Конспект урока по чтению
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Мамина Эльвира Ринатовна

Конспект урока по чтению в классе со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4.12.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 5В классе школы II вида

Тема: «Витя Малеев в школе и дома»

Цель: провести словарную работу.

Задачи:

1.Предметные:

  • Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту
  • Провести словарную работу
  • Отрабатывать умение анализировать прочитанный текст
  • Развивать умение понимать текст на слух
  • Отрабатывать технику чтения
  • Развивать умение ориентироваться в тексте с помощью вопросов

2.Метапредметные:

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Активизация и развитие остаточного слуха учащихся
  • Развитие диалогической речи

3.Коррекционные:

  • Коррекция и развитие произносительной стороны речи
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие слухового восприятия на материале урока
  • Коррекция дефектов речи

4.Личностые:

  • Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
  • Воспитание аккуратности при письме
  • Воспитание взаимопонимания на уроках
  • Создание благоприятной атмосферы на уроке

Оборудование: учебник, таблички, экран.

Этапы урока

Речь учителя, речь ученика

Примечания

1.Организация начала занятия.

+Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте, Эльвира Ринатовна.

+Какое сегодня число?

-Сегодня…

+Какой сегодня день недели?

-…

+Какое сейчас время года?

-…

+Скажите, какой сейчас урок?

-Сейчас урок чтения.

+Который сейчас урок?

-…

+Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

-Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы.

+Как вы будете работать?

-Мы будем работать активно и внимательно.

Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном.

2.Основной этап урока.

+Какая тема урока? Прочитай на доске, Андрей

-Тема урока «Витя Малеев в школе и дома».

+Молодцы. Кто автор рассказа? Посмотрите на доске.

-Автор рассказа Николай Носов.

+Хорошо. Откройте учебники на странице 85. Что ты сделала, Анисе?

-…

<…>

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Посмотри на план, Настя.

-Мы будем слушать рассказ.

+Как я буду читать, Алена?

-Вы будете читать правильно, красиво и с выражением.

(читает учитель).

+Теперь читать будете вы. Как вы будете читать, Андрей?

-Мы будем читать хорошо и красиво.

(дети читают по цепочке).

+Что ты делала, Анисе?

-Я читала рассказ.

+Молодцы. Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Мы видим новые слова.

+Давайте прочитаем первое слово вместе.

-…

+Кто такой товарищ? Товарищ – это друг. Повторите.

-…

(разбор слов)

-Как вы думаете, что вы сейчас будете делать?

-Мы будем писать.

+Откройте тетради. Что ты сделала, Алена?

-Я открыла тетрадь.

(пишут)

+Что ты сделала, Настя?

-…

+Молодцы. Теперь будем читать по ролям. Анисе – рассказчик, Андрей – Шишкин. Только сначала послушайте меня.

(читает учитель, затем дети).

+Что вы делали?

-Мы читали по ролям.

На доске записаны название произведения и автор рассказа. Знакомые вопросы за экраном.

На второй половине доски выписаны словарные слова и словосочетания.

Стоять вверх ногами

Ехидный

Притворяться

Товарищ

3. Организация окончания занятия.

+Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке?

-Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали.

+Как ты работал, Андрей?

-Я работал хорошо.

+Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4.

Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену.

Учитель  задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)

Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Конспект урока по чтению на тему "Воробьишки"

Коррекционный урок по чтению во 2 классе школы VIII вида....

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...