Заключительный урок по роману А.С.Пушкина "Дубровский"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

А.С. Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_urok_literatura.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительный урок по роману  А.С.Пушкина "Дубровский"

  1. О.Н.У.
  2. Актуализация знаний
  1. Викторина «Знаешь ли ты персонажей повести?»

1 часть

1.Назвать ФИО главных героев повести(Андрей Гаврилович Дубровский, Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Андреевич Дубровский, Марья Кирилловна Троекурова).

2.Назвать родовые имения Дубровских (Кистенёвка), Троекурова (Покровское), князя Верейского (Арбатово).

3.Назвать воинские звания старого Дубровского (отставной поручик гвардии), Троекурова (отставной генерал-аншеф)

4.Кому из героев «состояние позволяло держать только двух гончих и одну свору борзых»? (А.Г.Дубровскому)

5. Кому «богатство, знатный род и связи давали большой вес в губернии, где находилось его имение»? (К.П.Троекурову)

6.Кто из героев «воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию»? (В.Дубровский)

7. О ком сказано, что «у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерёт»? (о Троекурове) 

8.У кого из героев повести «не было поверенного в делах»? (у А.Г.Дубровского)

9.Сколько ударов пробили часы, когда «Владимир положил письмо в карман, взял свечу и вышел из кабинета»? (11)

10.Чьи поместья были пощажены разбойниками, появившимися в окрестностях Кистенёвки и Покровского? (Троекурова)

11.Кого Анион Пафнутьич обозвал «проклятый басурман» и «бестия французская»? (учителя Дефоржа)

12. Кто скрывался под именем Дефоржа? (В.Дубровский)

13. Для кого из героев «три недели были днями счастья», проведёнными в доме Троекурова? (для В.Дубровского)

14. Кого «излишества всякого рода изнурили и положили на нём свою неизгладимую печать»? (на князя Верейского)

15. Кем написана и кому адресована записка: «Вечером в 10 часов на прежнем месте»? (В.Дубровским Марье Кирилловне)

16.Кого было велено «не выпускать из комнаты и смотреть за тем, чтоб никто с нею не говорил»? (Марью Кирилловну)

17. Кто был «двумя годами старее Саши и гораздо его сильнее»? (рыжий мальчик, дворовый Дубровских)

18.Кто ехал в карете, когда «лошади неслись быстро по кочкам просёлочной дороги, и карета почти не качалась на своих английских рессорах»? (Кн. Верейский и Марья Кирилловна после венчания)

19. Когда в губернии прекратились «грозные посещения, пожары и грабежи»? (когда В.Дубровский скрылся за границу)

2 часть

Установить соответствие интерьера, пейзажа, портретной характеристики соответствующему персонажу (заполнение таблицы):

персонаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.Г.Дубр.

х

К.П.Троек

х

В.Дубров.

х

х

х

х

х

М.К.Троек

х

х

Кн.Верейс

х

х

1. Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он, топнув ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал. (А.Г.Дубровский)

2. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер был навеселе. (Троекуров)

3. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги. (В.Дубровский)

4. Берёзки, которые при нём только были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. (В.Дубровский)

5. Наконец он достигнул маленькой лощины, со всех сторон окружённой лесом; ручеёк извивался молча около деревьев, полуобнажённых осенью. (В.Дубровский)

6. Землянка устлана и обвешена была богатыми коврами, в углу находился женский серебряный туалет и трюмо. (В.Дубровский)

7. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. (В.Дубровский)

8. Ей было 17 лет, и красота её была в полном расцвете. ( Марья Кирилловна) 

9. Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и лёгкий шорох пробегал по всему саду. Как лёгкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания. (Марья Кирилловна)

10. Ему было около 50-и лет, но он казался гораздо старее. (кн. Верейский)

11. Перед домом расстилался густо-зелёный луг…пространный парк окружал дом со всех сторон…Волга протекала  перед окнами… за рекой тянулись холмы и поля… (кн. Верейский)

  1. Работа по теме урока
  1. Монолог: кто или что и почему понравилось мне в повести?
  2. Повторительно-обобщающая беседа:

1. Почему в качестве эпиграфа взяты слова самого В.Дубровского?

2. Как вы думаете, чей это совет и кому он адресован? (Пушкин – читателям)

3. О каком «ином назначении» идёт речь?

4. Каковы основные качества характера В.Дубровского, которые вы могли бы у него перенять? (благородство, смелость, справедливость)

4. Подведение итогов. Рефлексия

5. Д/з подготовиться к сочинению

персонаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.Г.Дубр.

К.П.Троек

В.Дубров.

М.К.Троек

Кн.Верейс

персонаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.Г.Дубр.

К.П.Троек

В.Дубров.

М.К.Троек

Кн.Верейс

персонаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.Г.Дубр.

К.П.Троек

В.Дубров.

М.К.Троек

Кн.Верейс

персонаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.Г.Дубр.

К.П.Троек

В.Дубров.

М.К.Троек

Кн.Верейс

персонаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.Г.Дубр.

К.П.Троек

В.Дубров.

М.К.Троек

Кн.Верейс

персонаж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.Г.Дубр.

К.П.Троек

В.Дубров.

М.К.Троек

Кн.Верейс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...

Заключительный урок в 3-м классе по теме "Числительное"

Коллективные формы деятельности - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Особенно полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизиров...

"Деревенские посиделки"(фрагмент заключительного урока, раздел "Рукоделие" 7 класс)"

(фрагмент заключительного урока, раздел «Рукоделие» 7 класс) Цели:Расширить кругозор детей об истории края, приобщать учащихся к культурному наследию нашего народа.Воспитывать чувство любви...

Заключительный урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

Материал можно использовать в качестве викторины, проверки знания текста...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»

Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...

Урок в 10 классе по литературе по теме "Заключительный урок. Рекомендации по летнему чтению"

Урок в 10 классе по литературе по теме "Заключительный урок. Рекомендации по летнему чтению"...