Материалы к уроку по теме "М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Глава "Бэла"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Глава1. «БЭЛА»
- Задания по русскому языку.
-Найдите примеры к следующим темам:
ОРФОГРАФИЯ (написать правило, объяснить слова)
1.-при-.пре-
2. раз-,рас-
3. чередование гласных
4. –енн:
5. е-о после шипящих:
ПУНКТУАЦИЯ (написать правило, выделить графически)
- Предложения с точкой запятой
- Предложения с двоеточием
- Предложения с обособленными определениями
- Предложения с вводными словами
Задания к зачёту по литературе.
1.Словарная работа ( написать лексическое значение, объяснение)
1. Тифлис-
2. духан-
3. штабс-капитан-
4.кунаки-
5. Терек-
6. сакля-
7. калым-
2.-Как М.Ю. Лермонтов объясняет название «Герой нашего времени»?
3.-От чьего лица начинается 1 часть?
4.- Кто рассказывает историю о Бэле?
5. – Как зовут Печорина?
6.- Как связаны данные герои: Печорин-мальчик- БЭла? Расскажите историю.
7. - Как связаны данные герои: Печорин-Казбич- БЭла? Расскажите историю.
8.Как зовут лошадь Казбича?
9.Каков жанр произведения?
10.- Исповедь Печорина. О чём ? Законспектируйте.
11. История Бэлы
12. Составьте 5 проблемных вопросов и ответов.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Глава1. «БЭЛА»
- Задания по русскому языку.
-Найдите примеры к следующим темам:
ОРФОГРАФИЯ (написать правило, объяснить слова)
1.-при-.пре-прикрикнул, приостановившись,прилеплена, привязывать
2. раз-,рас-- разбежались, рассказывать
3. чередование гласных- начинали, пробираюсь
4. –енн: разложенный, единственная, свойственное
5. е-о после шипящих: чёрный
ПУНКТУАЦИЯ (написать правило, выделить графически)
- Предложения с точкой запятой
- Предложения с двоеточием
- Предложения с обособленными определениями
- Предложения с вводными словами
Задания к зачёту по литературе.
1.Словарная работа ( написать лексическое значение, объяснение)
1. Тифлис-
2. духан-
3. штабс-капитан-
4.кунаки-
5. Терек-
6. сакля-
7. калым-
2.-Как М.Ю. Лермонтов объясняет название «Герой нашего времени»?
3.-От чьего лица начинается 1 часть? –путешествующий и записывающий человек
4.- Кто рассказывает историю о Бэле?- Максим Максимыч- штабс-капитан- история Бэлы произошла лет 5 назад
5. – Как зовут Печорина?
6.- Как связаны данные герои: Печорин-мальчик- БЭла? Расскажите историю.
7. - Как связаны данные герои: Печорин-Казбич- БЭла? Расскажите историю.
8.Как зовут лошадь Казбича?- КАрагёз
9.Каков жанр произведения?- путевые заметки
10.- Исповедь Печорина. О чём ? Законспектируйте.
11. История Бэлы
12. Составьте 5 проблемных вопросов и ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"
Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...
Урок обобщения по роману "Герой нашего времени". "Школьная киностудия"
Урок поможет полюбить литературу в связи с выбором профессии -от литературоведа до стилиста....

Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,
Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....
Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой
Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...

Эссе на тему: "Учитель-герой нашего времени?"
В эссе предоставлено сочинение -рассуждение на тему: " Учитель-герой нашего времени?"....

Эссе на тему "Учитель – герой нашего времени?"
Настоящий герой — это тот, кто способен вдохновить, поддержать и помочь другому, и учитель в этом смысле является одним из ярчайших примеров. Важно помнить о значимости его труда и ценить ...

Эссе на тему "Учитель-герой нашего времени?"
Эссе "Учитель — герой нашего времени?" раскрывает роль учителя как наставника и вдохновителя в современном мире. Рассматриваются ключевые качества учителя-героя: умение адаптироваться,...