Анатольевна

Вопросы и задания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lermontov_geroy.-_bela.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Глава1. «БЭЛА»

  1. Задания по русскому языку.

-Найдите примеры к  следующим темам:

ОРФОГРАФИЯ (написать правило, объяснить слова)

1.-при-.пре-

2. раз-,рас-

3. чередование гласных

4. –енн:

5. е-о после шипящих:

ПУНКТУАЦИЯ (написать правило, выделить графически)

  1. Предложения с точкой запятой
  2. Предложения с двоеточием
  3. Предложения с обособленными определениями
  4. Предложения  с вводными словами

Задания к зачёту  по литературе.

1.Словарная работа ( написать лексическое значение, объяснение)

1. Тифлис-

2. духан-

3. штабс-капитан-

4.кунаки-

5. Терек-

6. сакля-

7. калым-

2.-Как М.Ю. Лермонтов объясняет название «Герой нашего времени»?

3.-От чьего лица начинается 1 часть?

4.- Кто рассказывает историю о Бэле?

5. – Как зовут Печорина?

6.- Как связаны данные герои: Печорин-мальчик- БЭла? Расскажите историю.

7. - Как связаны данные герои: Печорин-Казбич- БЭла? Расскажите историю.

8.Как зовут лошадь Казбича?

9.Каков жанр произведения?

10.- Исповедь Печорина. О чём ? Законспектируйте.

11. История Бэлы

12. Составьте 5 проблемных вопросов и ответов.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Глава1. «БЭЛА»

  1. Задания по русскому языку.

-Найдите примеры к  следующим темам:

ОРФОГРАФИЯ (написать правило, объяснить слова)

1.-при-.пре-прикрикнул, приостановившись,прилеплена, привязывать

2. раз-,рас--  разбежались, рассказывать

3. чередование гласных- начинали, пробираюсь

4. –енн: разложенный, единственная, свойственное

5. е-о после шипящих: чёрный

ПУНКТУАЦИЯ (написать правило, выделить графически)

  1. Предложения с точкой запятой
  2. Предложения с двоеточием
  3. Предложения с обособленными определениями
  4. Предложения  с вводными словами

Задания к зачёту  по литературе.

1.Словарная работа ( написать лексическое значение, объяснение)

1. Тифлис-

2. духан-

3. штабс-капитан-

4.кунаки-

5. Терек-

6. сакля-

7. калым-

2.-Как М.Ю. Лермонтов объясняет название «Герой нашего времени»?

3.-От чьего лица начинается 1 часть? –путешествующий и записывающий человек

4.- Кто рассказывает историю о Бэле?- Максим Максимыч- штабс-капитан- история Бэлы произошла лет 5 назад

5. – Как зовут Печорина?

6.- Как связаны данные герои: Печорин-мальчик- БЭла? Расскажите историю.

7. - Как связаны данные герои: Печорин-Казбич- БЭла? Расскажите историю.

8.Как зовут лошадь Казбича?- КАрагёз

9.Каков жанр произведения?- путевые заметки

10.- Исповедь Печорина. О чём ? Законспектируйте.

11. История Бэлы

12. Составьте 5 проблемных вопросов и ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"

Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...

Урок обобщения по роману "Герой нашего времени". "Школьная киностудия"

Урок поможет полюбить литературу в связи с выбором профессии -от литературоведа до стилиста....

Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,

Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....

Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой

   Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...

Эссе на тему: "Учитель-герой нашего времени?"

В эссе предоставлено сочинение -рассуждение на тему: " Учитель-герой нашего времени?"....

Эссе на тему "Учитель – герой нашего времени?"

Настоящий герой — это тот, кто способен вдохновить, поддержать и помочь другому, и учитель в этом смысле является одним из ярчайших примеров. Важно помнить о значимости его труда и ценить ...

Эссе на тему "Учитель-герой нашего времени?"

Эссе "Учитель — герой нашего времени?" раскрывает роль учителя как наставника и вдохновителя в современном мире. Рассматриваются ключевые качества учителя-героя: умение адаптироваться,...